Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко»

Марина Гамалий
Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: ранний (третий год жизни)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Солнышко-колоколнышко»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

- образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке образ яркого солнышка ;

- развивающие: стимулировать речевую активность детей;

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию „Солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах

- воспитательные : воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность, совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание изображений солнца в детских книжках, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», прослушивание музыкальных произведений о солнце.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, рада вас видеть. Вы заметили, что у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите сюда: моя младшая дочь Саша нарисовала этот рисунок и сказала, что это солнышко (показываю рисунок). Вы согласны, что это солнышко?

Дети: Нет!

Воспитатель: А на что же это похоже?

Дети: Колобок, луна, апельсин…

Воспитатель: А что нужно дорисовать, чтобы получилось солнышко?

Дети: Лучики.

Воспитатель: А солнышко веселое или грустное?

Дети: Грустное

Воспитатель: А почему оно грустное?

Дети: У него нет лучиков

Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать лучики солнышку, чтобы оно заулыбалось. Здесь у нас мелки, краски и кисточки. Дети, выбирайте, чем бы вы хотели дорисовать лучики? Выбрали? Хорошо! У кого кисточки - обмакиваем их в воду, потом в краску и рисуем лучики. (Дети дорисовывают лучики)

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Можно я тоже нарисую свой лучик? (Незаметно прикрепляю изображение веселого солнца).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какое настроение у нашего солнышка?

Дети: Веселое, улыбается.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного подвигаться,

Физкультминутка (дети выполняют вместе с воспитателем):

Воспитатель: Встало утром солнышко (потягиваются)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице (повороты головы вправо и влево)

Все ему понравилось (знак «классно»)

Побежало солнышко (бег на месте)

Золотой дорожкой

И попало солнышко (фигура в виде «окошка»)

Присело к нам в окошко.

Вместе мы отправились (ходьба на месте)

С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко сразу всех ребят (гладят себя по голове).

Воспитатель: Дети, а какой формы наше солнышко?

Дети: Круглое

Воспитатель: (Рассыпаю на ковре предметы разной формы): Ребята, здесь у нас предметы разной формы. Выберите предмет такой же формы, как солнышко.

(Дети складывают выбранные предметы в 2 корзинки)

Воспитатель: Какие же вы у меня умнички! А теперь нужно выбрать цвет нашего солнышка. Посмотрите на картинки: какого цвета здесь солнышко? (Показываю картинки с изображением солнца разного цвета)

Воспитатель: Какого цвета здесь солнышко?

Дети: Красное! Желтое! Оранжевое!

Воспитатель: Да, правильно! Молодцы! Теперь мы знаем и цвет, и форму солнышка, а другие дети из группы не знают, как нарисовать солнышко. А мы с вами нарисуем и покажем. Прежде чем рисовать предлагаю потренироваться: нарисуем пальчиком круг на бумаге, затем лучики. (Дети рисуют пальчиками)

Воспитатель:

Нарисуем яркий круг,

После лучики вокруг,

Наше солнце чистое,

Доброе, лучистое.

Воспитатель: Выбирайте, чем вы будете рисовать: красками или мелками? Вы решили, какого цвета будет ваше солнышко?

Дети: Красное! Желтое! Оранжевое!

(Дети рисуют на фоне звучащей музыки)

Воспитатель: Солнышку нужно много лучиков, чтбы оно могло всех обогреть. Мне интересно посмотреть, что у вас получилось. (Отмечаю каждого ребенка, хвалю). Как много ярких солнышек собралось в нашей группе! От них нам стало светлее и теплее. Здорово! А теперь улыбнемся друг другу.

- Как вы думаете, справились мы с заданием?

- Вспоминайте, кому мы сегодня помогли дорисовать солнышко? (Как зовут мою дочку) Я обязательно передам ей этот рисунок. Теперь она будет знать, как нужно рисовать солнышко, чтобы оно улыбалось. А для чего вы рисовали свои солнышки? (Кому мы хотели показать, как рисовать солнышко)

Дети: Чтобы другие дети знали, как рисовать солнышко.

Воспитатель: Да! Верно! Молодцы! Дети, а что вам понравилось сегодня?

Дети: Рисовать!

Воспитатель: А Саше помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы будем делать с вашими рисунками?

Дети: Домой забрать! Маме показать!

Воспитатель: Я предлагаю поместить их на нашу выставку, чтобы все могли ими полюбоваться.

Дети: Да!

Воспитатель: А это вам лучик в подарок от солнышка (дарю шарики с улыбающейся рожицей).

(Звучит веселая музыка)

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье» Интегрированные задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 3–4 лет «Солнышко» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Солнышко» Цель: Учить использовать нетрадиционные техники рисования:.

Конспект открытой образовательной деятельности «Стекло и керамика»Конспект открытой образовательной деятельности «Стекло и керамика» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053 (Дошкольное отделение № 2 на ул. Сочинская) КОНСПЕКТ Организованной.

Мир природы «Солнышко-колоколнышко» Мир природы «Солнышко-колоколнышко» Цель: Расширять представление детей о весне, формировать интерес к явлениям природы. Вызвать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Весеннее солнышко» Цель: Развитие мелкой моторики через рисование пальчиком Задачи: • Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; • Учить сочетать.

«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей в группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко» Цель: создать радостное настроение у детей. Задачи: - дать детям представление о лете; - побуждать детей действовать активно; - развивать.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко –колоколнышко» Вид: рисование Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек) Задачи: 1. Учить рисовать с помощью отпечатков ладошек;.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Солнышко-колоколнышко» Занятие по лепке в первой младшей группе тема: «Солнышко - колоколнышко» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 г. Беслана».

Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Зимующие птицы»Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 10:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гамалий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД