Марина Гамалий
Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: ранний (третий год жизни)
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Солнышко-колоколнышко»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке образ яркого солнышка ;
- развивающие: стимулировать речевую активность детей;
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию „Солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитательные : воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность, совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание изображений солнца в детских книжках, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», прослушивание музыкальных произведений о солнце.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети, рада вас видеть. Вы заметили, что у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите сюда: моя младшая дочь Саша нарисовала этот рисунок и сказала, что это солнышко (показываю рисунок). Вы согласны, что это солнышко?
Дети: Нет!
Воспитатель: А на что же это похоже?
Дети: Колобок, луна, апельсин…
Воспитатель: А что нужно дорисовать, чтобы получилось солнышко?
Дети: Лучики.
Воспитатель: А солнышко веселое или грустное?
Дети: Грустное
Воспитатель: А почему оно грустное?
Дети: У него нет лучиков
Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать лучики солнышку, чтобы оно заулыбалось. Здесь у нас мелки, краски и кисточки. Дети, выбирайте, чем бы вы хотели дорисовать лучики? Выбрали? Хорошо! У кого кисточки - обмакиваем их в воду, потом в краску и рисуем лучики. (Дети дорисовывают лучики)
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Можно я тоже нарисую свой лучик? (Незаметно прикрепляю изображение веселого солнца).
Воспитатель: А теперь посмотрите, какое настроение у нашего солнышка?
Дети: Веселое, улыбается.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного подвигаться,
Физкультминутка (дети выполняют вместе с воспитателем):
Воспитатель: Встало утром солнышко (потягиваются)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице (повороты головы вправо и влево)
Все ему понравилось (знак «классно»)
Побежало солнышко (бег на месте)
Золотой дорожкой
И попало солнышко (фигура в виде «окошка»)
Присело к нам в окошко.
Вместе мы отправились (ходьба на месте)
С солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко сразу всех ребят (гладят себя по голове).
Воспитатель: Дети, а какой формы наше солнышко?
Дети: Круглое
Воспитатель: (Рассыпаю на ковре предметы разной формы): Ребята, здесь у нас предметы разной формы. Выберите предмет такой же формы, как солнышко.
(Дети складывают выбранные предметы в 2 корзинки)
Воспитатель: Какие же вы у меня умнички! А теперь нужно выбрать цвет нашего солнышка. Посмотрите на картинки: какого цвета здесь солнышко? (Показываю картинки с изображением солнца разного цвета)
Воспитатель: Какого цвета здесь солнышко?
Дети: Красное! Желтое! Оранжевое!
Воспитатель: Да, правильно! Молодцы! Теперь мы знаем и цвет, и форму солнышка, а другие дети из группы не знают, как нарисовать солнышко. А мы с вами нарисуем и покажем. Прежде чем рисовать предлагаю потренироваться: нарисуем пальчиком круг на бумаге, затем лучики. (Дети рисуют пальчиками)
Воспитатель:
Нарисуем яркий круг,
После лучики вокруг,
Наше солнце чистое,
Доброе, лучистое.
Воспитатель: Выбирайте, чем вы будете рисовать: красками или мелками? Вы решили, какого цвета будет ваше солнышко?
Дети: Красное! Желтое! Оранжевое!
(Дети рисуют на фоне звучащей музыки)
Воспитатель: Солнышку нужно много лучиков, чтбы оно могло всех обогреть. Мне интересно посмотреть, что у вас получилось. (Отмечаю каждого ребенка, хвалю). Как много ярких солнышек собралось в нашей группе! От них нам стало светлее и теплее. Здорово! А теперь улыбнемся друг другу.
- Как вы думаете, справились мы с заданием?
- Вспоминайте, кому мы сегодня помогли дорисовать солнышко? (Как зовут мою дочку) Я обязательно передам ей этот рисунок. Теперь она будет знать, как нужно рисовать солнышко, чтобы оно улыбалось. А для чего вы рисовали свои солнышки? (Кому мы хотели показать, как рисовать солнышко)
Дети: Чтобы другие дети знали, как рисовать солнышко.
Воспитатель: Да! Верно! Молодцы! Дети, а что вам понравилось сегодня?
Дети: Рисовать!
Воспитатель: А Саше помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы будем делать с вашими рисунками?
Дети: Домой забрать! Маме показать!
Воспитатель: Я предлагаю поместить их на нашу выставку, чтобы все могли ими полюбоваться.
Дети: Да!
Воспитатель: А это вам лучик в подарок от солнышка (дарю шарики с улыбающейся рожицей).
(Звучит веселая музыка)