Наталья Рябова
Мир природы «Солнышко-колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир природы «Солнышко-колоколнышко»
Цель: Расширять представление детей о весне, формировать интерес к явлениям природы. Вызвать желание запомнить потешку. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в беге.
Интеграция областей : Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура.
Материал: весенний пейзаж, зонтик, солнышко.
Публикация «Мир природы „Солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на весенний пейзаж. Рассказывает детям, что пришла весна, появились первые проталинки, первые цветочки.
А как вы думаете, почему тает снег?
Ответы детей.
Правильно, солнышко греет сильнее, день длиннее и снег тает.
Воспитатель: Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Освети, обогрей телят, козлят, да и маленьких ребят!
Давайте протянем ручки к солнышку. Какое оно?
Ответы детей. (Тёплое, ласковое, доброе)
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.
Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
Воспитатель достаёт мягкую игрушку солнышко. Солнышко смеётся.
Дети, а вы хотите дружить с солнышком?
Ответы детей. (Да, хотим)
Воспитатель предлагает каждому ребёнку «поздороваться» с солнышком.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, все весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.
Игру можно сопровождать словами:
Смотрит Солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады Солнышку!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под Солнышком всем
Весело живется.