Татьяна Росляк
Конспект занятия по рисованию «Солнышко –колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: рисование
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)
Задачи:
1. Учить рисовать с помощью отпечатков ладошек;
2. Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений;
3. Обеспечить условия для сотворчества по созданию коллективной композиции.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о весне; наблюдения за живой природой; чтение потешек о весне.
Технический материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
гуашь желтая, тряпочки, листы ватмана с изображением солнца, зонтик, музыкальное сопровождение.
Интеграция:
музыка, познание.
1. Организационная часть:
Воспитатель приглашает детей к себе и рассказывает детям новую потешку о солнышке:
Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать.
2. Основная часть:
- Дети, вы хотите, чтобы весна побыстрее к нам пришла? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте позовем солнышко (читает закличку):
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
Воспитатель: «А солнышко бывает разное, давайте посмотрим. Вот солнышко желтое, а это оранжевое, красное, это розовое, малиновое… (дети помогают назвать цвета).
- И лучики у него тоже бывают разные – длинные и короткие, прямые и волнистые … А сегодня мы ч вами нарисуем солнышку лучики не кисточкой, не пальчиком, а ладошками. (Дети подходят к изображению на ватмане).
- Посмотрите, чего не достает солнышку? (Ответы детей).
- Правильно, лучиков. Какого цвета в тарелочке краска? (Желтая).
- Посмотрите, сначала я опускаю ладошку в краску, затем убираю ее. И у нас получились вот такие красивые лучики для солнышка. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание лучиков ладошкой)
-Какое красивое получилось солнышко: яркое, теплое, лучистое, доброе…
- От солнышка становится всем теплее! Детки, покажите, какое у вас хорошее настроение. (Дети мимикой изображают настроение.)
3. Заключительная часть:
- Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.)
- Как мы рисовали лучики солнышку? (Ответы детей.)
- Все ребята молодцы! Вы хотите поиграть с солнышком? (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».