Папки-передвижки

Открытое занятие (НОД) по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Юные грамотеи»

Светлана Зайнутдинова
Открытое занятие (НОД) по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Юные грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» (корпус)

Открытое занятие по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

ЮНЫЕ ГРАМОТЕИ

Разработал:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Публикация «Открытое занятие (НОД) по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы „Юные грамотеи“» размещена в разделах

Зайнутдинова С. В.

2019 г.

Тема: НОД по обучению грамоте «Юные грамотеи»

Образовательная область: речевое развитие

Дата проведения: 13.11.2019 г.

Время проведения: 10.00 утра

Воспитатель: педагог высшей квалификационной категории Зайнутдинова Светлана Викторовна

Количество присутствующих детей : 18.

Цель: определение уровня текущих знаний детей по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей придумывать предложения по заданной схеме с союзом «И»;

• продолжать учить подбирать слова к заданной звуковой схеме;

• закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова. Заменяя гласные звуки буквами;

• закрепить правила написания гласных букв после мягких и твердых согласных звуков

Развивающие:

• развивать умение работать в команде;

• развивать память, мышление и сообразительность;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте;

• воспитывать целеустремленность и желание добиться успеха и вступить в общество Юных грамотеев.

Материалы и оборудование: конверты разных цветов с заданиями: схема предложения из 4 слов с союзом «И»; четырех-звуковая схема слова, картинки; картинка с изображением белки, фишки красного, синего и зеленого цвета, гласные звуки; синий и зеленый квадраты, все гласные буквы; фишки 4-х цветов (с одной стороны цветные, с другой - белые) для объединения детей в группы, соответствующие цветам конвертор; 4 стола с наклеенными на них фишками цветов, соответствующих цветам на конвертах; диплом Юным грамотеям; колокольчик.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом.

Воспитатель

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы с вами уже научились и можно ли нас принять в общество Юных грамотеев. Но в это общество принимают не всех детей, а только тех, кто хорошо знает грамоту. Мы много занимались и многому научились. Как вы думаете, мы сможем доказать, что достойны, чтобы нас приняли в это общество? (да)

- Тогда нас ждут непростые испытания. Посмотрите, у меня есть 4 конверта разных цветов. В каждом из них лежат задания. Давайте их посмотрим.

Открывает первый конверт. Достает схему предложения из 4-х слов с союзом «И».

___ И___ ___ .

Вопросы:

- Что это? (схема предложения)

- Сколько слов в этом предложении? (4, так как «И» – это тоже слово, состоящее из одной буквы)

- Почему в начале схемы первое слово обозначено уголком? (потому что предложение всегда начинается с заглавной буквы).

Воспитатель: все верно, молодцы. Давайте посмотрим, какое здание во втором конверте.

Достает из конверта схему слова из 4-х звуков: твердый согласный звук, гласный звук, твердый согласный звук, гласный звук

и картинки с изображением предметов, подходящих и не подходящих к этой схеме.

Вопросы:

- Как вы думаете, ребята, что это за схема? (звуковая схема слова)

- Из скольких звуков состоит это слово? (из 4-х)

- какие звуки есть в этом слове, судя по схеме? (2 твердых согласных звука и 2 гласных звука)

- А как вы думаете, для чего нужны картинки (нужно подобрать слова, которые подходят к этой схеме)

Если дети затрудняются, то воспитатель помогает детям и поговаривает задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какое задание в следующем конверте.

Достает из конверта 2 квадрата: синего и зеленого цвета и гласные буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Е, Э.

Вопросы:

- Как вы думаете, что могут обозначать эти квадраты (твердый и мягкий согласный звуки)

Воспитатель:

- Верно, вам нужно будет вспомнить правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков и распределить гласные буквы на 2 группы : те, которые пишутся после мягких согласных звуков и те, которые пишутся после твердых согласных звуков. Задание понятно? (да)

- остался последний конверт. Давайте посмотрим, какое задание в нем.

Достает картинку с изображением белки, фишки 3-х цветов: зеленые, синие, красные и гласные буквы.

Вопросы:

- Как вы думаете, что нужно сделать? (провести звуковой анализ слова «БЕЛКА»)

- А для чего здесь приготовлены гласные буквы? (нужно будет заменить гласные звуки буквами, соблюдая правила)

Воспитатель: Все верно. Молодцы! Только вот у нас так много заданий и если мы их будем выполнять поочередно, то это будет очень долго. Как же быть?

(дети предлагают вариант объединиться в группы)

- Хорошо, а как это можно сделать? (выслушивает варианты детей)

- Как много вариантов вы назвали. А я хочу предложить вам объединиться по фишкам. Тем более, у нас конверты разных цветов. И у меня есть фишки таких же цветов. И на столах такие же обозначения. Вы будете поочередно вытягивать фишки и так объединитесь в группы. Каждая группа получит конверт соответствующего цвета и разместится за своим столом. Согласны? (да)

Дети вытягивают фишки, объединяются в группы, получают конверт с заданием и садятся за столы.

Воспитатель:

- На выполнение заданий у вас будет 5 минут. Как только я позвоню в колокольчик. Вы начнете, как только я позвоню в колокольчик второй раз, вы должны будете закончить. А затем мы проверим, правильно ли вы все сделали. Но, запомните главное правило: нужно все выполнять сообща, вместе, дружно. Вы сможете все задания выполнить правильно, только если будете слушать друг друга и уметь договариваться. Правила понятны? (да)

- Для того чтобы рассказать, что и как вы делали, в каждой группе выберете капитана.

(дети выбирают капитанов в каждой команде)

- Все готовы? Тогда приступайте.

Звонит в колокольчик, дети приступаю к выполнению заданий. Воспитатель при необходимости помогает детям наводящими вопросами. За минуту до окончания времени, предупреждает детей, чтобы они заканчивали работу. По окончании времени, снова звонит в колокольчик.

Воспитатель:

- Закончили? А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Можете ли вы быть Юными грамотеями. Проверять вы будете сами.

Дети из 3 групп вместе с воспитателем подходят к четвертой группе. Капитан объясняет, что и как они делали. Все дети анализируют, правильно ли выполнено задание. При необходимости, исправляют и объясняют, как нужно было выполнить задание. Если все правильно, дети аплодируют. Идут к следующему столу, команда садится за стол, остальные встают вокруг стола, капитан рассказывает. Аналогично поверяют все команды.

Воспитатель:

- Молодцы. Вы славно поработали и достойно показали свои знания. Сейчас давайте присядем и отдохнем.

Дети садятся на стулья полукругом.

Вопросы:

- Ребята, вам понравилось выполнять задания в группах?

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

- Кому из вас что-то показалось трудным? Легким?

Воспитатель:

- А сейчас давайте послушаем наших гостей. Примут ли они нас в общество Юных грамотеев?

Методист или старший воспитатель хвалит детей и вручает детям заранее приготовленный диплом Юных грамотеев за высокие показатели в освоении грамоты. Воспитатель предлагает его вывесить на стенд в приемной, чтобы все родители порадовались за своих детей. Гости прощаются с детьми, уходят. Дети по желанию самостоятельно играют с используемым на занятии материалом.

Публикации по теме:

Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте Итоговое занятие по обучению грамоте для дететй подготовительной к школе группе Цель: обобщение полученных ранее знаний у детей. Задачи:.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения в Школе волшебников» Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников Программное.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект ООД по обучению грамоте «Мы грамотеи» в подготовительной группе .

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космическое послание» для детей подготовительной к школе группы Подготовила: Андреева Наталья Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Д/с №21 о. в.» Дата проведения: 08.05.2019г.

Контрольно — проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Цветик-семицветик» Контрольно – проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Цветик- семицветик». Тема: «Цветик-семицветик».

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч» Цели: уточнить артикуляцию звука [ч]. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Открытое занятие по обучению грамоте «Гласный звук [У]» йымдастырылан оу ісрекетіні картасы Карта организационной учебной деятельности.

Программа по обучению грамоте детей подготовительной группы «По дороге к школе» Программа по обучению грамоте детей подготовительного возраста "По дороге к школе" Пояснительная записка В настоящее время проблема подготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие (НОД) по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Юные грамотеи»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие (НОД) по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Юные грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайнутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД