Ирина Тихонова
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения в Школе волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка»
Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание :
-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.
Публикация «Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе „Приключения в Школе волшебников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, изменять прилагательные по родам и числам, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- закрепить умение составлять короткий рассказ по картинкам, устанавливая последовательность событий.
- закрепить понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку.
- развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.
- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
Методические приемы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, считалки, викторины, загадки, музыкальные вставки).
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игрушки, дидактическая игра).
- технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем).
- здоровьесберегающая технология (формирование правильного речевого дыхания).
- создание ситуации занимательности, познавательной игры.
- методика «расскажи стихи руками».
- элементы ТРИЗа.
- методы контроля и самоконтроля.
Оборудования:
Пеналы с фишками, карточки с пятью кармашками, указки, книга, зеркала, изображение 4х волшебников, «звуковые» схемы, Звукалик, волшебная палочка, карандаши, лучики-галстуки, лучики-фишки, изображение солнышка, гирлянда, костер, набор картинок «Что сначала, что потом», мяч, колокольчик, магнитофон.
Ход занятия
Дети заходят под песню «Учат в школе», встают в круг.
Воспитатель загадывает загадку : Кто лениться не привык, тот хороший …
В. : А вы, ребята, хотите стать учениками?
-А для чего?
-Осенью вы пойдете в настоящую школу, а сегодня я приглашаю вас в сказочную школу Волшебников, где пройдут уроки волшебства со сказочными переменками. Хотите?
-У каждой школы есть своя эмблема, чтобы узнать, что изображено на эмблеме ШВ, отгадайте загадку : золотое яблочко по небу катается, всем-всем улыбается, а улыбки-то лучи очень-очень горячи.
-Правильно. Эмблема ШВ – солнышко (показываю). А какое оно, солнышко? (подбор синонимов)
-Молодцы! Я сейчас превращу вас в лучики солнца (дети надевают галстуки-лучики).
Звонит колокольчик
В. : проходите дети за столы, начинается первый урок (Веселые Знайки)
В гости приходит Звукарик.
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят слова?
-Есть звуки, которые произносятся легко. Их можно тянуть, петь, они не встречают во рту преград. Как называются эти звуки?
-А как называются звуки, которые встречают во рту преграды?
Загадка: не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Разбор слова «книга» по звукам.
-Сколько звуков? сколько гласных? Сколько согласных?
-Разделим слово «книга» на части.
-Какая часть ударная (отмечаем черной фишкой?
Дидактическая игра «подбери схему к слову» (у детей 2-е звуковые схемы, В. говорит слово, дети подбирают соответствующую схему, затем проверяют себя по схеме В.)
Физкультминутка «Как живешь».
-Деление слов на слоги (1,2,3 слога, нахождение ударного слога.
-Составление предложения из 2-х слов.
-Деление предложения на слова, определение их количества и порядка.
Звонит колокольчик
Перемена – подвижная игра «Давай поздороваемся».
Дети двигаются под музыку, музыка прекращается, В. хлопает в ладоши, дети здороваются: 1- руками, 2-плечиками, 3 – спинками.
Звонит колокольчик.
Урок №2 «Волшебное превращение» (иллюстрация волшебника).
-Словесная игра «Уменьши предмет» (бак-бачок-бачочек).
-Словесная игра «Скажи наоборот» (антонимы).
-Словесная игра «Исправь предложение».
-Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Звонит колокольчик.
Переменка (иллюстрация волшебницы).
-Игра на отработку продолжительного выдоха «Разожги костер» (электро-костер).
-Игра на отработку ритма и темпа дыхания «Поиграй со светлячками» (гирлянда).
Звонит колокольчик.
Урок №3 «Запоминай-ка» (иллюстрация волшебника).
Артикуляционная гимнастика «Зарядка Звукарика» (с зеркалами).
-«Вкусное варенье».
-«Дудочка».
-«Улыбка».
В. : Вот мы и разбудили язычок. А чтобы он работал хорошо, нужно тренировать пальчики.
-Пальчиковая гимнастика «Игрушки Звукарика».
Рассказывание знакомых считалок (обращаю внимание на выразительность и четкость речи).
Расскажи стихи руками «Заботливое солнышко».
Звонит колокольчик.
Переменка – «Игра с мячом».
Дети в кругу. В. бросает мяч и называет слово, ребенок возвращает мяч и повторяет это же слово, но ставит перед ним нужную форму слова «волшебный» (день - волшебный день).
Звонит колокольчик.
Урок №4 «Отгадай-ка» (иллюстрация волшебницы и лучики-фишки).Дети стоят в кругу.
Викторина «Сказочные герои».
«Игрушечная викторина».
За правильный ответ дети получают фишки, в конце из лучиков выкладывают солнце.
Звонит колокольчик.
В. : Вот и закончились уроки в Школе Волшебников.
- Вам понравилось?
-Что запомнилось?
-Почему?
В. : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, показали свои знания! Теперь вы смело можете идти в школу!
В. : А на прощание встаньте в круг (музыка). Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, а теперь солнышком. Никогда не забывайте, что каждый может стать волшебником. И не на минуту, а на всю жизнь, если дела его будут весёлыми, добрыми, солнечными.
Посмотрите, ваши лучики превратились в волшебные палочки! Возьмите их себе на память.