Ольга Нижник
«Этих дней не смолкнет слава». Конспект открытого занятия, посвященного 9 Мая
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава»
Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.
Задачи:
1. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине;
2. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.
Предварительная работа:
Публикация «„Этих дней не смолкнет слава“, Конспект открытого занятия, посвященного 9 Мая» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. разучивание песен, танцев, стихов с детьми;
2. индивидуальная работа с детьми;
3. оформление музыкального зала;
4. проведение занятий по патриотическому воспитанию;
5. конкурс рисунков и поделок, посвященный 9 мая.
Технический райдер: фортепиано, музыкальный центр, CD-диски, проектор, экран, ноутбук.
Атрибуты:
1. искусственные цветы;
2. для танца военная форма,сарафаны березок (по количеству девочек);
3. плакат с фотографиями и текстом «Герои войны»;
4. изображение ордена «Победа»;
5. макет обелиска «Вечный огонь»;
6. подсвечник со свечой, спички;
7. костюмы для инсценировки.
Воспитатель:
9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу. Просмотр видеофильма «Начало войны»
(дети читают стихотворения)
Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".
Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?
Дети: Это вечный огонь.
Воспитатель: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?
Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.
Воспитатель: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
Просмотр видеодеофильма «Вечная память».
Ребенок (читает на фоне видеофильма) :
2
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться. (М. Сидорова)
Воспитатель (выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)
- Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".
(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г. К. Жуковым)
Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г. Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г. К. Жуков.
(воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)
Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.
- Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)
- Это здание называется Рейхстаг.
Физминутка
Если б все на свете было одинакового цвета?
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет,
Удивительным и разным!
Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.
Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.
На середину зала выходят дети в костюмах.
Солдат: Принес солдат из долгого похода
Святое знамя, жаркое, как кровь.
Под ним прошел он за четыре года
Все сто земель, сто рек и сто лесов.
Моряк (смотрит в бинокль) : На горизонте самолет.
По курсу – полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж…
Отставить, - истребитель наш!
Летчик (с картой) : Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас!
Партизан: Как много было тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою
В свой край неведомый война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,
Но до капли силы фронту отдавали.
Сутками с завода вы не выходили,
Фронту и народу вы оплотом были.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны получали матери от своих сыновей. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.
3 ребенок: Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые
Как вы спите на теплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась в лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтобы могли вы учиться и жить.
Дети слушают песню «Шло письмо» (музыка В. Шаинского, слова С. Острового).
Воспитатель: На привале бойцы вспоминали своих родных,свою мирную жизнь (танец под песню "В лесу прифронтовом". Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)
Воспитатель: О войне сложено много пословиц и поговорок.
1. Смело иди в бой, Родина за тобой.
2. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
3. Солдатское дело – воевать хорошо и умело.
4. Русский солдат не знает преград.
5. Кто за правое дело дерётся, у того двойная сила берётся.
6. Друг за друга стой – и выиграешь бой.
7. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Воспитатель
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Отрывок С. Михалков «Быль для детей»
Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы-
Наша армия родная
Наши братья и отцы…
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель —
Красной Армии солдат!
И в заключение стихотворение М. Пляцковского
Глядя в синий простор небосвода,
Вспоминать мы не можем без слёз
Майский день сорок пятого года,
Тот, который Победу принёс.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
1
Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться
Солдат: Принес солдат из долгого похода
Святое знамя, жаркое, как кровь.
Под ним прошел он за четыре года
Все сто земель, сто рек и сто лесов.
Моряк (смотрит в бинокль) : На горизонте самолет.
По курсу – полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж…
Отставить, - истребитель наш!
Летчик (с картой) : Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас!
Партизан: Как много было тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою
В свой край неведомый война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,
Но до капли силы фронту отдавали.
Сутками с завода вы не выходили,
Фронту и народу вы оплотом были.
: Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые
Как вы спите на теплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась в лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтобы могли вы учиться и жить.
Отрывок С. Михалков «Быль для детей»
Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы-
Наша армия родная
Наши братья и отцы…
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель —
Красной Армии солдат!
стихотворение М. Пляцковского
Глядя в синий простор небосвода,
Вспоминать мы не можем без слёз
Майский день сорок пятого года,
Тот, который Победу принёс.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.