Татьяна Мандрыка
Проект «Этих дней не смолкнет слава!» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Этих дней не смолкнет слава!»
МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение
детский сад № 3
Воспитатель: Мандрыка Татьяна Николаевна
Продолжительность: краткосрочный (3.05 - 14.05)
Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет слава!“ младшая группа» размещена в разделах
Актуальность: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей 3 – 4 лет. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому.
Задачи:
1. Знакомить детей с событиями ВОВ.
2. Воспитание чувства благодарности к тем, кто защищал родину.
3. Воспитание у детей чувства гордости за свой народ.
4. Расширять знания детей о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу родину.
5. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Продолжительность: краткосрочный (3.05 - 14.05)
Педагог
Дети
1. Беседа: «Что такое героизм»
2. Д/и «Каким должен быть воин?»
3. Выставка художественной литературы о ВОВ.
4. Показ слайдов с иллюстрациями о ВОВ.
• Кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.
• Кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
5. ЧХЛ: Е. Трутнева «Фронтовой треугольник», «Фронтовая сестричка»
6. Занимательная деятельность: «Славный день победы»
7. Художественно – эстетическое развитие: (рисование) «Праздничный салют»
Понимание детьми своей гендерной принадлежности. Стремление и желание быть ярким представителем своего пола.
Наличие патриотических чувств, гордость за свою страну.
Формирование представлений о родах войск и военных профессиях. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Педагог
Дети
1. Рассказ воспитателя: «Рода войск». Четвероногие помощники на фронте.
2. Игра «Разведка»
3. Прослушивание муз произведений П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
4. ЧХЛ: С. Баруздина «Шел по улице солдат»
5. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель»
6. Разминка «Самый мелкий стрелок»
7. Д/и «Разрезные картинки»
8. ЧХЛ: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршака «Пограничники», А. Неходов «Летчики»
9. СРИ «Моряки», «Летчики», «Танкисты» «На границе»
10. Игры с дидактическими игрушками (солдатики) «Наша армия сильна, охраняет мир она»
11. Механический конструктор: изготовление самолета.
12. Занимательная деятельность «Наши защитники
13. Мероприятие ко Дню Победы (младшие и средние группы)
Наличие представлений о родах войск и военных профессий.
Формирование представлений о военной технике.
Педагог
Дети
1. Беседа: «Боевая техника»
2. Д/и «Военный транспорт»
3. Д/и «Разрезные картинки»
4. П/и «Переправа»
5. Рассматривание репродукции Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»
6. Прослушивание муз произведения «Яблочко», «Юнги»
7. Фото выставка «Парад Победы в родном поселке»
приложение
В небе праздничном раскаты,
Грохот слышен там и тут.
Посмотрите-ка, ребята,
Начинается салют!
Словно яркие букеты -
Красный, желтый, голубой -
В небесах ко Дню Победы
Расцвели для нас с тобой!
1. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
2. «Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой, не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики, обойти мины (кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.