Татьяна Кизилова
Открытое занятие «Фруктовый калейдоскоп полезных витаминов для здоровья» по научной, опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений о фруктах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни, Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о фруктах, их пользе для здоровья человека. Поддерживать интерес детей к экспериментированию. Воспитывать любознательность. Формировать умения делать выводы, открытия.
Материалы: карточки с изображением овощей и фруктов, шапочки-маски с изображением фруктов, корзина, фрукты, посуда, фартуки, муз. сопровождение.
Ход опытно-экспериментальной деятельности
Воспитатель в роли Бабушки-Загадушки приходит к ребятам с накрытым полотенцем блюдом с фруктами.
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка-Загадушка. Я очень люблю загадывать сказки и играть. Принесла я Вам сегодня вкусные и полезные подарочки. Только, чтобы их получить, надо отгадать мои загадки. Если отгадаете, то тогда узнаете, что спрятано здесь.
Отгадывание загадок.
Весит на ветке колобок
Блестит его румяный бок. (яблоко)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран.
В тропиках растёт (банан)
Этот фрукт на вкус хорош,
Он на лампочку похож. (груша)
С красным боком и мохнатый,
Очень сочный он и сладкий. (персик)
Близнецы висят на ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад-
Это сладкий…. (виноград).
Очень он похож на мяч,
Только он не мчится в скачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый … (апельсин)
После отгадывания загадок Бабушка- Загадушка снимает полотенце с блюда. На нём нарезанные фрукты.
Бабушка – Загадушка: загадки Вы отгадали, а теперь отгадайте на вкус, где какой фрукт…
Игра «Угадай на вкус»
(дети закрывают глаза, Бабушка-Загадушка даёт им по одному фрукту. Дети пробуют на вкус и говорят, какой это фрукт)
Бабушка – Загадушка: как всё это можно назвать одним словом (показывает на фрукты, что это?
Дети: Фрукты.
Бабушка-Загадушка: как называються одним словом деревья, на которых они растут?
Дети: фруктовые.
Речевая игра «Что где растёт»?
Бабушка-Загадушка называет фрукт, а дети должны ответить где он растёт. Например: яблоко – на яблоне, груша- грушевое дерево, банан растёт – на банановом дереве, персик – персиковое дерево, киви – на лиане-вьющееся растение, которое при помощи усиков цепляется за любую опору, виноград- растёт на кустарнике, побег которого называется –лоза, это вид лианы, мандарин- мандариновое дерево.
Бабушка-Загадушка: про любой из этих фруктов можно придумать загадку. Вот например: этот фрукт- растёт во фруктовом саду- он сладкий и сочный- круглый и оранжевый- твёрдый и сверху покрыт кожурой- можно съесть сырым, а можно отжать сок. Что это? Догадались?
Дети: апельсин.
Бабушка – Загадушка: а теперь вы попробуйте…
Дидактическая игра «Придумаем загадку»
(дети придумывают загадки)
Бабушка – Загадушка: есть фрукты, которые растут у нас в стране, это… помагайте называть: яблоко, груша, персик, виноград, мандарин. А есть фрукты которые растут только в жарких странах, у нас они не могут дозреть, не хватает температуры. Растут они только в тропиках (где очень жарко, как вы думаете какие это фрукты… (бананы, киви, манго, ананас) Эти фрукты называют тропические или по другому- экзотические. Экзотические, значит, необычные для наших мест и у нас они не растут.
Бабушка – Загадушка: ребята сегодня мы с вами говорим о фруктах. Как вы думаете они полезны для здоровья? Вы едите овощи и фрукты? А зачем их есть? Чем они полезны? (ответы детей)
Бабушка-Загадушка: правильно ребята. В овощах и фруктах содержаться витамины. Это такие волшебные вещества которые помогают людям быть здоровыми, бодрыми, весёлыми, румяными.
Витамин А – помогает расти, сохранять зрение и кожу, укреплять зубы.
Витамин В – делает сильными мышцы, крепкими нервы, красивыми волосы.
Витамин С – защищает от микробов и инфекции, очищает кровь.
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Апельсин, лимон и мандарин- богаты витамином С. Особенно нужны зимой, чтобы бороться с вирусами и бактериями.
Яблоко- богато железом, нужно для того, чтобы кровь была хорошей и крепкие сосуды. А ещё пектином для работы желудка и кишечника.
Груша источник витамина группы В для прекрасного самочувствия и выносливой нервной системы.
Бананы- богаты калием для сердца и мозга.
Виноград- содержит фолиевую кислоту для укрепления иммунитета и природный сахар- глюкозу, которая даёт энергию всему организму.
Киви- источник кальция для крепких костей.
Стук в дверь. В гости входит Мишка.
Бабушка- Загадушка: Здравствуй Миша! Проходи к нам, гостем будешь.
Мишка: Здравствуйте! Спасибо за ваше приглашение, только болен я, друзья! У меня усталый вид, ломит спину, болен бок, нужен врач, он мне б помог.
Бабушка-Загадушка: Миша, хватит охать и реветь, стыдно Мишенька болеть. Проходи к нам в детский сад, здесь узнаешь от ребят: как здоровым, сильным быть, как без грусти день прожить. Правда, дети, мы ведь сможем Мише помочь? А что ты Мишка любишь есть?
Мишка: конфеты, печенье, торт, лимонад и чипсы все подряд!
Бабушка – Загадушка: да, это всё вкусно, но полезно ли? Ребята расскажите Мишке, какие полезные продукты вы знаете? (овощи, фрукты).
Дети берут в руки изображения фрукта и читают стихи :
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты-
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива!
Очень просит груша:
«Съешь меня, Миша»
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
Слива лиловая,
Наша- садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А ещё из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Спелый, сочный апельсин-
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи…. на обезьянок!
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке-
Объедение, деткам!
Абрикос, абрисок,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался-
В ротик к нам попался.
Бабушка- Загадушка:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно фрукты, овощи любить.
Все без исключения-
В этом нет сомнения!
Миша: Подумаешь, ничего в этих фруктах хорошего нет.
Бабушка – Загадушка: ребята, как же сделать так, чтобы убедить Мишу и он понял, что необходимо есть овощи и фрукты.
Ответы детей….
А давайте, его угостим фруктовым салатом! Фрукты у нас есть (показывает на блюдо, а салат мы сами сможем приготовить.
(Под руководством взрослых дети одевают фартуки, моют руки, обсуждают содержимое салатов, отбирают нужные фрукты, моют их. Совместно с воспитателем и мл. воспитателем режут фрукты, придумывают название своему блюду. Раскладывают по стаканам (на общее количество детей и взрослых) Сервируют стол.
Миша ходит вокруг стола, смотрит.
Миша: как красиво! Как ярко! Как вкусно пахнет! Очень хочеться всё съесть! Дети приглашают его за стол, угощают салатам.
Бабушка – Загадушка: все Вы были молодцы, хорошо потрудились сегодня, я думаю что салат получился очень вкусный. Ну а теперь, давайте кушать наш салат. (дети садятся за столы)
Миша: я понял, чтоб здоровым сильным быть- надо фрукты, овощи любить! Все без исключенья- в этом нет сомненья!
Бабушка-Загадушка: ну, конечно Миша, чтобы быть здоровому, дары бери садовые! Витаминная родня – дети солнечного дня! Теперь ты знаешь, что нужно делать, что бы быть сильным, крепким и здоровым! А ещё не забывай мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Миша: спасибо вам дорогие дети! Я очень рад что по бывал у вас в гостях! А теперь мне пора домой, до свидания!
Бабушка – Загадушка: до свидания Миша! Приходи к ребятам ещё! И мне пора дети, но я к вам ещё приду, пока…