Светлана Кондрашова
Открытое занятие «Наше настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
«Наше настроение»
Подготовила: Кондрашова С. В. –
педагог-психолог
Цели: Создать обстановку психологического комфорта, снятия эмоционального напряжения.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей об эмоциях, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;
Публикация «Открытое занятие „Наше настроение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Закрепить знание понятий «настроение», «доброта», закрепить вежливые слова;
3. Упражнять в умении заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
3. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
4. Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;
2. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.
Материалы: вырезанные картинки облаков, песочные столы, музыкальное сопровождение, облака с разными эмоциями, сказочные герои с разными настроениями, презентация «Облака настроения».
Длительность: 25 минут.
Ход занятия:
I этап. Организационный
Вход детей под музыку; дети встают полукругом.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех настроение стало хорошим.
Приветствие
Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.
- Я вижу у каждого из вас сейчас своё настроение. Кто-то задумался, кто-то расстроен, кто-то смеётся, а кто-то спокоен. Я приглашаю вас поиграть.
У меня в руках облачко. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого оно окажется, будет здороваться и называть имя соседа ласково. Я начну, а продолжит тот, кто стоит справа от меня.
Лёгкое облачко в небе плывёт.
В страну настроения в гости зовет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (воспитатель называет имя ребёнка)
Передавая облако друг другу по кругу, дети по очереди здороваются.
В страну настроения мы поплывём,
Много хороших эмоций найдём.
II этап. Мотивационный
- Ой, посмотрите, а это что за облако? (на экране появляется безликое облако)
( голос за кадром: «Ой, ребята, помогите, я только недавно появилось на небе и ещё не знаю, какое у меня настроение. А на небе столько разных облаков, я не знаю, какие мне больше нравятся и каким я хочу быть. Я спросил у старших облаков, а они предложили, попросить помощи у вас, ребята. Мои старшие друзья-облака будут с вами играть, давать вам разные задания, а я буду за вами наблюдать и всему научусь. Вы мне поможете?»).
Педагог-психолог говорит детям: «Облако (безликое) привело нас в воздушную страну настроений. В этой воздушной стране живут облака, а какие я вам сейчас расскажу.
Облака (стихотворение Н. Екимовой).
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
—Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой,
(Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка).
Педагог-психолог: Ребята, какое настроение у этого облака?
Ответы детей: Веселое.
Педагог-психолог: Правильно.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
( Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).
Педагог-психолог: Ребята, какое настроение у этого облака?
Ответы детей: Грустное.
Педагог-психолог: Правильно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог,
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
( Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено).
Педагог-психолог: Ребята, какое настроение у этого облака?
Ответы детей: Злое, грозное.
Педагог-психолог: Правильно.
А маленькое облачко
Над озером плывет
И удивленно облачко
Приоткрывает рот :
Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький,
Летим, летим со мной!
( Выражение удивления: глаза и рот широко открыты).
Педагог-психолог: Ребята, какое настроение у этого облака?
Ответы детей: Удивлённое.
Педагог-психолог: Правильно.
Ребята вот мы и познакомились с разными облаками, а теперь мы должны выполнить задания, чтобы облачко решило какое настроение себе выбрать.
III этап. Практический
1. Злое облако. Задание «Подбери картинку»
Но вдруг подул сильный ветер, сверкнула молния и от ее удара облака разлетелись и попали к нам.
-Видимо, это проделки грозного облачка. Которое хочет дать нам первое задание.
-Давайте сядем за стол.
- Посмотрите перед вами картинки, скажите, что на них нарисовано? (люди, животные)
- Чем они отличаются? У них у всех разное что? (настроение)
-Сейчас я каждому дам облако, и вы должны выбрать картинки, на которых нарисованы люди и животные с таким настроением, как у вашего облака.
- Спасибо, что вы помогли мне разобрать картинки.
2. Удивленное облако. Задание «Найди друга»
Возьмите ваше облако и попробуйте найти в зале облачко, с таким же настроением. Тек кто нашел встаем в круг.
Дети рассказывают, когда у них бывает такое настроение, как у их облака.
3. Грустное облако. Подвижная игра «Замри»
А теперь ребята давайте вы сами превратитесь в облака настроения, и мы с вами поиграем в игру.
Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в легкие облака, которые плывут по небу.
Облака плывут раз, облака плывут два, облака плывут три,
Облаком радости (здесь психолог называет эмоцию) на небе замри! (дети должны замереть, изобразив данную эмоцию)
Педагог-психолог: Отлично!
4. Веселое облако. Задание «Мое настроение» (песочные столы)
- Подойдите к столам. Каждому из вас нужно нарисовать облачко с настроением, которое у вас сейчас. Дети рисуют облака с изображением лица, отражая своё настроение.
- Молодцы. Давайте посмотрим, какое настроение преобладает сейчас у вас. - И у нашего облачка тоже появилось лицо, какое у него настроение теперь?
( голос за кадром: «Спасибо, Вам, ребята, я всё теперь знаю про настроения и мне больше всего понравилось быть весёлым!»)
IV этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
На какую тему мы с вами говорили и играли? Ваше настроение может повлиять на настроение окружающих вас людей? Правильно. Постарайтесь дарить окружающим как можно больше радости, и у вас всегда будет хорошее настроение и у людей, которые вас окружают тоже.
Вот и прощаться настала пора,
Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»
«Встретимся, облачко снова, поверь –
В страну Настроений открыта нам дверь!»
До свидания, ребята!