Суходолова Анна
Открытое занятие на прогулке «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация прогулки в холодное время года
Воспитатель средней группы Суходолова А. Н.
Тема: «Зимнее путешествие»
Цель:
- уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе;
-формировать желание заботиться о зимующих птицах;
- обогатить знания детей о жизни животных в лесу в зимнее время года;
- сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;
Задачи:
-развивать в игровой форме основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений;
Публикация «Открытое занятие на прогулке „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке.
Мотивация.
Воспитатель:
С Добрым утром!
С Новым днем!
С Новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
Доброе утро ребята! Доброе утро наши гости! Мы очень рады видеть Вас! Желаем Вам наши дорогие гости, чтобы у Вас целый день было хорошее настроение. Я вам ребята, я обещаю, что вас ждут сегодня увлекательные игры и много чего интересного.
Сыплет беленький снежок,
Все деревья в инее
Мы выходим гулять
В это утро зимнее
Нам не страшен мороз
Пусть пугает стужею
С ним холодной зимой
Очень крепко дружим мы.
- О чем рассказывается в стихе? (О зиме)
- А какое сейчас время года? (Зима)
- Какие признаки зимы вы знаете? Как определить, что на улице зима? (снег, холодно, одежда изменилась у людей, птицы улетели в теплые края, звери сменили шубки, а некоторые даже уснули).
Воспитатель: Ребята! А вы любите играть зимой на улице?
- А мороза, вы не боитесь?
- А простудиться? (Дети отвечают)
Не боимся мы мороза
И себя мы бережем
Без массажа от простуды
Никуда мы не пойдем.
(Воспитатель проводит массаж лица для профилактики простудных заболеваний «Белый мельник». Дети синхронно повторяют продемонстрированные элементы массажа).
Воспитатель:
Белый – белый мельник (Провести пальцами по лбу от середины к вискам)
Сел на облака
Из мешка посыпалась (Легко постучать пальцами по щекам)
Белая мука.
Радуются дети (Сжав руки в кулаки)
Лепят колобка (Быстро растереть крылья носа)
Заплясали сани
Лыжи и коньки (Раздвинуть указательный и средний пальцы, массировать)
Воспитатель: Молодцы ребята!
-Теперь мы готовы идти на улицу? (Нет мы не одеты)
- Ребята, как нам нужно одеться, чтобы отправиться на прогулку? (Тепло, чтобы не замерзнуть).
- Какую одежду мы с вами оденем? (Зимнюю, шапки, куртки, штаны, сапоги, перчатки, и шарфы).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте мы это все оденем и отправимся гулять.
(Дети и воспитатель проходят в раздевалку,делятся на подгруппы. Дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает.)
Выходит Зима
Зима:
Кто Я, угадай-ка?
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром пушинки? (Зима)
- Ребята, давайте с помощью картинок прочитаем послание лесных зверей.
Зима демонстрирует детям пиктограммы
Зима: Дорогие ребята! Мы очень спешили к вам в гости, но в лесу был сильный ветер и наломал много веток, намел много мусора. Засорил все дорожки. Мы заблудились, помогите нам, пожалуйста! Ваши друзья - Зайка трусишка, хитрая лисичка, рыжая белочка, серый волчок
Воспитатель: Ой ребята, какая неприятность. Поможем нашим друзьям? Я думаю, что нас ждут удивительные приключения и много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу.
- Как будем себя вести? (Тихо, не баловаться)
(Дети строятся парами, отправляются в зимнее путешествие)
Воспитатель: Ой ребята, а вот и первое препятствие. Ветер поломал веточки и засорил тропинку. Давайте мы ее расчистим от веточек.
(Организация трудовой деятельности детей. Они собирают упавшие с деревьев веточки.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Кажется, я кого- то увидела на дереве. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете кто это?
Это рыжая шубка.
По веткам скачет.
В дупло запасы прячет
Воспитатель: Кто это? (Белка) Правильно ребята, это белка, маленькая, рыжая, безобидный зверек.
- Где живет белка? (В дупле) Как вы думаете, белка готовится к зиме?
- Она зимой меняет цвет шубки, на серый и ее шубка становится теплей. Так же она готовит запасы на зиму (грибы, ягоды, орехи, шишки)
Воспитатель раздает детям грецкие орехи. Пальчиковая гимнастика «Орешки»
Молодцы, ребята. Белочку мы нашли. Давайте угостим ее орешками. (Дети кладут орешки в дупло.) Отправляемся дальше.
Воспитатель: Снова у нас на пути препятствие. Это- ледяная паутина, ее нужно перешагнуть и не задеть ее.
( Организация двигательной активности детей: перепрыгивание через имитированную ледяную паутину)
Воспитатель: Все справились, молодцы! Кажется, я опять кого-то увидела. Слушайте загадку.
Это рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку
Нет хитрей ее в лесу, и узнали мы … (Лису)
Воспитатель: Правильно ребята это лиса.
- Где живет лиса? (В норе)
Лиса хитрая очень и хищная. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
- Ребята, кто знает, зачем лисе хвост? (Заметать им следы)
К зиме она не готовится, ни каких запасов она не делает.
- Как вы думаете, зимой в лесу зверям холодно? Что нужно зверям зимой, чтобы не мерзнуть? (Нужно одеть шубку)
Воспитатель: Правильно ребята, зимой зверям необходима теплая шубка. Но купить они ее не могут, а могут отрастить новый мех – плотный и тяжелый. Поэтому многие лесные звери зимой меняют свою шубку. Давайте рассмотрим с вами старую вылезшую и новую – плотную и пушистую шкурку лисы. Какую шубку лиса одевает зимой?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с наступлением теплой поры года, когда морозы и ветер стихают, лесным зверям становится жарко. Гуляя по лесу, животные трутся о деревья боками, волоски их шкурок цепляются за кору и таким образом они «развешивают» свои зимние шкурки на деревьях.
(Воспитатель проводит старой шкуркой по коре дерева, на ней остаются волоски.)
Воспитатель: Лисичку мы нашли, много о ней узнали нового. Теперь можем отправляться дальше.
(Организация двигательной активности детей. Игра «Лесная переправа.» Дети на двух ногах прыгают из обруча в обруч)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ой посмотрите чей это хвостик торчит? Послушайте загадку.
По лесу бежит, петляет.
К лету шубку меняет.
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. Кто это? (Заяц)
- Где живет заяц? (Нигде, он не имеет своего домика)
- Как готовится к зиме? (Меняет шубку, но запасов не готовит)
- А чем он питается? (Корой деревьев)
- Молодцы ребята!
Воспитатель: Вы не замерзли? Давайте погреемся.
Малоподвижная игра
Топай мишка, (Топаем ногами)
Хлопай мишка, (Хлопаем в ладоши)
Приседай со мной братишка. (Приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (Движение руками)
Улыбайся и садись. (Сели)
А рядом заинька сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (Изображаем ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (Дрожим стоя)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (Прыжки на месте)
Кто – то зайку напугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Ой ребята, а кто же его напугал? Послушайте загадку.
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож
Что ни зуб – то острый нож?
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть (Волк)
- Правильно ребята это волк.
- А где живет волк? (В логове) Наверное, он очень голодный, раз охотится на зайчика. Давайте мы его прогоним.
(Проведение подвижной игры «Попади в цель». Дети метают снежки в макет цели)
Воспитатель: Прогнали мы волка. Ребята, пока вы прогоняли волка, я увидела какой – то бугорок. Что это? Кто там? (Это норка ежика, он спит). Да ребята, это ежик спит. Он спит дольше всех. В сентябре он ложится, сворачивается в клубочек и спит до апреля. Все это время он не ест и не двигается.
- А кто еще спит? (Медведь)
- А где спит медведь? (В берлоге)
Давайте поиграем в игру
Проведение малоподвижной игры «Ты медведя не буди»
(Дети идут по кругу)
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
(Идут в обратную сторону)
И под елкой снег, снег
И на елке снег, снег
А под елкой спит медведь.
(Говорит один ребенок)
Тише! Тише!
Не буди, сядь на место не шуми. (Громко произносит) Медведь!
(Медведь должен угадать кто его позвал)
- Молодцы ребята! Ребята а кому еще нужна наша помощь зимой? (Птичкам)
- А как мы можем им помочь? Послушайте загадку :
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется … (Избушка)
- Правильно ребята, мы можем кормушку смастерить и столовую открыть. Ведь в зимнее время года тяжелее всего это птичкам. Им труднее становится добывать себе пищу. А ведь мы знаем, что самое страшное для птиц, это голод.
- Что любят птички? (Крошки от хлеба, зернышки)
- А как себя вести рядом с кормушкой знаете? (Нельзя шуметь и громко разговаривать).
(Вместе с воспитателем, дети насыпают корм в кормушки).
- Кто мне скажет, кто может прилетать к кормушке? (Воробьи, синички, голуби).
- Как мы называем этих птиц? (Зимующие). Правильно ребята, не будем пугать птичек, я вам предлагаю поиграть в игру
(Проведение подвижной игры «Пингвины и медведь» на упражнение детей с увертыванием, ориентировку в пространстве)
(Дети идут по кругу имитируя пингвинов и произносят)
Шли пингвины по тропинке
По прозрачной тонкой льдинке
Шли в развалку
Шли в присядку
А за ними – белый мишка.
Не успели рассмотреть
Вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!
(Пингвины убегают)
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы. Вы сегодня помогли зверюшкам, не забыли и про птиц. Вы преодолели все препятствия, были дружными, смелыми. Все лесные звери благодарны вам. А за то, что вы были дружными и смелыми, я дарю вам леденцы. До свиданья до новых встреч!
Самостоятельная деятельность детей: свободные игры на свежем воздухе. Индивидуальная работа: выкладывание снежинок из веточек и палочек