Сенина Людмила
Открытое занятие «Путешествие по родной республике».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств за республику, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
1. Образовательная – закреплять представления детей о своей родной республике, о большой и малой Родине, о городе Владикавказе. Формировать умения правильно строить предложения, учить правильно употреблять местоимения: мой, моя, наша. Формировать пространственное мышление. Дифференцировать понятие Республика – страна. Совершенствовать умения составлять связный рассказ. Формировать грамматически правильную речь. Побуждать вести монолог и диалог.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по родной республике“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
2. Развивающая – развивать чувства гордости и ответственности за достижения родного края. Развивать эмоциональные чувства и эстетические логические – мышление, воображение, память и речь детей, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитательная – воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, краю, городу, природе, чувства доброты и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, готовность к общению.
Матеиал:
Демонстрационный: картинный ряд, флаг Северной Осетии, картинки города, гор, деревни, портреты знаменитых людей, экологические знаки, разрезные картинки.
Раздаточный: листы А-4, простой и цветные карандаши.
Ход занятия:
I
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля,
Здравствуйте гости,
Здравствуйте мои друзья!
А теперь наше хорошее настроение подарите нашим гостям. Сдуйте с ладошек наши улыбки.
А сейчас послушайте, что я хочу Вам рассказать: «В некотором царстве, в некотором государстве жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали её Россия».
Какое красивое слово, давайте послушаем стихотворение. (Стих «Родина» - Злата).
О чём это стихотворение? Как Вы думаете, что такое Родина?
Это место, где мы живём, где наш дом. У каждого человека есть Родина – это место, где он родился и живёт.
Как называется наша республика? Это наша малая Родина.
II
Ребята! Сегодня я вас приглашаю в путешествие по нашей республике.
Полетим мы на ракете.
А теперь мы с вами дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А теперь руки ввысь!
Один, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь!
Дети! Чем славится наша республика?
У нас прекрасная природа, а также горы, ущелья и бурные реки. Но самое главное достоинство – это наши горы, самые высокие и величественные.
Дети рассматривают картинки.
Посмотрите и скажите, название, каких гор вы знаете? (Рассказ воспитателя о горах).
Как называется река, которая протекает в нашем городе?
Ещё её называют рекой «Дружбы», потому что она протекает по соседним республикам.
Люди каких национальностей живут в нашей республике?
Значит наша республика многонациональная. Люди все дружат.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
А вот и флаг Алании.
Что означают его цвета?
III
Как называется город, в котором мы живём?
Мы очень любим его. Посмотрите, какой он красивый.
Физкультминутка
Мы по городу шагаем (по кругу)
То, что видим – называем (пары)
Светофоры и машины (голову вправо)
Ярмарки и магазины (голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах левой, потом правой рукой)
И деревья, и кусты (руки вверх, опускают).
IV
Рассматривание картинок.
Дети называют место в городе. С кем были, что интересного видели? Что понравилось?
Игра «Подбери признаки – какой, какая, какие?»
Наш город какой?
Улица какая?
Дерево какое?
Дома какие?
V
Игра «Собери картинку»
Воспитатель раздаёт половинки картинок, просит найти свою половинку у других. Кто найдёт – становятся парами.
VI
Игра «Кто, где живёт?» (3 этажный дом)
В каждой квартире находятся инструменты людей разных профессий (на карточках люди разных профессий).
Задание:
Расселить людей по этажам и объяснить – почему так?
VII
Игра «Что было бы, если бы?»
Каким бы был наш город, если бы он находился на северном полюсе – холодным, ледяным, белым. По городу гуляли бы моржи и пингвины.
А если бы в Африке? Было бы очень жарко, гуляли бы обезьяны, крокодилы и жирафы, росли бы кокосы и бананы.
VIII
Экологические знаки – как нужно беречь природу.
IX
Игра «Чего нет в городе, чего нет в деревне?»
X
Рисование города вместе с родителями
XI
Рефлексия.