Майя Евсюкова
Открытое занятие «Путешествие к летающим звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого мероприятия
«Непосредственно образовательная деятельность педагога
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие к летающим звездам»
составила и провела:
воспитатель Евсюкова М. В.
Санкт-Петербург
апрель
2014
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
старшего дошкольного возраста «Путешествие к летающим звёздам»
Воспитатель Евсюкова М. В. ГБДОУ № 47
Цель: уточнить и расширить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательная:
-познакомить с искусственными спутниками земли и их ролью в жизни современного человека;
-учить понимать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
-продолжать учить детей пересчитываться, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода;
-обогащать словарь детей космическими терминами.
Развивающая:
-развивать познавательную активность, фонематический слух, умение слушать, внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику;
-формировать положительные эмоции детей.
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;
-воспитывать навыки правильного поведения на занятиях;
-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникативные технологии
-Личностно-ориентированные технологии
- Игровая технология
Планируемые результаты: высказывает свою точку зрения, умеет поддерживать беседу, владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах, заучивание стихов, беседа о планетах, о солнце, созвездиях, о том как человек научился летать, отгадывание загадок по теме «Космос», рисование «Космическая фантазия», аппликация «Луноход на луне», построение ракеты из конструктора.
Материалы и оборудования: книга А. Ткаченко «Летающие звёзды», макет-первого спутника Земли, массажный мяч, карточки с буквами, плакат космос, звёздное небо, картинки по теме занятия, глобус, аудиозапись: «Рассвет в лесу», «Прекрасное далёко»- слова Ю. Энтина, муз. Е. Крылатого, фломастеры, клей-карандаш, кружки из белой бумаги.
Краткое содержание занятия :
1. Беседа о дне космонавтике.
2. Физкультминутка.
3. Беседа о МКС и искусственных спутниках земли.
4. Работа на листе бумаге круглой формы.
5. Упражнения «Составь слово», «Закончи предложение».
6. Игра «Полёт на ракете».
7. Подведение итога.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
2. Введение в тему.
-Дети, отгадайте загадки и догадайтесь о чём пойдёт речь на нашем занятии? Выставить картинки.
-Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
-Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
-Синяя шапка вся в заплатках. (Небо и звёзды)
О чём пойдёт речь на нашем занятии? (О космосе)
А в конце занятия мы совершим полёт на ракете.
-Что такое космос? (Весь мир, который находится за пределами земли называется космос. Это очень высоко и там нет воздуха).
- Какое по цвету небо в космосе? (Небо там чёрное и на нём видны звёзды, планеты, луна и солнце.)
- Какие звёзды по цвету самые холодные? (Самые холодные красные звёзды).
- Какие звёзды по цвету самые горячие? (Самые горячие белые и голубые звёзды).
3. Беседа о дне космонавтике.
- Какое сегодня число и месяц?
- А завтра какое будет число? (12 апреля).
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Наша страна отмечает день космонавтики).
-Почему? (В космос поднялся первый человек).
- Как его звали? (Его звали Ю. А. Гагарин).
- Кем он был? (Он был космонавтом).
Рассказать детям о космосе и искусственных спутниках.
С давних времён человек смотрел в небо и мечтал летать. Чтобы осуществилась эта мечта о полёте в космос, что нужно было делать человеку? (Много работать, читать книги, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос).
И вот первые успехи. (Показать иллюстрацию из книги А. Ткаченко «Летающие звёзды» стр. 4).
Учёные в 1957 году создали ракету, которая вывела в космос самый первый спутник земли-первую летающую звёздочку. (Показать модель первого спутника земли).
- На что он похож? (Он похож на шар). Это был не большой металлический шар с четырьмя тонкими длинными антеннами. Как вы думаете, а что было внутри (Воздух).
Внутри шара были 2 радиопередатчика, которые передавали сигнал на землю. Бип-Бип-Бип.
И вот летит в космосе спутник. (Использовать настольную лампу для показа).
Подставляет солнцу свои блестящие бока. А нам с земли кажется, что появилась на ночном небе летающая звезда. Если присмотреться, то таких звёзд в небе ночью можно найти довольно много.
4. Физминутка.
Чу-чу-чу – в космос полететь хочу – з хлопка, вращения вокруг
Им-им-им – на ракете полетим – 3 хлопка, руки вместе вверх
Ды-ды-ды долетим мы до звезды – 3 хлопка, руки вверх разъединить
Ой-ой-ой затем вернёмся мы домой – 3 хлопка, присесть.
Стихотворение о спутнике. Читают двое детей
Что там за родственник Луны?
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
- Да это спутник! Вот те раз!
-Он спутник каждого из нас
И в целом – всей Земли.
Руками спутник сотворён, а после на ракете
Доставлен в дали эти. Ю. Яковлев
5. Беседа о МКС и искусственных спутниках Земли.
Выставить картинки. Показать глобус. Сейчас вокруг нашей планеты мчатся более трёх тысяч искусственных спутников земли по своей невидимой дорожке.
- Кто знает, как называется эта невидимая дорожка (Орбита). И каждый выполняет свою работу, помогая человеку в его земных делах.
- Как помогают спутники человеку? (Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы). В этом нам помогают спутники связи.
Есть метеоспутники. – Кто знает, как они помогают человеку? (Подсказывают погоду).
Как они это делают? (Фотографируют и передают через радиосигналы на Землю снимки облаков, бурь, гроз, ураганов и предупреждают о их приближении).
Есть спутник интернет. Как он помогает человеку (общаться друг с другом по компьютеру).
Есть спутник шпион-разведчик. Как он помогает человеку? (Он помогает находить спасателям в океане корабль, терпящий бедствие, самолёт упавший в море, охранять границы нашей Родины, могут обнаружить лесные пожары).
Среди летающих звёзд есть ещё МКС (Международная Космическая Станция, на которой космонавты живут месяцами.
- Как вы думаете, что они могут делать на этой космической станции? (Наблюдают за звёздами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции).
6. Работа на листе бумаге круглой формы.
Задание: нарисовать на круге фломастером обозначение того, как помогают спутники человеку в жизни. И приклеить на плакат неба под спутником. Дети выполняют задание.
7. Упражнение «Составь слово».
Сейчас мы будем подготавливаться к полёту на ракете. Помогите составить слово, которое рассыпалось на буквы. Вызвать 6 человек детей, каждый берёт по букве и вместе составляют слово. Прочитайте хором, получившееся слово. РАКЕТА - Молодцы!
8. Упражнение «Закончи предложение».
- Космический корабль – это аппарат, в котором ….
- Космонавт – это человек, который….
- Скафандр – это одежда, которую ….
- Луноход – это аппарат, который ….
9. Игра «Полёт на ракете».
А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.
- Вы хотите стать космонавтами? (Да). Каким должен быть космонавт? (здоровый, смелый, умный, бесстрашный, волевой, находчивый, отважный, целеустремлённый, тренированный).
Рассказывает стихотворение ребёнок. Дети повторяют за ним упражнения.
Мы сегодня космонавты, чтоб отправится в полёт,
Надо сильным быть и ловким. Начинаем тренировку.
Штангу с пола поднимаем
Крепко держим и бросаем
Быстро бегаем бегом
Приседаем и встаём.
Давайте сосчитаем сколько нас космонавтов полетит на ракете к звёздам. В этом нам поможет космический шар. Садится в ракету космонавт первый, вторая, третий, четвёртая и т. д., передовая шар в руки друг другу.
Сели удобно. Мы летим к далёким звёздам. Не забудьте, что в космосе есть невесомость.
Приготовились. Внимание! На старт! Включаем двигатель. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск. (Включить аудиозапись «Прекрасное далёко»). Дети повторяют упражнения за воспитателем.
Дети хором рассказывают стихотворение о планетах.
Пролетаем мы планеты :
Раз-Меркурий
Два-Венера
Три-Земля
Четыре-Марс
Пять-Юпитер
Шесть-Сатурн
Семь-Уран
Восьмой-Нептун
И девятая планета под названием – Плутон!
Звёзды сияют нам- они радуются. Мы облетели вокруг Земли. Возвращаемся на Землю.
Выходим из ракеты. Мы оказались на лесной поляне. Давайте приляжем и отдохнём.
Релаксация под аудиозапись «Рассвет в лесу». Дети слушают пение птиц.
Когда космонавты приземляются на землю они заново учатся ходить, делая специальные упражнения и массаж.
Встаньте парами. Мы сейчас будем рисовать на спине друг друга:
- Вышло солнышко (рисуем круг 2-3 раза)
- От него расходятся лучи (указательным пальцем рисуем лучики)
- Вышли тучки (поглаживаем спину)
- Пошёл дождик, маленькие капельки,
- Пошёл сильный дождик,
- Вышло солнышко.
Вот и закончилось наше путешествие к летающим звёздам! Вам понравилось?
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Предложить детям взять на память звёздочку о сегодняшнем путешествии.
10. Итог.
Воспитатель: Что нового мы узнали во время нашего путешествия к летающим звёздам.
Ответы детей.