Дарья Морокова
Открытое занятие с использованием игр с водой «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему «Волшебница – вода»
Цель: Формирования бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи:
1). Учить детей устанавливать простейшие закономерности
2). Обобщить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде
3). Расширять кругозор детей, создавать положительный эмоциональный фон и атмосферу радости
Публикация «Открытое занятие с использованием игр с водой „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия
(включить звук природного родника, водопада и т. д. (дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся)
В группе раздается стук в дверь. Воспитатель подходит и заносит письмо.
- Ребята нам пришло письмо, как вы думаете что там?
- (ответы детей)
-Давайте посмотрим (открываем конверт, это же карта. Как вы думаете, зачем нам нужна карта?
- ответы детей.
- Все правильно, благодаря карте мы с вами сможем отыскать клад.
- Давайте начнем с пункта под цифрой 1. (воспитатель и дети подходят к столу под номером 1).
(идет диалог о свойствах воды, о использовании в быту, где мы встречаемся с водой (водоемы, реки, лужи, ванна и т. д. о превращениях воды (в лед.) когда мы все обсудили и посмотрели все рисунки и фотографии переходим к столу 2.(опыт с окрашиванием воды)
- ребята давайте теперь каждый из вас (как я) себе почерпнет стаканчиком водичку. Молодцы. Теперь возьмем ложечки и добавим в водичку краску. Что же у нас получилось?
- ответы детей.
- Правильно вода изменила цвет. Теперь она стала цветной. Можно ли пить такую воду?
-Ответы детей.
-Молодцы. Конечно нет, а как вы думаете можно из такой красивой водички сделать украшения для наших деревьев на улице?
- ответы детей.
- умнички. Конечно можно. Для этого нам нужны формы для льда и ниточки. Каждый ложечкой заполнит по 1 формочке и опустит ниточку (как я) и завтра мы посмотрим что у нас получилось. (выношу на улицу) Как вы думаете красивые украшения у нас получатся?
- ответы детей.
-Теперь мы с вами переходим 3 пункт. (опыт ЛАВОВАЯ ЛАМПА). Посмотрите сколько у нас здесь всего интересного… Как вы думаете чем мы с вами займемся?
- ответы детей.
- Правильно мы будем делать опыты. Берем с вами баночку. Теперь помогите мне пожалуйста налить в нее воду (дети наливают стаканчиками воду).-Молодцы. Теперь мы выливаем по- тихоньку растительное масло. Что мы с вами видим?
- Ответы детей.
- Правильно масло плавает по поверхности. Может кто –ни будь знает почему так происходит?7
- ответы детей.
- правильно масло легче воды и плавает по поверхности. Теперь добавляем пищевой краситель. –Что у нас происходит?
-ответы детей.
-какие вы молодцы. Правильно, наша смесь поменяла цвет. Сейчас мы по чуть-чуть добавляем соль. –Что же мы с вами видим?
-Ответы детей.
-Масло опускается вместе с солью на дно. когда соль распадается, она опускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. И Получаются «танцующие пузырьки».
–дети вам понравился наш опыт?
-ответы детей.
-А сейчас мы отправляемся на последний пункт номер 4. (Загадки в конвертах). Воспитатель достает из конверта листочки с загадками и загадывает, если у детей возникают трудности с ответом мы ищем подсказку на самом конверте (картинки с подсказками). – Ребята, вы молодцы, мы прошли все 4 станции и добрались до клада. (еще раз смотрим на карту и где место отмечено крестиком идем к нему и открываем сюрприз. (медали и небольшой аквариум с рыбками)
-ребята за то что вы достойно и ловко прошли все 4 тура я награждаю вас медалями. – ребята давайте все таки скажем почему нашим рыбкам комфортно в воде?
- ответы детей. (потому что она пресная, чистая и т. д.)
- спасибо вам большое за такую чудесную игру. А вам понравилось?
-дети выражают свои эмоции и «общаются» с рыбками.