Наталия Бобыкина
«Волшебница вода» — конспект занятия с использованием педагогической технологии программы «Сообщество»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Педагогическая технология программы «Сообщество»
Тема: «Волшебница - вода»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД совместная_
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплект: проект программы «Радуга» под ред. Дороновой Т. Н., образовательная программа «Мы живем на Урале» Толстиковой О. В.,
Средства: наглядные – демонстрационный материал по теме
материальные: колбы, сосуды разной формы, мерные стаканчики, вода, изобразительные материалы.
Мультимедийные: презентация «Кругом вода»
Задачи:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Систематизировать представления детей о воде.
2. Учить детей проверять возможные решения экспериментальным путем.
3. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента обобщать и анализировать их.
4. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.
5. Развивать мышление, творческую активность, внимание, память, связную речь;
6. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных и совместных действий.
РАБОТА ДЕТЕЙ В ЦЕНТРАХ.
Центр литературы
Презентация деятельности педагогом
В нашей библиотеке вы сможете рассмотреть книги, энциклопедии о воде и ее обитателях; создать свою страничку в книге «Волшебница вода»
Содержание деятельности
1. Чтение отрывков из книги А. Тюняева «Все о воде», Н. Гернет «Хорошая вода»
2. Создание странички в книге «Волшебница вода»
материалы: книги, энциклопедии на тему «Вода», листы бумаги, изобразительные материалы
Центр «Научная лаборатория»
Презентация деятельности педагогом
В научной лаборатории вы сможете закрепить свойства воды:
вода прозрачная,вода не имеет запаха, вода не имеет формы,в воде растворяются (не растворяются некоторые вещества) и др.
Содержание деятельности:
1. Головоломки-лабиринты.
2. Экспериментальная деятельность с водой
материалы:Листы бумаги с заданиями, карандаши, колбы, сосуды разной формы, мерные стаканчики, вода, схемы выполнения опыта.
Центр творчества
Презентация деятельности педагогом
В дизайнерском бюро вы сможете проявить свои творческие способности и, выполнить коллаж.
Содержание деятельности:
1. Рисование по точкам, по трафаретам, в раскрасках.
2. Изготовление коллажа.
3. Выполнение поделок (кораблики, обитатели морей)
материалы: Листы бумаги, трафареты, изобразительные средства, цветная бумага, клей
Центр конструирования
Презентация деятельности педагогом
В конструкторском бюро вы сможете проявить свои творческие способности и создать свои модели водного транспорта, выполнить коллаж.
содержание деятельности:
Дети конструируют из конструктора «Лего», «Тико» по схемам или по замыслу материалы: Конструктор «Лего», «Тико», схемы сборки транспорта
Центр познания
Презентация деятельности педагогом
В отделе безопасности вы сможете разрешить проблемные ситуации, связанные с загрязнением воды.
содержание деятельности
Детям предлагаются опыты по очистке воды
материалы: Вода с примесями (загрязненная вода, вата, марля, фильтры для очистки воды, схемы для заполнения
Итоговый сбор
Педагог: Поделитесь, пожалуйста,
1. В каких центрах вы успели побывать?
2. Чему сегодня научились?
3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?
4. Довольны ли вы своей работой?
5. С чем вы справились, а что сделаем в следующий раз?
6. Что было сложно, а что легко?
Спасибо всем за общение и работу.