Ася Пшиготижева
Конспект открытого занятия «Технология музыкального воздействия»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ "СОШ№20" 2 структурное подразделение
Конспект
Открытого занятия на тему : «Технология музыкального воздействия
Воспитатель:
Пшиготижева А. Н.
г. о. Нальчик
2019г.
Публикация «Конспект открытого занятия „Технология музыкального воздействия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Стулья для гостей расставлены возле окна; стоит готовый для рисования красками стол (гуашь, стаканчики с водой, кисточки, по два листа бумаги) и стулья; карточки с изображениями музыкальных инструментов с названиями; на паласе стоит стол и стул рядом, на столе стоит магнитофон со флэшкой, на флэшке музыка, (бумажка с номерами музыки,еще один стол, на нем имеющиеся музыкальные инструменты; дети сидят на паласе; музыка включена тихо.
Технология музыкального воздействия
Здравствуйте дети. Цель нашего урока заключается в ознакомлении с одной из современных здоровьесберегающих технологии : «Технология музыкального воздействия» и внедрить в работу воспитателей, как способ развития и охраны здоровья детей.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.
Музыкотерапия
Потрясающая сила воздействия музыки на людей известна с древнейших времен. Как установила наука, музыка способна не только помогать душе, но и лечить тело.
Лечение посредством музыки получило название музыкотерапии. Звучание каждого инструмента оказывает индивидуальное влияние на организм. Самое сильное и комплексное воздействие оказывает орган. Для печени полезнее всего звуки кларнета, звуки саксофона — для мочеполовой системы, струнные инструменты благотворно действуют на сердце. (3 минуты)
- Мы с вами уже познакомились со многими музыкальными инструментами и их звучаниями. И сейчас давайте поиграем в игру, которую назовем «Угадай инструмент по звучанию» (7 минут)
1. Орган - 30 сек.
2. Кларнет - 30 сек.
3. Саксофон – 30 сек.
4. Гитара – 30 сек.
5. Арфа – 30 сек.
6. Виолончель – 30 сек.
7. Пианино – 30 сек.
8. Скрипка – 30 сек.
9. Электрогитара – 30 сек.
10. Бас Гитара – 30 сек.
-Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся под музыку (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2 минуты)
Классификации музыкотерапии
Музыкотерапия, ребята может быть как активной, так и пассивной. При пассивной терапии пациенты прослушивают музыкальные произведения.
При активной музыкотерапии пациенты непосредственно участвуют в музицировании.
- Дети, давайте с вами проведем активную музыкотерапию. (Раздаем детям муз инструменты которые у нас есть. Дети играют как могут.) Мы сыграли на славу ребята, как настоящие музыканты. (4 минуты)
- Молодцы дети. А давайте мы с вами сейчас немного поиграем. Назовем эту игру «Нарисуй музыку».(7 минут)
-Ребят, вы устали? Хотите еще поиграть? Давайте поиграем в игру, которую мы так же назвали «Угадай название инструмента по изображению (картинке). (5 минуты)
Ставим национальные песни и дети танцуют.
Какие вы молодцы, ребята. Я вами всеми очень довольна. На этом наше занятие закончилось. Вам понравилось сегодняшнее занятие?
В заключении хотела добавить, что опыт использования здоровьесберегающих технологий в работе показывает, что на протяжении всей непосредственно организованной музыкальной деятельности у детей сохраняется устойчивое внимание, повышается результативность в усвоении материала, прослеживается положительная динамика в развитии музыкальных способностей. Формируется положительный эмоциональный настрой. Музыка благоприятна для организма в целом, она является одним из средств физического воздействия на организм человека в дошкольном учреждении на физическое развитие ребенка. (1 минута)
Спасибо, за внимание! (26 минут)
Музыка для открытого занятия
1. – A – тихо
2. – B – тихо
3. – C – орган
4. – D – Кларнет
5. – E – Саксофон
6. – F – Гитара
7. – G – Арфа
8. – H – Виолончель
9. – I – Пианино
10. – J – Скрипка
11. – K – Бас гитара
12. – L – Электрогитара
13. – M – У оленя дом большой
14. – N – Музыка для рисования