Айгул Даусова
Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасность»
▼ Скачать
Путешествие в страну Безопасность
Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия на тему :
«Путешествие в страну Безопасность»
Воспитатель:
Даусова А. А.
г. Байконур
2023 – 2024
учебный год
Конспект интегрированного занятия на тему :
«Путешествие в страну Безопасность»
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цели: закрепить знания о правилах безопасности в любых ситуациях, правила поведения в быту и на улице;
Задачи: развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Образовательные:
— Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
— Обучать основам личной безопасности;
— Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
— Развивать навыки безопасного поведения везде.
— Развивать речь, память, мышление, внимание.
— Развивать умение слушать друг друга.
— Совершенствовать речь детей, участвовать в беседе.
Воспитательные:
— Воспитывать культуру поведения везде,
—Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;
— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
— беседы по безопасности в быту, в детском саду, дома, на улице.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам, карточка – игра «Что нужно пожарному?» (на каждого ребенка, дидактическая игра «Опасно - безопасно», для эксперимента: Кока – кола, чипсы.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас всех видеть! Какой сегодня прекрасный день. У нас сегодня гости, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей)
Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие.
Звонок на мобильный телефон: Жители страны «Безопасность» просят им помочь вспомнить правила безопасности.
В этой стране жители забыли все правила безопасного поведения и просят вашей помощи! Вы готовы им помочь?
Ребята, поможем? (Ответ детей)
И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.
Ребята, что такое правила безопасности? Ответы детей. (не бегать, слушаться взрослых, чужим дверь не открывать, с спичками не играть, по пешеходу не бегать и т. д.)
Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
— Я предлагаю сегодня отправиться на помощь в страну «Безопасность» на поезде. А сопровождать всю дорогу буду я.
Чтобы пройти в вагоны, на свои места, вы должны ответить на вопросы!
Мы должны соблюдать правила безопасности везде, поэтому я спрошу и, если вы ответите правильно, то вы можете проходить на свои места.
1. Где пассажиры ждут поезд? (на вокзале)
2. Как нужно вести себя в поезде?
3. Какие правила надо соблюдать?
4. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
5. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
6. Для чего нужно знать свое имя, фамилию и домашний адрес?
Молодцы! Вы ответили на вопросы, теперь можете проходить на свои места.
Голос объявляет отправление поезда. Звучит песня.
Первая станция «Огненная»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки?
( Воспитатель рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Ответ детей) (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Ответ детей) (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А чем еще можно затушить огонь? (Ответ детей) (Можно засыпать песком, землей)
- А что должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? Куда надо было позвонить? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных).
Дидактическая игра «Что нужно пожарному?»
Ребята, перед вами лежат карточки, вы должны обвести «Что нужно пожарному?», а один ребенок выполняет задание у доски.
Вы справились с заданиями, поехали дальше! В путь (песню включает)
Станция «Разминайка»
Я однажды потерялся - (изобразить испуг)
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда - (повороты)
Нету мамы - вот беда - (разводит руки в стороны, вниз)
Побежал на право я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)
Побежал на лево я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг - (руки «козырьком»)
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Молодцы!
Ребята, сели свои места и поехали дальше!
Музыка играет.
Станция «Соблюдайкина»
Воспитатель: Посмотрите, узнали героиню сказки? Из какой она сказки? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома, этого бы не произошло. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь).
Куда надо звонить, если незнакомый человек просит вас открыть ему дверь, когда вы дома одни? (02, 112) Молодцы!
Дидактическая игра: «Какие предметы несут опасность?»
На столе лежат картинки с предметами, вы должны разделить эти картинки на две группы: опасные и безопасные. Если эта картинка с опасными предметами складываем на красный квадрат, а на зеленый квадрат картинки с безопасными предметами.
Поехали дальше! В путь! (звучит музыка).
Станция «Здоровейка»
Ребята, здоровье – это самое главное. Мы должны беречь здоровье. Питаться должны полезными продуктами. Знаете ли вы, какие продукты полезные? (Ответ детей). А какие вредные для нашего организма? (Ответ детей). Что нужно делать, что бы оставаться здоровым? (Есть полезную пищу, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены и конечно же правила безопасности). Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет чипсы и «Кока-Кола».
Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, выложим на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т. к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.
Второй опыт с «Кока-колой» : возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно тампон и увидим, что он стал коричневым. Т. е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь.
Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы? Ответы детей нет. Лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Ответы детей да.
Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.
В. : Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности. И за это жители страны Безопасность для вас приготовили подарок. Хотите посмотреть, что там лежит. Открывает коробку и показывает. Ребята, жители страны безопасность вам дарят медали, за то, что вы выполнили все задания правильно и хорошо знаете правила безопасности. Эти медальки я вам раздам, когда вернемся в детский сад.
Ребята наше путешествие подходит к концу и нам пора вернуться в детский сад.
(голос объявляет отправление поезда и под музыку едут обратно)
Итог: Ребята, вот и вернулись в детский сад. Куда мы сегодня ездили? Какие правила безопасности мы вспомнили? Какие задания выполнили? Понравилось вам занятие? А что именно?
Хорошо, ребята, вы большие молодцы! Везде нужно соблюдать правила безопасности! Теперь я вам раздам ваши медальки, которая подарила страна Безопасность. Мир прекрасен, но не безопасен! Об этом всегда нужно помнить!
.