Ольга Малютина
Открытое занятие для детей 2–3 лет «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Петушок и его семья» для детей с 2-3 лет.
Цель:Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое и бережное отношение к обитателям природы. Формировать умения и навыки действовать сообща.
Развивающие задачи: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков во время звукоподражаний. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Публикация «Открытое занятие для детей 2–3 лет „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Образовательные задачи: Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять полученные ранее знания детей о домашних птицах.
Интеграция областей:
Познавательное развитие: Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами. Показать, где они живут, чем питаются.
Речевое развитие: Формировать умение детей отвечать на вопрос воспитателя фразой. Развивать умения детей четко, внятно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Социально-коммуникативное развитие: Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей). Развивать умение двигаться друг за другом, не наталкиваясь. Развивать координацию движений и умение действовать по сигналу воспитателя.
Методы и приемы: Элементы сюрпризности, художественное слово, обыгрывание, вопросы детям.
Предварительная работа: чтение потешки «Петушок-петушок»; проведение игры с пением «Вышла курочка гулять»; рассматривание картинок с изображением домашних птиц.
Используемый материал: деревенский дом, забор, игрушка петушка, курочки и цыплят, мольберт, нарисованный петушок, разноцветные перышки, фланелеграф.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Организационный момент
Воспитатель:Ребята, а теперь давайте встанем в круг и сделаем наше приветствие.
Здравствуйте наши ладошки хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте наши ножки топ, топ, топ
Здравствуйте наши щечки плюх, плюх,плюх
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх
Здравствуй мой носик бип, бип, бип
Здравствуй мой ротик (улыбнулись друг другу)
Здравствуйте зубки (показали зубки)
Здравствуйте губки (друг другу воздушный поцелуй)
Здравствуйте малышки, всем привет!
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие: поедем в деревню. Ребятки, скажите мне, на чем можно ездить? (дети перечисляют транспорт, который видят в группе).
Воспитатель: А я предлагаю вам поехать на поезде. В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Занимайте свои места, теперь можно отправляться в путь.
(Дети встают за воспитателем, держась за плечи впереди стоящего ребенка).
Воспитатель поет песенку:
Загудел паровоз, чух-чух вагончики повез, чух-чух.
Далеко укачу, чух-чух и ребяток прокачу, чух-чу.
Ну вот мы и приехали, сейчас посмотрим кто-же здесь живёт? (Дети «выходят из вагончиков», садятся на стульчики).
Воспитатель: Для того чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
«Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?»
Дети:Петушок.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали. А вот и петушок (показывает петушка)вы помните стихи о петушке? Воспитатель и дети проговаривают потешку «Петушок».
Дети рассматривают петушка
Воспитатель: Ребятки, кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель описывает петушка
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кого петушок зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель: А вот и курочка (показывает курочку и описывает её)Как курочка кудахчет?
Дети: Ко-Ко-Ко.
(Воспитатель побуждает детей повторять звукоподражание)
Воспитатель: Ребятки, а что есть у петушка на голове?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: Какой гребешок у петушка?
Дети: Большой, красный.
Воспитатель: А у курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что ещё есть у петушка?
Дети: Клювик.
Воспитатель: А у курочки есть клювик?
(Далее дети рассматривают петушка и курочку, находят различия)
Воспитатель: Ребятки, мне кажется, что кто-то пищит, слышите? И курочка кого-то зовет. Кого-же зовет курочка?
Дети: Цыпляток.
(показывает цыплят)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?
Дети: Пи-Пи-Пи!
Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?
Дети: Ко-Ко-Ко.
Воспитатель: Ребятки, а почему так громко пищат цыплята? Они, наверное, хотят есть. О цыплятках заботится хозяюшка, кормит их, ведь это домашние птицы.
Давайте позовем их как хозяюшка, скажем «цып-цып-цып», покажите как мы будем зернышки сыпать.
(Воспитатель и дети имитируют движения пальцами и зовут цыплят: «Цып-цып».)
Воспитатель: Какие цыплята?
Дети: Маленькие, пушистые, желтые.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами немного поиграем, вы будете цыплятки, а я мама курочка.
Игра с пением «Вышла курочка гулять…»
(Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем, после игры садятся на стульчики).
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть еще один петушок, но ему чего-то не хватает? (ответы детей) Давайте, мы с вами подарим ему перышки, чтобы у него был красивый хвост.
Д/И «Подари петушку перышко».
Воспитатель: Красивый у нас петушок получился и хвост яркий, разноцветный. Каких только перьев нет в хвосте! Скажите, какого цвета перышки у петушка? (ответы детей).Доволен петушок «кукареку, кукареку! – громко кричит он.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.
Дети снова встают «паровозиком» за воспитателем и, имитируя движения, «едут» в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в деревню? У кого мы сегодня побывали в гостях?
Дети: У петушка, курочки и цыпляток.
Воспитатель: Курочка с цыплятами – это семья петушка. Петушок большой, курочка поменьше, а цыпленок маленький. Как кричит петушок, курочка, цыплятки? Что они любят кушать? Где они живут?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы с вами обязательно ещё не раз побываем в деревне и познакомимся с другими её обитателями.