Альфия Серебренникова
Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет «Варим кашу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развитие речи, общей и мелкой моторики, предметной деятельности, сюжетной игры, изобразительной деятельности, сенсорных понятий, музыкального слуха и чувства ритма, внимание и память, усидчивость и трудолюбие, учить подражать и выполнять простую инструкцию, запоминать и соотносить цифру и количество (основы счёта, воспитание чувства товарищества, желания работать в коллективе, брать пример, сострадать и приходить на помощь.
Публикация «Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет „Варим кашу“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Материал: кукла, набор для изо (гуашь белая, красная, жёлтая, зелёная и синяя, кисточки по числу детей, салфетки, набор пластмассовых фруктов (4-х основных цветов, корзинки по числу детей, монеты (из картона, небольшие мешочки с разной крупой и завязками, детский набор посуды (по числу детей) : кастрюля с крышкой, ложка, уголок «Магазин» (касса, ценники, вывеска, атрибуты продавца, детские рули (по числу детей, картинки «Транспорт», картинки для группировки (продукты, одежда, посуда, транспорт, и т. д.)
Ход занятия:
1. Оргмомент
К детям пришла кукла Маша, она слышала, что дети здесь умелые. А что они умеют делать? А кашу варить умеют? Объявляем, что сегодня дети научатся сами и научат куклу варить кашу. Кто дома варит кашу? Мама. Из чего мама варит кашу? Из молока и из крупы. Достанем из нашего ящика молоко.
2.
Развитие сенсорных представлений о цвете и воображения «Молоко». Сообщаем, что молока в ящике нет, зато есть вода! Но ведь дети – маленькие волшебники, и одним взмахом волшебной палочки-кисточки они превратят воду в молоко! Сообщаем, что настоящее молоко – белого цвета. Предлагаем детям несколько тюбиков краски, дети выбирают белую и в кастрюльках окрашивают воду в белый цвет. Замечаем, что у всех детей молоко белое.
3.
Логоритмика «Автобус» Сообщаем, что молоко уже есть, теперь нужна крупа, смотрим в ящике, достаём и демонстрируем детям «остатки» - несколько крупинок. Говорим, что крупы слишком мало, нужно ехать в магазин. На чём можно добраться до магазина? Предлагаем детям среди картинок «Транспорт» (самолёт, кораблик, паровоз и автобус, а также швейная и стиральная машины) подобрать возможный транспорт для поездки в магазин. Дети выбирают автобус. Раздаём всем детям рули и под песенку Железновых «Вот мы в автобусе сидим» выполняем движения логоритмики и поём.
4.
Дидактическая игра на группировку «Разбери склад». Сообщаем детям, что прибыли в магазин. Перед магазином – рассыпанные картинки: посуда, одежда, транспорт, продукты и т. д. Продавец магазина просит детей помочь разобрать склад (упали и перемешались продукты, посуда, одежда и т. д.) Выдаём детям корзинки, назначаем, что каждый ребёнок будет собирать, под весёлую музыку дети собирают картинки. Продавец благодарит детей и награждает каждого пятью монетами
5. Сюжетная игра «Покупаем крупу». Дети с помощью взрослого соотносят цифру на ценнике и количество своих монет. Если количество с цифрой совпадает, ребёнку отдают мешок с крупой.
6. Задание на развитие тактильного восприятия «покупаем крупу». Все мешки одинаковые, завязанные, продавец объясняет, что все таблички отпали и теперь нельзя узнать, где какая крупа. Предлагаем детям, глядя на «остатки» крупы, наощупь найти мешок с соотв. крупой, если затрудняются – открыть мешки и предложить сравнить визуально.
7. Физминутка «Шарики». Предлагаем детям взять каждому по мешку и послушать звук при тряске, обратить внимание, чем мельче крупа, тем тише и нежнее звук. Сообщаем, что мешки с крупой похожи на шарики – погремушки, зовём детей в круг и танцуем танец под мелодию Железновых «Шарики».
8.
Творческое задание «Тарелка каши». Обыгрываем варку каши: импровизированная плита, наливаем в кастрюлю с «молоком», насыпаем в неё несколько крупинок. Педагог раздаёт детям фрукты разных цветов и предлагает раскрасить кашу в соответствующие цвета. После чего дети разливают кашу по тарелкам и угощают гостей (зрителей открытого занятия)
9. Подводим итог.