Замирет Абрековна Схаляхо
Конспект открытого занятия «Народные промыслы России» (художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Привить детям интерес к культуре адыгского народа; способствовать обогащению знаний об основных элементах национального костюма.
2. Формировать умение располагать узоры на платье.
3. развивать :
- мелкую моторику;
- логическое мышление, память, внимание.
4. Воспитывать:
- интерес к культуре адыгского народа;
- самостоятельность, инициативность и аккуратность.
Словарная работа: кукла в национальном костюме, заготовки под аппликацию.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Встанем рядышком по кругу
Публикация «Конспект открытого занятия „Народные промыслы России“ (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Скажем: "Здравствуйте" друг другу,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Как вы думаете, утро доброе сегодня?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, проходите и садитесь на стульчик ровненько.
- Ой, слышу стук в дверь, кто-то к нам в гости пришёл (заходит девочка в национальном адыгском костюме). Проходи, пожалуйста, какая ты красивая, а какие красивые элементы узора сейчас мы видим. Ребята, посмотрите, какой красивый наряд на девочке. А вы знаете, как называется этот костюм?
Дети: Да, этот костюм называется сае.
Воспитатель: Правильно, ребята, это национальный костюм адыгов и он называется сае. Ребята, сае - это нежное, красивое платье адыгской женщины и адыгской девушки. Посмотрите внимательно, что можно сказать о сае, какое оно?
Дети: Красивое, нарядное, яркое.
Воспитатель: Да, ребята, оно красивое, нарядное, праздничное, яркое и, конечно же, вышито золотыми нитками. Обратите внимание, узоры, которыми украшено сае называют орнаментом. Давайте все вместе скажем это красивое слово.
Дети: Орнамент (повторяют хором 2-3 раза)
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу и покажу, какие бывают орнаменты (показывает растительный орнамент). Ребята, а что вам напоминают этот узор?
Дети: Листья, осенние листья.
Воспитатель: Правильно, молодцы, этот узор похож на листья деревьев. Видите (показывает, какие усики, завитки винограда. запомните, это растительный орнамент.
Дети: (хором) Растительный.
Воспитатель: Сейчас пусть наша гостья садится, а мы с вами проложим знакомиться с сае. Сегодня орнамент на сае вышивают модельеры, в специальном магазине можно купить заготовки. И, давайте, ребята, представим себя в роли мастерицы, т. е., мы с вами будем мастерицами. Проходите, садитесь за столы, а наша гостья поможет нам - будет показывать платье. Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед каждым из вас лежит вот такое сае. Чего не хватает на сае?
Дети: Узоров не хватает.
Воспитатель; Дети, посмотрите, какой орнамент я выбрала для украшения этого платья. Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой он (растительный, животный или состоит из двух? Вы можете украсить сае таким же орнаментом, если сможете, можно придумать свой узор. Даночка может помогать нашим деткам украшать платье.
(Дети работают, подходят те, кому нужна помощь и шёпотом подсказывает воспитатель, показывает, объясняет).
В концу занятия включается адыгейская музыка и дети танцуют).
Итог занятия :
1. Что мы с вами делали сегодня? Идите, показывайте, что мы сделали. (Дети подходят и показывают свои работы).
2. Как называется женское национальное платье у адыгов, которое мы украшали? (Сае).
3. Что такое орнамент? (Узор, украшение).
Спасибо тебе, Даночка, ты нам сегодня помогла побольше узнать о культуре адыгского народа. Мы узнали, что орнаменты бывают разные, если их рассмотреть внимательно, то можно увидеть элементы растительного мира и животного мира. Также мы узнали, что адыги украшали не только одежду, но и предметы быта. Спасибо ещё раз тебе, Даночка, за твою помощь, за красивый танец.