МААМ-картинки

Занятие по формированию социально-коммуникативных навыков средствами авторской сказки «На помощь Маше»

Наталья Николаенко
Занятие по формированию социально-коммуникативных навыков средствами авторской сказки «На помощь Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД:

«На помощь Маше»

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года).

Цель НОД: формирование социально-коммуникативных навыков у детей средствами авторской сказки.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать интерес детей к совместным играм: положительный эмоциональный настрой.

Развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.

Публикация «Занятие по формированию социально-коммуникативных навыков средствами авторской сказки „На помощь Маше“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать способность детей через рисование способом тычка.

Продолжить учить детей рисовать гуашью.

«Речевое развитие»:

Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

Воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью.

Обогащать активный словарь.

«Познавательное развитие»:

Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой- маленький».

Закреплять знания цветов.

«Физическое развитие».

Развивать мелкую моторику детей.

Развивать координацию движений.

Развивать выразительность движений.

План НОД.

1. Вводная часть (1 мин.)

2. Основная часть (8 мин.)

3. Заключительная часть (1 мин.)

Планируемые результаты:

Вступают в общение с воспитателем, отвечают на вопросы.

Проявляют активность при выполнении простейших движений.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражая его действиям.

Приемы работы.

Художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов.

Повтор ребенка слов, фраз за воспитателем, совместное действие, поощрение.

Демонстративный материал: картинки с иллюстрациями к сказке «Три медведя», мольберт, кукла Маша.

Раздаточный материал: разрезные картинки, кубики, ватные палочки, салфетки, гуашь

Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого «Три Медведя», рассматривание иллюстраций.

Электронный ресурс:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e12/00130d59-af1a379d/img24.jpg

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-palchikovyh-gimnastik.html

1. Вводня часть

1.1 Приветствие

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук, формировать устойчивое представление о величине, цвете, количестве; геометрических фигурах; воспитать умение действовать вместе, дружно.

Воспитатель:

«Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.»

Дети: выполняют движения за воспитателем

1.2 Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представления о предстоящей деятельности.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете сказки?

Наверно вам много читают мамы.

А какие сказки вам читают?

Воспитатель: (стук в дверь)

Ой, ребята к нам кто- то стучится? Кто же это может быть?

К нам пришла в гости Маша!

Давайте с ней поздороваемся!

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Маша:А вы знаете из какой я сказки?

Отгадайте загадку

«Возле леса на опушке

Трое нас живет в избушке.

У нас три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?»

Дети: Три медведя

Воспитатель: Правильно ребята,

А вы, помните как зовут героев этой сказки?

Дети:

Михаил Иванович (папа)

Настасья Петровна (мама)

Мишутка (сыночек)

Воспитатель: Правильно

Маша: Я хочу вам признаться, в том, что я была очень не аккуратной в домике где жили медведи и хочу вас попросить мне помочь навести порядок там, чтобы мишки не расстроились, когда вернутся домой из леса.

Вы согласны помочь?

Дети: Да,поможем

2. Основная часть

Воспитатель:

Тогда отправляемся в сказочный лес.

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз- два

По камешкам, по камешкам

По камешкам, по камешкам.»

Маша: Вот мы и на месте.

Это дом Трёх медведей.

Воспитатель: Маша, рассказывай какая тебе нужна помощь.

Маша: Я сломала Мишутки стульчик.

Воспитатель: Что ребята надо нам сделать?

Дети: починить

Воспитатель:Правильно, надо его починить.

Поможете?

Дети: Да,поможем

Воспитатель:

«Мы ребята- мастера

Молотком тук-тук стучали

Гвозди долго забивали

Получилось как- то криво

Зачищали шкуркой долго

Покрывали лаком стойким

Верх узором украшали

Посмотреть гостей позвали.»

(возьмём брусочек и приставим его к кубику, вот и получился стульчик)

Маша: Ребята, как здорово у вас получилось. Спасибо, что помогли починить стульчик, и Мишутка не будет грустить.

Воспитатель: Маша, чем тебе ещё помочь?

Маша: Я случайно порвала Мишутки одеяльце, надо поставить заплатку.

Поможете?

Дети:Да, поможем

Воспитатель:

(на разноцветное одеяльце надо поставить заплатку, подобрав нужную геометрическую форму)

Маша: здорово получилось! Спасибо за помощь.

Маша: Я съела кашу, она такая была вкусная и мишкам не осталось.

Поможете мне сварить для мишек кашу?

Дети: Да, поможем

Воспитатель:

(Пальчиковая игра)

«Мишкам кашу я варю:

В миску молока налью

Положу туда крупу

И поставлю на плиту

Будет каша хороша!

Кушайте мишки не спеша.»

(Продуктивная деятельность: Рисование ватными палочками. «Каша для медведей»

-Перед вами лежат тарелочки, но они пустые, а чтобы нам их наполнить кашей нужно очень постараться. (с помощью ватных палочек и желтой краски рисуем точки-это каша)

Воспитатель: Какая вкусная каша получилась!

Маше помогли и медведей голодными не оставили.

Дети:

Дети идут друг за другом, выполняют движения за воспитателем

3. Заключительная часть

3.1 Итог НОД

Цель: подвести итог занятий, снять умственное напряжение, обобщить знания детей, создать мотивацию для дальнейшей деятельности. Цель: получить оценку своей деятельности

Маша: огромное спасибо ребята за помощь.

Воспитатель:

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

-А Машу мы попросим, чтобы больше она из дома не уходила;

чтобы в чужой дом без спросу не входила; чтобы чужие вещи не брала.

-Как вы думаете, надо Маше извиниться перед мишками?

-Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания Маша!

Дети: До свидания!

Ребята, давайте встанем в круг (хоровод- игра)

«Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаём

И бегом кругом

И бегом кругом.»

А теперь закроем глазки. РАЗ, ДВА, ТРИ- в детском саду очутись.

Дети: выполняют движения за воспитателем

Воспитатель:

Ребята, а где мы сегодня были?

А что мы там делали?

А как мы ей помогали?

Дети:

В сказке Три медведя

Помогали Маше

Ответы детей

3.2 Рефлексия

Цель: выявить отношение к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: ответы на вопросы воспитателя; высказать своё желание продолжать игру.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими помощниками.

А кому было трудно, похлопайте.

Кому было интересно и несложно помогать потопайте.

Дети:

Хлопают и топают

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Автор публикации:
Занятие по формированию социально-коммуникативных навыков средствами авторской сказки «На помощь Маше»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию социально-коммуникативных навыков средствами авторской сказки «На помощь Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД