МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «На помощь природе!»

Алина Стрельникова
Конспект открытого занятия «На помощь природе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни. Развитие экологического образования через опытно – экспериментальную, а также продуктивную деятельность.

Задачи:

-Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, у воды)

Публикация «Конспект открытого занятия „На помощь природе!“» размещена в разделах

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств

-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)

-Развивать ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве

-Совершенствовать способы приемов музыкально-ритмической деятельности

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Предлагаю сегодня поговорить о нашей планете. Кто знает, как она называется? Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нем живем! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озера, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей – жители нашей планеты Земля. (показ слайдов)

Звучит тревожная музыка.

Вбегает Кикимора лесная и кричит: - Караул! Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось?

Кикимора: В лесу несчастье случилось! Все звери разбежались, трава не шумит, цветы завяли, птицы перестали петь, ветер не воет, ручей не бурлит.

Ведущий: А вы кто такая, бабушка?

Кикимора: Я, Кикимора лесная, сторожила этих мест.

Воспитатель: Дети, поможем спасти лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы станем юными экологами, защитниками природы.

Выдает эмблемы, дети сами приклеивают.

Кикимора: Какие вы красивые! Теперь все будут знать куда и зачем вы идете!

Воспитатель: Давайте соберем свои рюкзаки. Поиграем в игру «Собери рюкзак» (на интерактивной доске или экране проектора).

Воспитатель: А перед долгой дорогой разомнемся.

Разминка под музыку.

Воспитатель: А теперь в путь! Одеваем свои головные уборы, берем рюкзаки.

Маршируют под музыку.

Дорога с препятствиями под музыку.

Пришли на лесную полянку.

Кикимора: Люди на полянке отдыхали, веселились, загорали. И, не думая бросали все обертки от конфет. И разорванный пакет…

Ведущий: Дети, скажите, такие свалки опасны для леса и его обитателей? Чем?

Животные могут пораниться о развитые стекла

Запутаться в пакет

Звери могут съесть пакет

Мусор может пролежать в земле много лет и не сгнить

При сжигании мусора выделяются токсичные вещества

Мусор засоряет почву

Из-за таких свалок деревья начинают умирать

Это не красиво

Ведущий: Совершенно верно!

Ведущий: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы мусора стало меньше?

Дети: Надо собирать мусор и перерабатывать его.

Ведущий: Давайте с вами соберем весь мусор по разным пакетам.

Собираем мусор в 3 разных по цвету пакета (жестяные банки, бумага, пластик).

Ведущий: Ребята! Как вы думаете, для чего мы рассортировали мусор?

Дети: Чтобы отправить его на вторичную переработку.

Ведущий: А что же получится из бумаги?

Упаковка для продуктов

Газеты и журналы

Тетрадки

Одноразовая посуда

Материалы для строительства

Упаковка для игрушек

Горшки одноразовые

Одежда

Из жестяных банок?

Рельсы

Трубы

Упаковка для продуктов

Забор

Стиральная машина

Сувениры

Газовая плита

Машины

Из пластика?

Бутылки

Посуда

Окна

Игрушки

Ящики

Мебель

Компьютер

Цветы

Из стекла?

Зеркало

Окна

Вазы

Бутылки

Стекло для телефона

Аквариум

Лампочки

Сувениры

Ответы детей со слайдами.

Ведущий: Молодцы! Ребята! Мусор мы собрали, а цветы все равно завядшие. Давайте польем их водой из речки.

Кикимора: Я вам помогу! У меня и ведро есть!

Набирает воду. Отдает ведущему.

Ведущий: А почему вода такая грязная?

Кикимора: Из – за мусора образовалась запруда.

Ведущий: Давайте речку тоже очистим.

Очистили речку.

Ведущий: Речка теперь чистая. А сейчас отправимся в выездную лабораторию и изучим способ доочистки воды.

Ведущий: Наденьте, пожалуйста, белые халаты.

Эксперимент «Очищение воды».

Ведущий: Этой водой польем на цветы.

Танец «Цветы и бабочки».

Ведущий: Посмотрите, какая красивая стала поляна. Цветы распустились, трава зашумела, запорхали бабочки, запели птички, зажурчала речка. Давайте запечатлеем красивые места лесной полянки.

Дети фотографируют.

Ведущий: Расскажите, пожалуйста, что же вам больше всего приглянулось, что привлекло ваше внимание (запало в душу).

Сначала показ слайда, затем дети читают стихотворения

Дети:

1)Чтоб цветы в лесу цвели

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

Из них больших букетов.

Слайд – цветок.

2)Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока!

Слайд – птичка

3)Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

Слайд – мухомор

4)Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Слайд – муравейник

5)Зайчика и ежика –

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Слайд – заяц и еж

6)Не ломайте, детки

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева – деточка!

Слайд – деревья

7)Облака – друзья чудес,

Возникают, тают,

Среди голубых небес

Просто вырастают.

Слайд – облака

8)Берегите ручей прозрачный,

Он – чистая душа.

В нем все начало жизни

В нем солнце и Весна!

Слайд – ручей

Ведущий: Дети, как можно сохранить красоту природы? Как надо вести себя в лесу?

Ребята, давайте сделаем (запрещающие)знаки для гостей леса. Делают 8 знаков.

Дети:

1)Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь;

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2)Ветки дуба не ломай.

3)Никогда не забывай мусор с травки убирать.

4)Зря цветы не надо рвать.

5)Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.

6)Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

7)Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развел, учти:

Перед уходом затуши!

8)Не засоряй сейчас

Прекрасный водоем –

И мы еще не раз

С тобой сюда придем!

Ведущий: (подытоживает)

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Ведущий: Мы сегодня сделали очень много полезных дел, и нам пора возвращаться в детский сад. Мусор мы заберем с собой и сдадим на вторичную переработку. А вас, дорогие гости ждет показ модной одежды из бросового материала. Ребята, давайте прощаться с гостями.

Кикимора: Я помогу вам вернуться в детский сад! Произносит заклинание

Дети, ведущий и Кикимора уходят.

Показ одежды из бросового материала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «На помощь природе!»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «На помощь природе!»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Стрельникова (УИ 422927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД