Зульфия Эбзеева
Конспект открытого занятия по коррекции поведенческих нарушений с детьми старшего возраста «На поиски сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Развивать социально-коммуникативные навыки.
2. Развивать произвольность, самоконтроль, координацию движений.
3. Развивать внимание, воображение.
4. Формировать у детей адекватную самооценку.
5. Снятие психоэмоционального напряжения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая
Оборудование: миски с водой, пуговицы, бусины, монеты, фигурки животных, салфетки, полотенца, карточки для разделения на пары, карточка – образец для составления фигур из пуговиц, бусин и т. д., шапочки – маски животных по количеству детей, пластмассовые кубики по количеству детей, стаканчики под воду, кисточки, акварельные краски, соль, колба с водой, маленькие ложечки, сундучок, карточки с восковым рисунком, звезды (3 цвета, цветная ткань, ноутбук, колонки для музыкального сопровождения игр.
Содержание образовательной деятельности
1. Приветствие.
- К нам на занятие пришли гости, поприветствуем их.
- А друг друга поприветствуем упражнением «Эхо» (каждый поет свое имя и хлопает в ладоши, а остальные повторяют)
- Ребята, а вы любите сюрпризы?
- А что такое сюрприз?
- Сюрприз – неожиданность, неожиданный подарок.
- Какую эмоцию испытывают люди, когда получают сюрприз? (удивление)
- Изобразите эту эмоцию. Молодцы!
- А хотите отправиться на поиски сюрпризов?
- А чтобы было веселее идти вспомним стихотворение «Я - веселый, сильный, смелый» (маршируем с движениями)
Я – веселый, сильный, смелый,
Я все время занят делом,
Я не хнычу, не боюсь,
Я с друзьями не дерусь,
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать,
Я не плакса, я храбрец, и
И вообще, я – молодец!
- Хорошо! Но прежде чем узнать, какой сюрприз нас ждет, давайте проверим, какие вы внимательные?»
2. Основная часть. Игротерапевтическая
Упражнение «Да и нет»
- Правила игры таковы: я задаю вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
- Молодцы, вы очень внимательные!
- А вот и первый сюрприз! (убираю ткань)
Упражнение «Аквариум» (3 миски, наполненные на треть теплой водой, на дне которых лежат пуговицы, монетки, бусины, фигурки животных и др.)
Цель: создание условий для нормального функционирования организма, сосредоточение на определенном состоянии, снятие напряжения, избавление от отрицательных эмоций.
-Перед вами необычные аквариумы.
- Можем мы это назвать сюрпризом?
- Я предлагаю вам поиграть! Но для начала нужно найти себе пару.
Выберите карточку и найдите себе пару и, аквариум, в соответствии с вашей картинкой. (рыбка, улитка, морской конек, черепаха)
- Молодцы! А теперь будем играть!
- Медленно опустите руки в воду.
- Возьмите как можно больше предметов в одну руку и пересыпьте их в другую. Это задание выполняет каждый.
- А теперь попробуйте собрать одной рукой только пуговицы.
- Отлично! А теперь попробуйте одной рукой приподнять как можно больше предметов на ладони.
- Выберите только пуговицы и положите их на салфетку, которая находится рядом с аквариумом.
- А теперь только фигуры животных.
- В верхний правый угол положите фигурку животного, в нижний левый- пуговицу, в верхний левый угол – бусинку, в нижний правый монету. В центр положите то, что вы хотите.
- Молодцы!
- Где находится фигурка животного? Пуговица? Монета? Бусинка?
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Понравился вам этот сюрприз? Хотите еще?
- Хорошо, но сначала я хочу проверить, кто самый ловкий?
Упражнение «Кубик»
Цель: развитие координации движений.
- Каждому я дам кубик. Ваша задача положить кубик на ладонь и со словами «Я кубик несу и не уроню» пройти до конца ковра. Попробуем?
- А теперь кубик нужно положить на тыльную сторону и повторить задание. (Выполняют по 3-4 человека)
- Великолепно! Вы все ловкие!
- А вот и следующий сюрприз для вас! (Открываю ткань – шапки-маски животных)
- Удивились? (раздать детям шапочки)
- Поиграем?
Упражнение «Пожалуйста»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
- Предлагаю превратиться в животных, а для этого нужно сказать волшебные слова: «Мы вокруг себя покружились и в животных превратились»
- Ваша задача передвигаться под музыку, изображая животных.
-А я буду давать вам команды, выполнять которые вы должны только при условии, если она сопровождается словом «пожалуйста». Если данное слово не прозвучало, вы просто передвигаетесь под музыку.
- Лиса, похлопай в ладоши!
- Зайчик, попрыгай!
- Медведь, помаши нам рукой!
- Волк и белка, обнимитесь!
- Собака и ежик, покружитесь!
- Молодцы, зверята! А теперь нам нужно обратно стать ребятами. Скажем слова: «Мы вокруг себя покружились и в ребяток превратились» (снять шапочки)
- Кажется, я вижу еще один сюрприз, но чтобы узнать, что нас ожидает нужно выполнить упражнение для пальчиков.
Кинезиологическое упражнение «Кольцо»
Цель: развитие мышц рук, развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга.
- Последовательно соединить большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными. Сначала пальца левой руки, теперь правой, одновременно двумя руками.
- Молодцы! А теперь обратные колечки: левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая – большой и мизинец. Я буду считать, а руки одновременно совершают разнонаправленные движения.
- Отлично! Теперь можно и посмотреть наш сюрприз!
Арт - терапевтическое упражнение «Звездный сюрприз»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, освобождение от агрессии, сосредоточение внимания
Открываю сундучок…. а там чистые листы…. Недоумение….
- Ребята, какой – то странный сюрприз….
-Ой, подождите, кажется я нашла записку….
Читаю «Изготовьте волшебный раствор и покройте им бумагу! Вам понадобится: 0,5 стакана эликсира послушания и 0,5 ч. л. порошка спокойствия. Хорошенько все перемешайте и приступайте к работе!»
(стаканчики, внутри которых высохшая акварель)по количеству детей, на чистом листе восковой свечой нарисованы звезды. Дети изготавливают волшебный раствор. В качестве эликсира – вода, порошок – соль, размешивают, вода окрашивается. Далее покрывают лист получившимся волшебным раствором. Проявляется звезда)
- Ребята, вот так сюрприз! Вы рады? Понравился он вам? Оставьте их себе на память о сегодняшнем дне!
- Вы отлично справились с этим заданием и я предлагаю вам поиграть со звездами.
Упражнение «Три звезды»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля
- У меня три звезды. Под музыку вы передвигаетесь по группе. Как только я подниму красную звезду вы должны замереть на месте! Желтая – раскачиваетесь, как на волнах, зеленая – прыгаете на одной ноге!
- Молодцы, ребята!
3. Рефлексия
- Вы сегодня были очень внимательными, ловкими и послушными.
- Скажите, были ли сегодняшние задания сюрпризами для вас?
- Какой сюрприз вам понравился больше всего?
- Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
- Подарим друг другу аплодисменты! (называю имя ребенка, все ему аплодируют).
- Занятие окончено, можете отдыхать!