Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по коррекции поведенческих нарушений с детьми старшего возраста «На поиски сюрприза»

Зульфия Эбзеева
Конспект открытого занятия по коррекции поведенческих нарушений с детьми старшего возраста «На поиски сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: коррекция поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Развивать социально-коммуникативные навыки.

2. Развивать произвольность, самоконтроль, координацию движений.

3. Развивать внимание, воображение.

4. Формировать у детей адекватную самооценку.

5. Снятие психоэмоционального напряжения.

Темочки:

Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая

Оборудование: миски с водой, пуговицы, бусины, монеты, фигурки животных, салфетки, полотенца, карточки для разделения на пары, карточка – образец для составления фигур из пуговиц, бусин и т. д., шапочки – маски животных по количеству детей, пластмассовые кубики по количеству детей, стаканчики под воду, кисточки, акварельные краски, соль, колба с водой, маленькие ложечки, сундучок, карточки с восковым рисунком, звезды (3 цвета, цветная ткань, ноутбук, колонки для музыкального сопровождения игр.

Содержание образовательной деятельности

1. Приветствие.

- К нам на занятие пришли гости, поприветствуем их.

- А друг друга поприветствуем упражнением «Эхо» (каждый поет свое имя и хлопает в ладоши, а остальные повторяют)

- Ребята, а вы любите сюрпризы?

- А что такое сюрприз?

- Сюрприз – неожиданность, неожиданный подарок.

- Какую эмоцию испытывают люди, когда получают сюрприз? (удивление)

- Изобразите эту эмоцию. Молодцы!

- А хотите отправиться на поиски сюрпризов?

- А чтобы было веселее идти вспомним стихотворение «Я - веселый, сильный, смелый» (маршируем с движениями)

Я – веселый, сильный, смелый,

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь,

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать,

Я не плакса, я храбрец, и

И вообще, я – молодец!

- Хорошо! Но прежде чем узнать, какой сюрприз нас ждет, давайте проверим, какие вы внимательные?»

2. Основная часть. Игротерапевтическая

Упражнение «Да и нет»

- Правила игры таковы: я задаю вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

- Молодцы, вы очень внимательные!

- А вот и первый сюрприз! (убираю ткань)

Упражнение «Аквариум» (3 миски, наполненные на треть теплой водой, на дне которых лежат пуговицы, монетки, бусины, фигурки животных и др.)

Цель: создание условий для нормального функционирования организма, сосредоточение на определенном состоянии, снятие напряжения, избавление от отрицательных эмоций.

-Перед вами необычные аквариумы.

- Можем мы это назвать сюрпризом?

- Я предлагаю вам поиграть! Но для начала нужно найти себе пару.

Выберите карточку и найдите себе пару и, аквариум, в соответствии с вашей картинкой. (рыбка, улитка, морской конек, черепаха)

- Молодцы! А теперь будем играть!

- Медленно опустите руки в воду.

- Возьмите как можно больше предметов в одну руку и пересыпьте их в другую. Это задание выполняет каждый.

- А теперь попробуйте собрать одной рукой только пуговицы.

- Отлично! А теперь попробуйте одной рукой приподнять как можно больше предметов на ладони.

- Выберите только пуговицы и положите их на салфетку, которая находится рядом с аквариумом.

- А теперь только фигуры животных.

- В верхний правый угол положите фигурку животного, в нижний левый- пуговицу, в верхний левый угол – бусинку, в нижний правый монету. В центр положите то, что вы хотите.

- Молодцы!

- Где находится фигурка животного? Пуговица? Монета? Бусинка?

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Понравился вам этот сюрприз? Хотите еще?

- Хорошо, но сначала я хочу проверить, кто самый ловкий?

Упражнение «Кубик»

Цель: развитие координации движений.

- Каждому я дам кубик. Ваша задача положить кубик на ладонь и со словами «Я кубик несу и не уроню» пройти до конца ковра. Попробуем?

- А теперь кубик нужно положить на тыльную сторону и повторить задание. (Выполняют по 3-4 человека)

- Великолепно! Вы все ловкие!

- А вот и следующий сюрприз для вас! (Открываю ткань – шапки-маски животных)

- Удивились? (раздать детям шапочки)

- Поиграем?

Упражнение «Пожалуйста»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля.

- Предлагаю превратиться в животных, а для этого нужно сказать волшебные слова: «Мы вокруг себя покружились и в животных превратились»

- Ваша задача передвигаться под музыку, изображая животных.

-А я буду давать вам команды, выполнять которые вы должны только при условии, если она сопровождается словом «пожалуйста». Если данное слово не прозвучало, вы просто передвигаетесь под музыку.

- Лиса, похлопай в ладоши!

- Зайчик, попрыгай!

- Медведь, помаши нам рукой!

- Волк и белка, обнимитесь!

- Собака и ежик, покружитесь!

- Молодцы, зверята! А теперь нам нужно обратно стать ребятами. Скажем слова: «Мы вокруг себя покружились и в ребяток превратились» (снять шапочки)

- Кажется, я вижу еще один сюрприз, но чтобы узнать, что нас ожидает нужно выполнить упражнение для пальчиков.

Кинезиологическое упражнение «Кольцо»

Цель: развитие мышц рук, развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга.

- Последовательно соединить большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными. Сначала пальца левой руки, теперь правой, одновременно двумя руками.

- Молодцы! А теперь обратные колечки: левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая – большой и мизинец. Я буду считать, а руки одновременно совершают разнонаправленные движения.

- Отлично! Теперь можно и посмотреть наш сюрприз!

Арт - терапевтическое упражнение «Звездный сюрприз»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, освобождение от агрессии, сосредоточение внимания

Открываю сундучок…. а там чистые листы…. Недоумение….

- Ребята, какой – то странный сюрприз….

-Ой, подождите, кажется я нашла записку….

Читаю «Изготовьте волшебный раствор и покройте им бумагу! Вам понадобится: 0,5 стакана эликсира послушания и 0,5 ч. л. порошка спокойствия. Хорошенько все перемешайте и приступайте к работе!»

(стаканчики, внутри которых высохшая акварель)по количеству детей, на чистом листе восковой свечой нарисованы звезды. Дети изготавливают волшебный раствор. В качестве эликсира – вода, порошок – соль, размешивают, вода окрашивается. Далее покрывают лист получившимся волшебным раствором. Проявляется звезда)

- Ребята, вот так сюрприз! Вы рады? Понравился он вам? Оставьте их себе на память о сегодняшнем дне!

- Вы отлично справились с этим заданием и я предлагаю вам поиграть со звездами.

Упражнение «Три звезды»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля

- У меня три звезды. Под музыку вы передвигаетесь по группе. Как только я подниму красную звезду вы должны замереть на месте! Желтая – раскачиваетесь, как на волнах, зеленая – прыгаете на одной ноге!

- Молодцы, ребята!

3. Рефлексия

- Вы сегодня были очень внимательными, ловкими и послушными.

- Скажите, были ли сегодняшние задания сюрпризами для вас?

- Какой сюрприз вам понравился больше всего?

- Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

- Подарим друг другу аплодисменты! (называю имя ребенка, все ему аплодируют).

- Занятие окончено, можете отдыхать!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по коррекции поведенческих нарушений с детьми старшего возраста «На поиски сюрприза»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 10:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по коррекции поведенческих нарушений с детьми старшего возраста «На поиски сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Эбзеева (УИ 2122397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД