Нина Романюгина
Конспект открытого занятия в формате квеста в средней группе «Мы экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Мы экологи» (экологический квест)
МБДОУ № 36 «Сосенка», г. Смоленск. Возрастная группа : 3-5 лет.
Форма ООД : игровое занятие.
Форма организации : групповая.
Подготовила и провела: воспитатель Романюгина Н. А.
Публикация «Конспект открытого занятия в формате квеста в средней группе „Мы экологи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающей среде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к диким животным.
Задачи:
Образовательные: обобщать представления о животном мире, их внешнем виде, образе жизни. Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности. Расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать интерес к проблеме охраны природы.
Развивающие: развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности детей. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность. Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе и животным. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.
Оздоровительные: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать потребность в двигательной активности.
Материалы: иллюстрации животных домашних и диких, презентация на карточках «Что такое экология?», «Кто такие экологи?», звуки леса и пение птиц, музыка фанфары для награждения, пазлы «Чей малыш?», медали по количеству детей, разрезная эмблема «Экология», карточки «Правила поведения на природе», значок переработки мусора и ведро с крышкой, импровизированный мусор. Материал для эксперимента (фигурки животных во льду, теплая вода, ложки чайные, полотенца).
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель вместе с детьми:
Солнце на небе проснулось, нам-ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем.
- Ребята, на улице, как и в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло держась за руки).
Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Давайте мы сохраним это настроение на все занятие. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей). Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне передали письмо, на нем написано, что оно для детей из группы «Гномики». Давайте посмотрим от кого оно и что же там написано? (Достает письмо и читает его).
«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам ученые из академии Экологии. Мы хотим предложить вам стать юными экологами. Согласны? Хотите? Чтобы стать юными экологами, мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ Академии, которую мы с вами должны собрать в одну целую Эмблему. Ведь это еще одно условие, для вступления в клуб юных экологов.
Воспитатель: Ребята, вы согласны путешествовать? Тогда давайте для начала разберемся, что же такое Экология и кто такие Экологи. (Дети сидят на стульчиках перед мольбертом, на который прикрепляются картинки с изображением экологии и экологов).
Воспитатель: Так что же такое «ЭКОЛОГИЯ»? Каково значение этого слова?
Молодцы! А кто такие экологи? (ответы детей).
Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами отправляемся в путешествие на поиски заданий от ученых.
Первое задание.
Воспитатель предлагает посмотреть на доску, где висит плакат с изображением леса. (Включить «звуки леса и пение птиц»). Спросить у ребят слышат ли они, что это за звуки? Кто их издает и где это мы оказались? (ответы детей). Спросить для чего люди ходят в лес? Знают ли дети правила поведения в лесу? Что нельзя делать в лесу, обязательно спросить почему? По мере их ответов прикреплять картинки чего нельзя делать в лесу.
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и рассказали правила поведения на природе. (получают 1 элемент эмблемы)
Второе задание.
Дидактическая игра «Малыш потерялся».
Воспитатель. Ребята давайте поможем малышу найти свою маму. Приглашаю детей по очереди к столу, где необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно; пример: лось– лосенок, медведь – медвежонок, еж – ежонок….
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, молодцы, вот вам 2 часть эмблемы.
Физкультминутка: воспитатель предлагает детям самим превратиться в маленьких животных и побаловаться.
Были мы ребятами (шагаем в кругу, руки на поясе, стали медвежатами (изобразить косолапого медведя).
Были медвежатами, стали мы зайчатами.
Были мы зайчатами стали мы волчатами.
Были мы волчатами, стали лягушатами (продолжать имитировать повадки этих животных).
Были лягушатами, стали вновь ребятами (снова идти красиво, держа руки на поясе).
Третье задание.
Подойти к мольберту с изображением кошки и лисы на больших плакатах. Посмотрите на фото двух животных- кто это, чем эти звери похожи? Чем отличаются? ( Сходство: оба пушистые и ловят мышей, одинаковое строение ушей, есть хвосты, лапки с подушечками и когтями; различие: домашнее и дикое животное, место обитания – дом и нора, форма мордочки, цвет шерсти, размер, кошка мяукает, а лиса тявкает).
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия (получают 3 элемент эмблемы).
Четвертое задание. Дети проходят и садятся за столы.
Игра –эксперимент с песком «Спасаем животных».
Воспитатель: Давайте ребята вместе спасем животных? Мы с вами легко освободим зверушек из песка. После этого дети проходят на стульчики (животных держат в руках). И по просьбе воспитателя называют животное и какое оно (дикое или домашнее). (дети выполняют задание и получают 4 часть эмблемы)
Пятое задание. Проходим в центр ковра (и воспитатель имитирует ситуацию поясняя каждое свое действие). Ребята, я приехала на пикник. Поела, попила, поиграла и собралась домой. Мне дома не пригодятся пустые пластиковые бутылки, пакеты, журналы, стаканчики и весь остальной мусор оставлю-ка я его на полянке в лесу. (При этом все это надо разбрасывать по ковру.) Скажите, я правильно делаю? Дети: Нет!
Воспитатель: Это почему же, если мне это все больше не пригодиться. (Ответы детей). Показать значок переработки мусора и спросить знают ли ребята, что он обозначает? После их ответов предложить очистить природу, собрав весь мусор в большое ведро, на котором значок переработки. (в конце дети получают 5 часть эмблемы)
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему.
Давайте ее соберем! (дети собирают эмблему на магнитной доске).
Когда они соберут эмблему, проводиться рефлексия. Задаются вопросы о пройденном занятии и делается вывод. После предложить детям вступить в команду Юных экологов, но для этого нужно дать клятву. Спросить знают ли они что такое клятва? После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.
Клятва.
Мы – юные экологи, плечом к плечу встаём.
И клятву нашей Родине торжественно даём.
Мы вышли на просторы и твё рдо говорим:
Леса, поля и горы в обиду не дадим!
Мы клятвы не забудем, как станем вырастать.
Любить природу будем, беречь и защищать.
Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов и теперь они защитники природы. Звучат фанфары, детям вручаются эмблемы «Юный эколог».
Занятие окончено, можно сказать гостям спасибо за внимание!