ольга зюрина
Развлечение в старшей группе в формате игры-квеста «На помощь пчелкам»
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь пчелкам
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в старшую группу принесли письмо. А письмо нам прислала пчелка Майя. Откроем письмо? (Ответы детей)
Публикация «Развлечение в старшей группе в формате игры-квеста „На помощь пчелкам“» размещена в разделах
- День пчел
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчелка Майя. Мои подружки-пчелки попали в беду. Они дружно жили на своей волшебной полянке: порхали с цветка на цветок, собирали мед и относили его в свой домик-улей. Но однажды к ним на полянку залетел злой шмель Жалозуб. Он увидел трудолюбивых и дружных пчелок и позавидовал их дружбе. Жалозуб напугал моих подружек и они разлетелись в страхе во все стороны со своей полянки. Со страха пчелки забыли где находится их домик и никак не могут найти дорогу на свою полянку. Мои подружки-пчелки обратились за помощью ко мне. Но одна я им помочь не смогу. Помочь моим пчелкам под силу только добрым и дружным ребятам. Вот таким, как вы. Ребята, я очень прошу помочь пчелкам вернуться на свою волшебную полянку. Вы готовы? (Ответы детей).
- А как попасть на волшебную полянку? (ответы детей). Я вам предлагаю попасть на полянку через волшебный портал. Если все готовы к путешествию, то вперед.
(Дети проходят через портал (используем обруч).
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к поиску пчелок я предлагаю вам провести небольшую разминку.
«Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)
-Молодцы, ребята. Сил у вас прибавилось. Можно начинать искать пчелок.
Задание №1 «Восстановить волшебную полянку».
Налетел на полянку сильный ветер и засыпал все цветы. Ребята, давайте найдем в песке цветы, которые произрастают на лугу и приклеим их на карту. Только будьте внимательны! Кроме цветов там есть и другие предметы! (Дети ведут раскопки. Откапывают картинки с изображением цветов. Наклеивают только те картинки, где изображены цветы) (Дети коллективно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получаем пчелку, возвращаем ее на полянку. Отправляемся дальше.
Задание № 2 «Собери улей».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с пчелиными домиками. От ветра они все рассыпались. Давайте соберем для наших пчелок домики. (дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением улья) получают еще пчелку.
Задание № 3
Воспитатель: Ребята, а следующее задание потребует от нас те знания, которые мы с вами уже получили.
Надо будет ответить на вопросы.
Игра малой подвижности «Вопрос-ответ»
-Встаем в круг. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если тот, кому я бросила мяч не сможет ответить, то все остальные будут помогать.
1. Что собирает пчела с цветов (пыльцу и нектар)
2. Как называется группа пчёл, живущих вместе? (рой)
3. Сколько крыльев у пчелы? (Две пары крыльев)
4. Сколько ног у пчелы? (6)
5. Где живут пчелы? (в ульях)
6. Опасное оружие пчелы? (жало)
7. Что производят пчелы? (мед)
8. В какое время суток пчелы собирают нектар? (утром)
9. Кто управляет роем пчел? (королева)
10. как называют пчел. которые ищут цветы? (разведчики)
11. как зовут ленивую пчелу? (трутень)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы большие умницы и очень добрые. Получаете еще одну пчелку.
Задание № 4
Воспитатель: Ребята. А я предлагаю вам попробовать самим собрать мед. Согласны? (Ответы детей). (Дети делятся на две команды, садятся на пол друг за другом и передают шарики).
Воспитатель: Здорово! Какие вы дружные получите еще одну пчелку.
Задание № 5
1. Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что пчелки собирают нектар (пыльцу) с цветов. Давайте и мы попробуем собрать пыльцу. (Игра «Пронеси пыльцу». Для игры понадобятся две тарелочки с пыльцой. Задача — пробежать с тарелочкой вокруг обруча и передать следующему участнику команды.)
2. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите на нашу полянку. Мы с вами вернули всех пчелок на полянку. И теперь они опять будут трудиться, чтобы в их домике появился мед.
- А теперь скажите мне, зачем мы с вами ходили на волшебную полянку?
- Что было самым интересным в путешествии?
- А что было самым сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: А пчелка Майя передала вам угощение в знак благодарности за то, что вы не оставили в беде ее подружек.