Анна Белянинова
Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Любознательный Вундеркинд»
Предмет «Ритмическая мозаика»
Тема: «Музыкально-ритмические движения»
Группа № 16, 1 года обучения
Составитель: педагог дополнительного образования
Белянинова Анна Геннадьевна
Краснодар, 2015 год.
Содержание:
1. Аннотация
Публикация «Открытое занятие „Музыкально-ритмические движения“ по предмету „Ритмическая мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Открытое занятие «Формирование навыков выразительного движения»
3. Приложение (фото материалы)
4. Опыт реализации
Аннотация:
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентировано на детей возраста 6 лет.
Цель моей работы: развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, танцевального творчества, развитие музыкальности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях являются важными задачами ритмического воспитания. Но из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могут гармонично сочетать движение с музыкой, выражать ее характер и музыкальный образ. Этим определена актуальность выбора темы моей работы.
Представленные в работе музыкально-ритмический материал, игры и танцы вырабатывают необходимые для гармоничного развития детей умения: владеть своим телом, выражать при помощи пластики жестов, мимики, различные эмоции, скоординировано двигаться, ориентироваться в пространстве. Музыкально-ритмические движения дают возможность освоить простейшие танцевальные движения, научиться двигаться с пением, ритмическим произношением слов.
Данный материал предложен в сюжетно-игровой форме, с использованием сказочных образов, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Дети, попадая в такие условия, проявляют активность, инициативу, находчивость, решительность.
Используя свой опыт работы по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников, на основе особенностей детей представляю модель для разучивания танца.
Тема занятия : «Музыкально-ритмические движения»
Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.
Задачи:
1. формировать навыки основных танцевальных движений.
2. развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма.
3. развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.
4. обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений.
Форма занятия :
игровая
Предполагаемый результат :
• формируются навыки основных танцевальных движений,
• улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма,
• развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку,
• повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
5. Дидактические, методические, наглядные пособия:
для учащихся:
Элементы костюмов
для педагога:
фонограммы
Оборудование:
Магнитофон
Флешка
В данном занятии используются технологии:
• игровые,
• здоровьесберегающие,
• развивающие
Структура занятия :
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 5 минут
3. Прыжки по кругу – 3 минут
4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры упражнения на ориентировку в пространстве– 14 минут
5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 3 минут.
6. Подведение итогов. – 2 минут.
Ход занятия
1. Организационный этап
Дети входят в зал друг за другом и строятся вдоль зеркала лицом к педагогу. Приветствие.
Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте с ними поздороваемся (дети встают врассыпную лицом к гостям и делают поклон).
Ну, а мы с вами отправляемся путешествовать на паровозике! Прошу вас занять места, мы отправляемся в «Сказочную страну».
(Дети строятся друг за другом)
Паровозик (педагог) везёт вагончики (детей) преодолевая на своём пути препятствия.
Путешествие сопровождают песенкой "Веселые путешественники" дети идут по кругу и «змейкой»
Педагог: Стоп! Приехали! Первая станция «Ритмическая полянка» Выходите из вагонов. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, какая красивая цветочная полянка. Выберете себе понравившийся цветок, подойдите к нему, и мы сейчас проведем разминку на нашей полянке.
Проводится танцевальная разминка.
Ритмический танец «Антошка» (под песню «Антошка»).
Вступление. Дети становятся врассыпную, ноги на ширине плеч, руки на поясе, качают головой вправо-влево.
1-й куплет. На счет 1 – небольшой наклон вперед с прямыми вытянутыми вперед руками; на 2 – выпрямиться, руки на поясе. Повторить 5 раз.
Припев. На 1 – наклон туловища вправо; на 2 – выпрямиться; на 3 – наклон влево; на 4 – выпрямиться. Повторять движения до конца припева.
2-й куплет. На 1 – протянуть вперед правую руку; на 2 – поставить ее на пояс; на 3 – протянуть вперед левую руку; на 4 – поставить ее на пояс. Повторить 2 раза.
Проигрыш. Встать прямо, ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Выполнять полуприседания, имитируя игру на гармошке.
Припев. Повторить движения припева после 1-го куплета.
3-й куплет. Выполнять «присядку», выпрямляясь, выставлять на пятку то правую ногу, то левую и разводить руки в стороны.
Припев. Шаг на месте, покачивая головой вправо-влево. В конце – прыжки: ноги в стороны, ноги вместе с хлопками над головой. На последний звук – сесть на пол.
2. Основной этап
Педагог: Ну, что, ребята, нам пора отправляться дальше! Нас ждет «Танцевальная площадка».
Путешествие сопровождают песней "Веселые путешественники", дети идут по кругу и «змейкой»
Педагог: Ребята, мы с вами приехали на удивительную площадку, где мы научимся красиво танцевать.
Разучивание танцевальной композиции «Барбарики»
Цель: учить детей ритмично исполнять основные шаги, передвижения сочетая хлопки и притопы.
Игра «Дискотечный марафон»
Цель и задачи: научить детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
Дети становятся на любом месте.
Звучит музыка, дети выполняют свободные танцевальные движения.
Остановка музыки дети становятся в статичную фигуру.
Игра повторяется 3 раза
Самые внимательные награждаются аплодисментами.
Разучивание танцевальной композиции «Бабка – Ежка»
Цель и задачи:добиваться эмоциональности и выразительности исполне-ния.
Музыкальное сопровождение : песня «Бабка Ежка» сл. и муз. Т. Морозова
Хореография: Т. Суворова
И. П. : ноги в 6 п., руки свободно опущены
На неведомых дорожках, выпад в пр. сторону пр. р. над бровями – «смотрим вдаль»,повторить в лев. сторону
Где растёт дремучий лес. поднимаем руки вверх и опускаем
Избушка там на курьих ножках. руки домиком над головой
Да сосны вьются до небес. поднимаем руки вверх и опускаем
Кто в избушечке живёт? держать руку «под козырек» (то правую, то левую)
Песню громкую поёт? удивляются: вправо - влево
Там бабушка Яга приседаем: руки как «Чунга-Чанга»
Костяная нога 4 хлопка по пр. н. – 4 раза
Припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко показываем Бабку Ежку в окошке
(2 раза) (показать руками окошко)
Не боимся мы тебя руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то пр., то л. н. – 4 раза
Тру-ля-ля, тру-ля-ля
Выходи скорей гулять
Будем петь и танцевать
Проигрыш: сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону, затем в левую сторону.
Ох, и скучно же старушке повторяются движения первого куплета
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки
Да густые камыши.
Вот бы было б хорошо,
Кабы в гости кто пришел
к бабушке Яге –
Костяной ноге.
Припев: повторить движения припева
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, как весело нам было на танцевальной площадке, но нам пора возвращаться!
Путешествие сопровождают песней "Веселые путешественники", дети идут по кругу и «змейкой».
3. Заключительный этап. Подведение итогов занятия.
а. упражнения для восстановления дыхания
б. упражнения для рук
в. игра «Зеркало»
г. поклон
Педагог отмечает работу каждого ребенка.
Анализ опыта реализации:
Занятие было проведено с детьми 6-ти летнего возраста.
Дети закрепили и повторили пройденный материал, показали свое умение работать как индивидуально, так и в группе.
Дети научились согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности : ритмичности и выразительности : ритмично и выразительно двигаться,
играть в музыкальные игры, а также повышено качество исполнения танцевальных композиции;
У детей формируется чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передать ее в движении; формируются художественно-творческие способности.
У детей появилась уверенность, они стали более общительными, робкие и застенчивые преодолели неуверенность, научились управлять собой, своим поведением, телодвижениями, стали приносить истинную радость. У них повысился интерес к музыкальной деятельности, в частности, к совместному исполнению движений. Дети внимательнее стали слушать музыку, начинать и заканчивать движения в соответствии с продолжительностью ее звучания. Начали увереннее ходить, легко бегать, ритмично двигаться, а также выразительно передавать движения и музыкально – игровой образ.
Именно это занятие поможет ребенку в дальнейшем успешно осваивать другие виды художественно-творческой деятельности, т. к. тяга к творчеству является не врожденным качеством, не природным даром, а результатом воспитания. Эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство развития личности дошкольника.
Использованные источники и литература:
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М., 1999.
2. Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно–методическое пособие. – Кемерово, 1998.
3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб., 1997.
4. Горшкова Е. В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. –М., 2002. – 120с.
5. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001. – Ч. 1. – 112 с.
6. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001. – Ч. 2. – 104 с.
7. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2066. – 272 с. + вкл.
8. Видео: Методика логоритмики и танцевальные этюды для детей 3-6 лет Л. Богомазова, 2009.