Лариса Васильевна Алексеева
Тематическое занятие «Хороша ты, Зимушка-Зима». Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах
▼ Скачать + Заказать документы
Д ети вошли в зал, встали в шеренгу друг за другом, лицом к зрителям.
М. р: -Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте. –ответ детей по звукам мажорного трезвучия.
М. р: Ребята, сегодня наше занятие будет необычное. Мы с вами отправимся
Путешествовать в зимний сказочный лес, в котором начинается снегопад.
-Закружилась легкая метелица, и в воздухе закружились, замерцали легкие,
невесомые снежинки.
Давайте представим, что вы не девочки и мальчики, а легкие, пушистые снежинки.
Звучит музыка-«Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского из балета
«Щелкунчик».
Публикация «Тематическое занятие „Хороша ты, Зимушка-Зима“, Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Русские народные игры
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хороводные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Под музыку дети импровизируют – передают в пластике и движении
М. р: -Вот мы и в зимнем сказочном лесу.
Программные задачи:
Учить детей согласовывать движения с ритмом, музыкой. Развивать у детей
музыкально-сенсорные способности, чувство ритма, динамический слух,
темповый слух. Учить выполнять танцевальные движения выразительно,
эмоционально.
Методические приемы:
Варьирование образных действий на основе программных умений.
М. р: -Чутко дремлет зимний лес,
Полон сказок и чудес.
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит,
И зовет нас за собой.
Дети садятся на стулья.
«Танец Месяца и Звезд» музыка П. Мориа «Звезда в твоих очах»
(исполняют дети подготовительной группы)
Программные задачи:
Воспитание интереса и любви к музыке.
Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру
музыкальными произведениями.
Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроения,
Передавая как контрасты, так и нюансы: изящество, тревожность, грусть,
восторг.
Уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты.
Методические приемы:
Целостное восприятие музыки и движений.
Повторение выученного танца.
М. р: -Ребята, вам понравился танец
Ответы детей.
М. р: -Какая музыка?
Ответы детей (плавная, медленная, красивая, минорная, волшебная,
грустная).
М. р: -Молодцы, а мне показалось, что эта музыка-холодная. Ребята, а вы не замерзли?
Вспомним нашу любимую польку и согреемся.
«Полька» -болгарская плясовая мелодия, музыка А. Аркос «Кремена».
Программные задачи:
Развитие чувства ритма, быстроты реакции, умение быстро перестраиваться в
пространстве.
Методические приемы:
Напоминание, контроль за качеством исполнения движений.
Дети после танца присаживаются на ковер.
Беседа о Зиме.
М. р: Чем отличается Зима от других времен года?
Ответы детей.
М. р: В какие игры играют дети зимой?
Ответы детей.
М. р: -Вспомним песенку о Зиме.
Дети исполняют «Зимушка-Зима» муз. Л. А. Вахрушевой.
Программные задачи:
Умение петь в ансамбле выразительно.
Мягкие протяжные окончания фраз, динамические оттенки, смысловые акценты,
качество звуковедения, соответствующего характеру музыки.
Методы и приемы:
Пение врассыпную, с движением.
Раздается стук в дверь,
М. р: - Кто стучит?
-Зима!
-В гости к нам пришла сама Красавица –Зима!
Музыкальный руководитель исполняет 1 куплет песни «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Муз. А. Филиппенко, Зима заходит в зал. На 2 куплет вступают дети, приветствуя
Зиму пением и движениями. На третий куплет дети строят круг.
Программные задачи:
Учить детей свободно, выразительно исполнять выученную песню вместе
с движениями.
Развивать творчество детей.
Методические приемы:
Показ, исполнение музыкальным руководителем.
Зима: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
Кто это?
Ответы детей.
Зима стоит в центре зала, дети вокруг нее заводят круг, вызывают Зиму поиграть
с ними.
Музыкальная игра «Зимушка» муз. С. Насауленко
Программные задачи:
Учить детей согласовывать движения с текстом игры.
Методические приемы:
Метод повторения, развития способностей детей, в процессе усвоения ими
программного репертуара.
Дети сели на стулья.
Зима: Какие ловкие ребята, как быстро умеют бегать! Хотите поиграть?
-Я пришла к вам не одна, я Лисичку с Зайкой привела.
Зима достает шапочки зверей, и, при помощи наводящих вопросов и
ответов детей создает нужный характер поведения и передачи образа зверей.
Игра «Зайка и Лиса» муз. С. Насауленко
Программное содержание:
Учить детей исполнять песню эмоционально, выразительно.
Уметь передавать образы в игре.
Развивать творчество детей.
Методические приемы:
Беседа, метод повторения.
Зима подводит итог в игре, оценивает действия героев и детей.
Дети стоят в кругу.
Зима задает вопросы детям о зимних играх, развлечениях.
Подвижная игра со снежками «Попади в цель» р. н. м.
Программные задачи:
Воспитывать организованность, развивать ловкость. Быстроту, глазомер.
Слышать музыкальное сопровождение, отражать темп в движении.
Положительный эмоциональный фон к достижениям каждого ребенка.
Поощрение успехов детей, терпеливое отношение к каждому ребенку.
Методические приемы:
Объяснение правил игры, дети должны рассчитывать свои движения, при
Точном попадании в цель.
Атрибуты: Снежные комки, обруч.
После игры Зима подводит итог соревнованию: какая команда победила
и с каким счетом.
Дети садятся на стулья.
Зима (загадывает загадки) : -Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год!
Ответы детей.
-Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
Ответы детей.
-По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
Ответы детей.
Зима расспрашивает детей о зимних праздниках
Ответы детей.
Зима хвалит детей за их знания, приглашает детей на танец
Русский народный танец «Калинка»
Программное содержание:
Учить слышать музыку, слышать смену частей в музыке, движения выполнять
в соответствии, со сменой музыкальных частей.
Методические приемы:
Показ и метод повторения.
Использование детьми ранее выученных программных движений.
Сюрпризный момент с Зимой.
Уход Зимы.
Муз. рук: Ушла, Зима. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Из снежинок вам пора превратиться в веселых девочек
и мальчиков.
Звучит музыка-«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Муз. рук: Вот мы и в саду. Понравилось вам в сказочном зимнем лесу?
С кем мы встретились в сказочном лесу?
Ответы детей.
Муз. рук: На этом наше необычное занятие закончено.
Спасибо, вам, ребята, вы сегодня были молодцы!
Уход детей.