Наталья Петрова
Конспект ОД в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62,п. Октябрьский
Открытое занятие
Средняя группа «Карамельки»
Провела: воспитатель первой квалификационной категории Петрова Н. М.
Тема ОД: «Морское путешествие».
Цель: способствовать развитию умения детей связно высказываться о морских обитателях и обитателях суши.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
Способствовать развитию умения детей составлять небольшой рассказ по мнемодорожке.
Правильно употреблять существительные в единственном и множественном.
Продолжать развивать умение самостоятельно находить общие признаки, делать вывод.
Развивать умение различать и называть виды транспорта.
Развивать речь детей с помощью загадок.
Развивать познавательный интерес к природе.
Развивать воображение, познавательные способности детей.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Воспитатель привлекает внимание детей показом ракушек.
- Ребята, посмотрите какие красивые, послушайте. (В групповой сконструирован корабль)
Дети стоят в кругу с воспитателем.
– Ребята, а вы когда-нибудь были на море?
В синем море далеко, там, где очень глубоко, Много интересного, много неизвестного.
Ребята, кто хочет отправиться в морское путешествие, похлопайте.
-А какие транспортные средства ходят по морю?
-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещаются по воде?
-А мы, на каком транспорте поплывем?
Ответ детей (Лодка, катер, корабли, яхты, теплоход, пароход)
Ответ детей (Водные)
Ответ детей (На корабле)
Упражнение на дыхание «Плывёт, плывёт кораблик» (пустить в таз с водой лёгкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл).
Представьте, что это море. Мы будем дуть на кораблик, и он поплывёт. Нужно глубоко вдохнуть,
На кораблик нам подуть…
Дети выполняют задание
II. Основная
- Ребята, а как мы назовём свой корабль?
-Как вы думаете, кто самый главный на корабле?
- Каким должен быть капитан?
- Кого выберем капитаном?
-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:
1. Без команды капитана или его помощника нельзя выходить и подниматься на корабль.
2. Запрещается перевешиваться за борт судна.
3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.
4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.
Если вы согласны, похлопайте
-Поднять паруса! Отплываем!
Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».
- По синему морю кораблик идет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
Навстречу неизвестному,
Но очень интересному.
- А это что за странный сосуд? (открываю, в нем записка, читаю)
«SOS! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания»…
-Ребята, если согласны помочь жителям подводного царства, похлопайте.
-Море огромное и прекрасное. Оно восхищает и удивляет.
- Что можно увидеть на морском дне? На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с раковинами.
-А вот и задание: Отгадайте загадки (по мере разгадывания загадок, появляются слайды с их изображением).
Папа прячет детвору
В сумке словно кенгуру.
Детвора сидит в брюшке
В удивительном мешке.
Папа скачет весь денёк
Это кто? «Морской конек)
В водах прибрежных по дну ходят многие
Эти животные головоногие,
Щупалец восемь у них вместо ног,
Люди моллюска зовут …
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Это шарик – …ёж
- Ребята, молодцы, справились с заданием. -Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к острову. Так и есть. Выходим на сушу.
С Су-Джок шариками
Посмотрите, нас встречает ёж. Ёж очень любит, когда про него рассказывают чистоговорки. А теперь, ребята повторяйте за мной -
ЖА-ЖА-ЖА - есть иголки у ежа.
ЖИ-ЖИ-ЖИ - мне ежаток покажи.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – я с ежатами дружу.
Всем внимание, вот мы и приплыли на следующий остров. А тут живёт доктор Айболит.
- Поздоровайтесь с ним!
- Ребята, а кого лечит доктор Айболит? (Зверей)
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова и волчица,
И жучок, и червячок и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! (К. Чуковский)
- Какие звери пришли к доктору Айболиту? (Рядом с Айболитом расположены 5 игрушечных зверей, дети называют их)
- Кто первый? (Лев) Какая по порядку обезьяна? (вторая) Кто третий?
Дети называют порядковым счётом всех зверей.
- Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка… Игра «Чей домик». Ребята, у животных на этом острове случилась беда. Они потерялись. Нужно животных, которые живут на суше положить в зеленый обруч, а морских животных в море - синий обруч…
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. У кого окажется карточка с лесным ежом, те будут собирать лесных животных в зелёный обруч, а те, у кого карточка с морским ежом будут собирать морских животных в синий обруч. Разделились, построились. Раз, два, три начало игры!
- Молодцы! Справились и с этим заданием! Ну что же! Нам необходимо вернуться на борт корабля и продолжить путешествие!
На мониторе появляется море, звучит шум волн. (Звучит шум моря, на экране слайд с изображением моря и корабля)
Дидактическая игра «Один-много»
-Следующее задание.
-Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто поймает мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: один – корабль, много – корабли.
кит – киты,
океан - …
морж –…
осьминог - ….
волна - ….
краб -…
дельфин - …
медуза - …
акула – …
-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей.
Увидели остров.
Встречается Змея, длинная не простая, она сейчас проверит ваши знания. Обратите внимание, что изображено на спине у змеи?
(Геометрические фигуры)
Змея: Я вас не пущу дальше в путешествие, пока не проверю ваши знания. Какие фигуры изображены на моей спине!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие геометрические фигуры мы видим.
(Дети называют все геометрические фигуры, которые изображены на спине змеи)
Змея: а теперь вы должны свои «фигуры» положить радом с такой же геометрической фигурой, как у меня на спине.
III. Заключительная часть
Социально-коммуникативная
-Ребята, если вам понравилось наше морское путешествие, возьмите красную морскую звезду, а кому не понравилось желтую.
- Почему взяли красную (желтую, что понравилось (не понравилось) в путешествии, что расскажите дома маме?