Елена Николаевна Мазуренко
Открытое занятие «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие : Социально- коммуникативное развитие. Тема: Моя семья»
Тема: «Моя семья»
Группа : средняя
Приоритетная образовательная область: познавательное, социально- коммуникативное развитие.
Задачи: продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
-учить правильно называть всех членов семьи.
-дать понятия «родственники»,«родня».
Публикация «Открытое занятие „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
-учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.
Развивающие:
-развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материалы и оборудование: рисунки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, набор Матрешек, кукла Маша, корзинка, мячик, домик.
Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Ребенок имеет право», «Мама для Мамонтенка», рисование на тему «Моя семья».
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Звучит песня «Да здравствует семья»
Игровой момент «Назови свою фамилию и имя»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, щенятки? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.
Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч.
2. Основная часть
Звучит песня «Матрешки-ладушки»
Воспитатель: Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. К вам в гости пришли настоящие Матрешки.
Воспитатель: Ребята,давайте поздороваемся с нашими гостьями.
Дети: Здравствуйте Матрешки! Воспитатель :Матрешки, как хорошо. что вы сегодня пришли к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, Матрешки хотят, чтобы вы отгадали их загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно. Это семья. Посмотрите ребята на Матрешек, они напоминают нам большую, дружную семью? Дети: Да.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое семья?
( Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
Воспитатель: семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. А вот послушайте пословицы о семье.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
- В хорошей семье, хорошие дети растут.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика:
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка, братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, в гости, ездим на дачу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.
Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись
На физ. минутку становись!
Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? (2 -3 раза).
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.
Игра «Скажи ласково»
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.
Загадка о маме :
Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит меня. ?
Дети: мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним мешочек ласковыми словами для мамы. Я открою мешочек : ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая
Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: сейчас, отгадайте загадку:
Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый …
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.
А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте, теперь мешочек наш завяжем, он нам еще пригодится.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель:
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Выставка рисунков «Моя семья»
Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?
Как зовут ваших родителей? Где они работают?
Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные рисунки и каждый рассказывают о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
Воспитатель: А сейчас для нас расскажет свое стихотворение Яночка.
Ребенок: Я люблю свою семью :
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель:
А теперь давайте, откроем наш волшебный мешочек. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Что вы нового и интересного узнали (ответы детей)
Я хочу, что бы вы жили дружно и счастливо.