МААМ-картинки

Открытое занятие «Моя семья» для детей 3–4 лет

Кадиева Алина
Открытое занятие «Моя семья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей представлений о семье и своем месте в ней.

Задачи:

• систематизировать представление детей о семье :

• закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

• Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Темочки:

• Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Хронометраж занятия :

Возрастной диапазон детей : 3-4 года

Технические средства обучения: мольберт,

Демонстрационный материал: картинка домика, членов семьи, коробка, мяч, домик, кукла Маша

Раздаточный: карточки, сердечки

Предшествующая работа: вырезали сердечки, распечатали карточки

Предварительная работа: читали сказки и стихотворения про семью

Словарная работа:

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.

1. Организационный момент:

Воспитатель: С добрым утром глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись? (см в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушкам)

С добрым утром ручки (поглаж. руки)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (гладим ножки ног)

Вы проснулись? (топаем ногами)

Доброе утро, солнцу!

Мы проснулись!

Игра «Здравствуйте, ребята»

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? (мальчики и девочки)

У вас есть имя? (да)

Воспитатель: ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите (называют свои имя, передавая мяч по кругу)

Воспитатель: ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Пальчиковая игра «Семья».

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Воспитатель: ребята, что за домик тут стоит. Давайте-ка рассмотрим. В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)

Воспитатель. : что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук (воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Воспитатель. : здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?

Кукла Маша: здравствуйте, ребята! У меня есть папа, у меня есть мама, а у них есть я — вот и вся моя семья. Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в гости.

Воспитатель. : а ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть семья. Правда, ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы подскажите мне о ком она:

Излучает она свет, от улыбки ямочки никого дороже нет, чем родная…

Дети: Мамочка

Воспитатель. : Молодцы, правильно (картинка с изображением мамы)

Воспитатель. : Вы любите свою маму?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная коробочка с ласковыми словами для мамы. Я его открываю и мы сейчас узнаем какая у вас мама?

Дети: добрая, ласковая, нежная, красивая, веселая, заботливая, хозяйственная.

Воспитатель. : вот, сколько чудесных слов – сердечек, мы собрали в волшебной коробочке. А пока я его закрою, чтобы наши слова - сердечки не растерялись.

Ребята, вы сказали, что мама хозяйственная, потому что делает много домашних дел. Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?»

Игра «Что умеет делать мама»

Выставляется картинка с мамой, дети должны найти картинки. Моет посуду, вытирает пыль, варит обед, моет пол, стирает, гладит, убирает.

Воспитатель. : вот сколько у мамы домашних дел

Воспитатель: а теперь давайте поиграем

ФИЗМИНУТКА

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегут.

Воспитатель. : а теперь послушайте следующую загадку

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый

Ребята, жду ответа ну кончено это …

Дети: папа

Воспитатель. : Правильно (картинка папы)

Воспитатель. : как зовут твоего папу? (2-3 ответа)

Давайте покажем, что умеют делать наши папы. Я буду показывать вам картинки, а вы будите показывать, что на них видите и изображать это движение.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Дрова рубить- махи руками, руки в замке.

Пылесосить- у-у-у.

Забивать гвозди – тук-тук

Накачивать колесо насосом – ш-ш-ш

Водить машину – имитация поворота руля.

Воспитатель. : Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.

А теперь откроем волшебную коробку и соберем в него ласковые слова-сердечки для папы.

(смелый, умелый, работящий, сильный, веселый, красивый)

Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Воспитатель: ребята, Маше очень нравится у нас в гостях и она хочет с вами поиграть. Маша принесла коробку, в ней лежат разные предметы. Но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.

Молодцы, все предметы разложили правильно.

Воспитатель: - Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей

пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.

Рефлексия:

1. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

2. Кто входит в вашу семью?

3. Что больше всего понравилось вам?

Я очень рада, что вы теперь знаете много о семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет «Варим кашу»Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет «Варим кашу» Задачи: развитие речи, общей и мелкой моторики, предметной деятельности, сюжетной игры, изобразительной деятельности, сенсорных понятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Моя семья» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 21 января 2025 в 07:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Моя семья» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кадиева Алина (УИ 3525306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД