Кадиева Алина
Открытое занятие «Моя семья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей представлений о семье и своем месте в ней.
Задачи:
• систематизировать представление детей о семье :
• закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
• Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Хронометраж занятия :
Возрастной диапазон детей : 3-4 года
Технические средства обучения: мольберт,
Демонстрационный материал: картинка домика, членов семьи, коробка, мяч, домик, кукла Маша
Раздаточный: карточки, сердечки
Предшествующая работа: вырезали сердечки, распечатали карточки
Предварительная работа: читали сказки и стихотворения про семью
Словарная работа:
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.
1. Организационный момент:
Воспитатель: С добрым утром глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись? (см в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушкам)
С добрым утром ручки (поглаж. руки)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром ножки (гладим ножки ног)
Вы проснулись? (топаем ногами)
Доброе утро, солнцу!
Мы проснулись!
Игра «Здравствуйте, ребята»
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!
Вы ребята, козлята? (нет)
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы? (мальчики и девочки)
У вас есть имя? (да)
Воспитатель: ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите (называют свои имя, передавая мяч по кругу)
Воспитатель: ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Пальчиковая игра «Семья».
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Воспитатель: ребята, что за домик тут стоит. Давайте-ка рассмотрим. В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)
Воспитатель. : что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук (воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)
Воспитатель. : здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?
Кукла Маша: здравствуйте, ребята! У меня есть папа, у меня есть мама, а у них есть я — вот и вся моя семья. Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в гости.
Воспитатель. : а ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть семья. Правда, ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы подскажите мне о ком она:
Излучает она свет, от улыбки ямочки никого дороже нет, чем родная…
Дети: Мамочка
Воспитатель. : Молодцы, правильно (картинка с изображением мамы)
Воспитатель. : Вы любите свою маму?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная коробочка с ласковыми словами для мамы. Я его открываю и мы сейчас узнаем какая у вас мама?
Дети: добрая, ласковая, нежная, красивая, веселая, заботливая, хозяйственная.
Воспитатель. : вот, сколько чудесных слов – сердечек, мы собрали в волшебной коробочке. А пока я его закрою, чтобы наши слова - сердечки не растерялись.
Ребята, вы сказали, что мама хозяйственная, потому что делает много домашних дел. Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?»
Игра «Что умеет делать мама»
Выставляется картинка с мамой, дети должны найти картинки. Моет посуду, вытирает пыль, варит обед, моет пол, стирает, гладит, убирает.
Воспитатель. : вот сколько у мамы домашних дел
Воспитатель: а теперь давайте поиграем
ФИЗМИНУТКА
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегут.
Воспитатель. : а теперь послушайте следующую загадку
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый
Ребята, жду ответа ну кончено это …
Дети: папа
Воспитатель. : Правильно (картинка папы)
Воспитатель. : как зовут твоего папу? (2-3 ответа)
Давайте покажем, что умеют делать наши папы. Я буду показывать вам картинки, а вы будите показывать, что на них видите и изображать это движение.
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Дрова рубить- махи руками, руки в замке.
Пылесосить- у-у-у.
Забивать гвозди – тук-тук
Накачивать колесо насосом – ш-ш-ш
Водить машину – имитация поворота руля.
Воспитатель. : Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.
А теперь откроем волшебную коробку и соберем в него ласковые слова-сердечки для папы.
(смелый, умелый, работящий, сильный, веселый, красивый)
Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Воспитатель: ребята, Маше очень нравится у нас в гостях и она хочет с вами поиграть. Маша принесла коробку, в ней лежат разные предметы. Но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.
Молодцы, все предметы разложили правильно.
Воспитатель: - Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей
пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.
Рефлексия:
1. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
2. Кто входит в вашу семью?
3. Что больше всего понравилось вам?
Я очень рада, что вы теперь знаете много о семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.