Софья Ксенофонтова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем Мишке найти мед»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Мишке найти мед»
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить умение детейразличать предметы по форме: кубик, шарик.
2. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями один-много, много-один, сравнивать предметы по тождеству: такой же, одинаковый.
3. Закрепить умение называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Поможем Мишке найти мед“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
4. Закрепить умение называть животных и детёнышей животных, сравнивать знакомые предметы по величине (большая, маленький)
Воспитательная: формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
Материал: мягкая игрушка «Мишка», вырезанные из бумаги цветы и бабочки, кубики, шарики, детёныши животных и животные, вырезанные из бумаги, бочонки мёда (картинка леса с музыкальным сопровождением на колонке, тарелочки с манной крупой, картинки солнце, корзиночка)
Ход:
1. Приветствие
Давайте поздороваемся с нашими гостями,
Давайте потянемся солнцу и птицам, (тянуться на носочках)
А так же красивым приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро» Скажем все вместе!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю отправиться в весенний лес, чтобы попасть в весенний лес, нужно произнести волшебные слова. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите детеныши животных играли в лесу и потерялись, давайте поможем найти их мам. (Дети рассматривают животных и называют их в ласкательной форме, затем к каждому животному находят его и ставят рядом)
Воспитатель: Молодцы, мы правильно нашли детеныша и маму.
(Подходят к мишке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка проснулся после зимней спячки и ему нечем полакомиться, как вы думаете, что любят Мишки кушать?
Дети; Мед, малину
Воспитатель: Предлагаю вам найти в лесу для Мишки мед.
(Идем искать, На столе стоит контейнер со смешанными кубиками и шариками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите малыши животных играли с кубиками и шариками и перемешали их. Давайте мы с вами разложим кубики и шарики в разные контейнеры.
Воспитатель: Ребята, мы нашли здесь мед?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте искать дальше.
(Дети проходят к столам, где стоят тарелочки с манной крупой, на мальберте висит картинка с изображением солнца.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать такое же солнышко у вас в тарелочках, но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
(Дети рисуют изображение солнца на тарелочке.
Воспитатель: Молодцы, какие у вас красивые солнышки получились. А здесь мы нашли мед?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем с Мишкой (Дети выполняют физминутку)
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Воспитатель: Ну что ж, пойдем дальше искать мед. (Приходят на цветочную полянку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая в лесу красивая поляна, какие красивые цветы! Ребята, а какого цвета цветочки на поляне?
Ответы детей (красные, синие, желтые, зеленые)
На столе стоит корзиночка с бабочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Дети, давайте возьмем по одной бабочке, сколько бабочек у вас в руке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно!
А сколько цветочков на поляне?
Дети: (много)
Воспитатель: Вера, какого цвета у тебя бабочка?
Ответ ребенка
Воспитатель: А у тебя Саша какого цвета бабочка?
Ответ ребенка
Воспитатель: А сейчас мы с вами должны посадить бабочку на такой цветок, какого цвета бабочка! Красную бабочку мы посадим на красный цветок, синюю бабочку на синий цветок и тд.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Все бабочки сидят на своих цветочках.
Воспитатель берет в руку зеленый цветок и приносит принести ему такой же цветок.
Воспитатель: Артем, посмотри какого цвета у меня цветочек и принеси мне такой же.
Аналогично дети выполняют задание с другими по цвету цветами.
Под деревом спрятан бочонок мёда, который дети находят после выполнения задания!
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это здесь под деревом?
Дети подходят к дереву и находят бочонок меда.
Воспитатель и дети обращаются к Мишке :
Ну вот, Мишка, мы наконец-то нашли тебе твоё лакомство- мёд!
Дети отдают мёд Мишке и говорят, чтобы он угощался.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия
Ребята, куда мы с вами отправлялись?
Кого мы встретили в лесу?
Кому мы помогали?
Какие задания выполняли?