Балданова Елизавета
Открытое занятие по лепке из соленого теста «Весенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по лепке из соленого теста
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ
Тема: Лепка из соленого теста
«Весенний ковер»
(плетение из жгутиков)
старший возраст
Воспитатель :
Е. Д. Балданова,
г. Улан – Удэ / 2020г
Тема: Лепка декоративная из соленого теста
«Весенний ковер»
(плетение из жгутиков)
Публикация «Открытое занятие по лепке из соленого теста „Весенний ковер“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
Задачи:
* Образовательные:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства.
2. Ознакомление с произведениями и художественным «языком» декоративно-прикладного искусства (ковроделием).
3. Продолжать лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
4. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
* Развивающие:
1. Развитие эстетического восприятия и творческого воображения, обогащение зрительных впечатлений.
2. Развивать мелкую моторику и синхронировать движение обеих рук.
* Воспитательные:
1. Воспитывать умение самостоятельно принимать решения.
2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Предварительная работа:
Целенаправленно обследовать нетрадиционный материал: соленое тесто, изделия из теста : печенья для кукол, создание условий для настольной игры «Наш двор» с использованием барашек, лошадок, сделанными своими руками, показ изделия из дерева и металла бурятских мастеров «Игрушки», кружевное плетение «Салфетка»
Оборудование: соленое тесто, цветной картон, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня рано утром почтальон принес посылку. Посмотрите, здесь указан наш адрес:
г. Улан-Удэ, ул. Забайкальская,3А, Детский сад №2 «Булжамуур»
Кому: детям старшей группы №2 «Теремок»
Посмотрите дети, нам прислали эту посылку из города Мастеров. (Воспитатель из посылки выкладывает на стол куклу в бурятской национальной одежде и кружевную салфетку). Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
Ребёнок берёт в руки куклу и читает стихотворение.
1 Ребенок:
Как хороша – эта девица душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд
Шапочка с клеточкой сидят горделиво
Девушка так красива!
Воспитатель: Какая красивая кружевная салфетка!
2 Ребенок:
И уменье и терпенье
Важно в кружевоплетенье
Да и как же тут спешить
Перепутается нить!
Воспитатель: Скажем спасибо мастерам за прекрасную посылку!
И в нашей группе открыта фотовыставка российского скульптора Даши Намдакова и творческие работы детей старшей группы «Теремок» из соленого теста, которая называется «Народное творчество».
Совместное рассматривание фотовыставки «Народное творчество» Даши Намдакова, детских творческих работ из соленого теста и шерстяного коврика,
Воспитатель: Посмотрите дети на шерстяной коврик. Очень красивый коврик! Как вы думаете, что такое ковёр и для чего нужны ковры? Ответы детей. Искусство создания этого изделия называется ковроделием. А как вы думаете, из какого материала плетут ковры? Ответы детей. Отгадайте загадку:
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это баран. Ковры плетут из шерсти барана, верблюда и даже из волос конского хвоста. Воспитатель демонстрирует гобелен из волос конского хвоста.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем плести по-настоящему, но только наши коврики будем плести из жгутиков солёного теста.
Воспитатель: Пришло время стать народными умельцами и приглашаю Вас в мастерскую.
Совместная деятельность. Плетение ковриков из солёного теста.
Физминутка «Забор»
Возле дома с давних пор
На столбах стоит забор
Бык о доски бок чесал
Почему забор упал
Воспитатель: Сначала раскатываем жгутики – пять, семь одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» стекой. Количество «ниточек» разделить на две кучки. После этого берем картон и начнем ткать: берем «ниточки» чередуя цвета. Когда коврики получатся, советую вам: часть жгутиков для плетения сделать синего и голубого цвета будто ручейки, а другую часть – зеленого, будто это зеленый берег. На пересечении этих ручейков – бережков можно разместить цветы: мать-и-мачеха- раскатать шарики желтого цветы.
Самостоятельная работа. Помощь воспитателя в ходе работы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, полюбуйтесь весенними ковриками друг друга и сложите их вместе в один большой весенний ковер. На это ковер можно смотреть сверху, представим себя птицами.
Воспитатель: Дети, что вы увидели с высоты птичьего полёта?
Что вам понравилось сегодня в мастерской? Вам хотелось бы вам сплести летний коврик? Ответы детей. Спасибо всем!