Светлана Сафронова
Открытое занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей о Космосе.
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о Космосе : что он состоит из планет, звезд, о внешнем виде Земли.
• формировать умения детей делать выводы или подтверждать свои гипотезы на основании результатов проведения опытов.
• Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с числительными в предложениях; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь.
Публикация «Открытое занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности „Космос“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Опыты и эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Продолжать совершенствовать умения детей легко ходить и бегать, используя разные виды ходьбы и бега; сохранять равновесие при выполнении статических упражнений.
• Развивать ловкость, выдержку, быстроту.
• Развивать логическое мышления на основе использования загадок, вопросов проблемного характера, использования схем при возведении постройки.
• Продолжать формировать умения детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей, не перебивая их.
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей: 8.
Подготовка к занятию :
Оборудование и инвентарь:
гимнастические скамейки, гимнастические палки, слайды планет, слайд Земли, настольная лампа, схема ракеты, аудиозаписи спокойной музыки и звука ракеты.
Раздаточный материал: баллоны с воздухом, бейджики.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу, здороваются с гостями.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У нас сегодня много гостей, давайте улыбнемся и поделимся с ними нашим хорошим настроением.
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие. А в какое, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Только лучше звезд видна
В небе полная …. (Луна).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но, зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета).
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По–английски - астронавт,
А по–русски. (космонавт)
-Догадались?
- Правильно! А вы хотите полететь в космос?
- А что вы знаете о космосе?
Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам.
- Вы занимаетесь физкультурой, делаете зарядку?
- Хорошо, прежде чем полететь на космическом корабле мы должны пройти подготовку - космическую тренировку. Начнем с разминки. Вы готовы?
- Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба:
• в колонне по одному
• на носках и пятках, руки вверх
• с высоким подниманием колен
• приставным шагом правым (левым) боком
Бег:
• в колонне по одному
• бег со сменой направляющего
Ходьба в колонне по одному (упражнения для восстановления дыхания).
-Ребята, как можно попасть в космос?
-На ракете.
- А где же нам ее взять?
-Построить.
-Из чего?
(Строительство ракеты).
-Ракета готова! У каждого космонавта есть свое кресло. Догадайтесь, где ваше и займите его по моей команде.
-Занять свои места! К полету готовы?
- Готовы!
- Три, два, один, пуск! (Звук ракеты)
- Пока летим готовимся к выходу в открытый космос.
Комплекс упражнений на гимнастической скамейке:
1. «Подышим глубже».
И. п. : стоя на скамейке, руки на поясе. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох; 2 – и. п., выдох.
2. «Садимся в кресло».
И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
3. «Посмотрим в иллюминатор».
И. п. : сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 – поворот вправо, отвести правую руку в сторону, потянуться; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же влево.
4. «Невесомость».
И. п. : сидя на скамейке, ноги с одной стороны, руки сзади хватом сверху за край скамейки. 1 – поднять прямые ноги вверх; 2 – и. п. ; 3 – 4 то же.
5. «Готовимся к выходу из ракеты».
И. п. : о. с. перед скамейкой, руки на пояс. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – шаг левой ногой со скамейки.
6. «Радость прибытия».
И. п. : о. с. боком к скамейке, руки на поясе. Подскоки вдоль скамейки.
-Молодцы! Теперь можно выйти в открытый космос, но там нет воздуха. Что можно сделать?
-Надеть скафандры и баллоны с воздухом. (Надевают).
- К выходу в открытый космос готовы?
- Готовы, выходим!
-Что-то с нами интересное происходит. Да мы же в невесомость попали.
Игра: «Невесомость». Дети изображают «невесомость».
В невесомости плывем мы над самым кораблем
Корабль качается раз!
Корабль качается два!
Корабль качается три
В космическом танце замри!
Дети замирают, изобразив фигуру, воспитатель выбирает лучшую фигуру. Кого выбрали становится ведущим. Игра повторяется 3 раза.
Слайд Земли.
- Ребята, что это мы видим? Давайте полюбуемся ей.
- Какого цвета? Формы?
-Как вы думаете, почему у Земли цвет голубой?
- А, что это за белые завитки?
-Как вы думаете, а коричневое и зеленое это что?
При взгляде из космоса Земля представляется голубой - благодаря воде, покрывающей почти всю поверхность планеты. Облака выглядят белыми завитками, а коричневые и зеленые участки- это суша. Это единственная планета на которой есть жизнь. Ее надо беречь. Интересно, а есть ли в космосе другие планеты.
- Хотите посмотреть, что дальше есть в космосе?
- Да.
- Нужно подняться повыше. Занимайте места в ракете.
- Пока летим поиграем. (Раздаю карточки) Космонавты должны уметь четко докладывать на станцию о том, что они видят в космосе; давайте потренируемся, я вам раздам карточки с картинками, а вы будете говорить о том, что вы видите. Посмотрели внимательно, послушайте, как мы это будем делать. (Я вижу… одну перчатку.) Ответы детей.
- Молодцы! С заданием справились. Посмотрите в иллюминатор. Как интересно! Сколько планет, какие они все разные. Давайте получше рассмотрим их из открытого космоса. Приготовиться к выходу! Первый, пошел! (Встали на расстоянии около слайда полукругом).
-Все планеты одинаковые? Чем они отличаются? (По размеру, по цвету, расстоянием от солнца). Что общего? (Форма).
- А, что же это такое в самом центре? (Солнце)
Все эти планеты вращаются вокруг солнца. Оно очень ярко светит и его видно далеко в космосе. Солнце – это огромная, горячая звезда. Почему же от солнца много света, а от звезд нет?
Представьте себе, что лампа - это Солнце. Давайте подойдем к нему поближе. Что вы чувствуете? Хорошо ли вы видите картинку?
Давайте отойдем подальше (дети отходят в темный угол). Что вы теперь можете сказать? (Картинка видна плохо, тепло лампы не доходит).
Чем дальше мы находимся от солнца, тем меньше доходит до нас его свет.
Солнце располагается ближе к нам, чем остальные звезды. Поэтому его свет и тепло доходят до нас, а другие звезды очень далеко.
- Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Занять места в ракете. Вот мы уже и на Земле, смотрите, нас уже встречают! «Марш космонавтов».
Мы вышли из состояния невесомости, нам нужно привыкнуть к земным условиям. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Мы веселые земляне!»
«Игра «Мы – веселые земляне!»
(повторить правила) - выбираем водящего с помощью космической считалки.
Мы летели на ракете, к той космической планете,
Подлетели, опустились, огляделись, удивились:
Кто-то странный там сидит,
Выходи, тебе водить!
Дети: Мы – веселые земляне,
Любим бегать и играть!
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
- Молодцы! Хорошо поиграли, привыкли к земным условиям.
Давайте присядем. (Дети садятся на ковер.)
- Наше путешествие закончилось!
Понравилось вам оно?
Где мы сегодня с вами побывали?
Что нового увидели и узнали, чему научились?
- Как много вы сегодня запомнили, сумели хорошо об этом рассказать, теперь, я думаю, вы можете поделиться этим со своими друзьям, знакомым и родителям. Им будет очень интересно!
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.