Марина Зайцева
Открытое занятие «Я грамотный пешеход» по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Я грамотный пешеход»
Цели:
Образовательная:
• Дать понятие детям о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.
• Закреплять знание дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.
• Закреплять знания о работе светофора.
• Расширять представления о назначении дорожных знаков.
• напомнить детям правила перехода проезжей части по переходу «зебре», по сигналу светофора, там где повешен знак «Пешеходный переход».
Развивающая:
Публикация «Открытое занятие „Я грамотный пешеход“ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Развивать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять, исправлять ошибки товарища.
• Развивать умение отвечать полным ответом на вопрос, внимание, мышление.
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Воспитательная:
• Воспитывать уважение к правилам безопасного движения.
• Воспитывать уверенность, интерес к предмету.
• Воспитывать уважение к товарищу.
Обогащение и активизация словаря:
одностороннее и двустороннее движение, пешеход, проезжая часть, транспорт воздушный, наземный и водный, переход «зебра», светофор, дорожные знаки.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением различного вида транспорта, знакомство с работой светофора, ознакомление с дорожными знаками «Подземный переход», «Наземный переход», «Дети», «Пешеходный переход».
Разыгрывание ситуаций «Помоги зайчику перейти дорогу», «Где лучше переходить дорогу», «Найди и объясни ошибку».
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр», «Путешествие».
Иллюстрации с изображением городских улиц.
Чтение художественной литературы: загадки о транспорте, о светофоре;
С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»;
Б. Житков «Что я видел», «Светофор», «Какое такси»;
С. Михалков «Если свет зажигается красный»;
Я. Пишумов «Машины»;
С. Маршак «Мяч».
Оборудование:
• Карточки с различными видами транспорта (воздушный, наземный, водный).
• Оборудование для строительства (дуги, белая полоса, машины грузовая, легковая, автобус).
• Разрезные карточки для дидактической игры «Собери картинку».
• Полоски для перехода «зебры».
• Светофор и дорожные знаки («подземный переход», «Наземный переход», «Пешеходный переход», «Дети»).
Х о д з а н я т и я
I. Организационный момент.
Повторить с детьми правила поведения на занятиях. Рассмотреть иллюстрации с изображением городских улиц.
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат на подносах и выложить на столе.
Дети загадывают загадки:
1. Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
2. По реке плывёт дом,
Даже окна есть в нём. (Корабль.)
3. Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь, прокачу! (Вертолёт.)
4. Возле леса лестница лежит.
Дом на лестнице стоит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёкий,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
5. Это птица, птица – небылица,
Внутри неё народ сидит
Меж собою говорит,
А в это время птица – небылица
По небу летит. (Самолёт.)
6. Кто по улице спешит?
Зазевался, он в рожок трубит.
Би-би-би, берегись!
Би-би-би, посторонись! (Автомобиль.)
– Как можно назвать одним словом всё то, что вы выложили на столе? (Мы выложили транспорт, или это транспорт.)
Проводится дидактическая игра «Разложи правильно». (Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения : воздушный, наземный, водный.)
– Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.
Далее 1 ребёнок называет транспорт первой группы,
2 ребёнок называет транспорт второй группы,
3 ребёнок называет транспорт третьей группы.
Воспитатель обращает внимание на конверт.
– Интересно, от кого это письмо. На конверте написан только адрес получателя. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо. Дети должны отгадать загадку.)
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир. (Светофор.)
Светофорик приглашает ребят в гости.
– Ребята, на каком транспорте можно отправиться в гости к Светофорику? (Дети перечисляют транспорт, на котором можно отправиться в гости.)
– Давайте соберём картинку и посмотрим, на каком транспорте мы поедем в гости к Светофорику. А чтобы собрать картинку быстро и правильно, нам надо разбудить наших помощников – пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку». (Дети из 4-х частей собирают целое. Во время игры звучит музыка.)
– На каком транспорте мы отправимся в гости? (Мы отправимся в гости на автобусе.)
– Автобус – это какой вид транспорта? (Автобус – наземный транспорт.)
– Где передвигается наземный транспорт? (Наземный транспорт передвигается по земле.)
– По какой части дороги передвигается транспорт? (Транспорт передвигается по проезжей части.)
– Давайте проложим дорогу для транспорта. (Дети выкладывают дорогу из дуг или перекрытий – игра «Кузнечик». Звучит музыка.)
– Выставите на нашу дорогу тот транспорт, который мы наблюдали на прогулках. (Дети выставляют грузовую машину, легковую машину, автобус.)
– Ребята, если я поставлю все машины в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге и только в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти … что? (авария) Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с односторонним движением.
– А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. (Дети выставляют машины.) Проведём между ними белую полоску на дороге.
– Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоска на дороге? Догадались?
– Белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т. е. в разные стороны.
– В какую сторону на нашей дороге будет ехать грузовая машина? (Дети показывают направление движения – вправо.)
– В какую сторону на нашей дороге будут ехать автобус и легковая машина? (Дети показывают движение транспорта – влево.)
– Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне дороги вправо и по другой стороне дороги влево.
– Сколько у нашей дороги сторон? (Две стороны.)
– Если машины ехали по всей дороге в одну сторону и не было белой полосы, мы говорим, что это дорога с односторонним движением. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги. Одни машины двигаются влево, другие вправо.
– Как мы можем назвать такую дорогу? (Дорога с двусторонним движением машин.)
– Дорога, по которой машины едут в разные стороны навстречу друг другу называется дорогой с двусторонним движением.
– Ребята, что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением, если на дороге не будет машин? (Белая полоса по центру дороги.)
– Кто управляет машинами? (Машинами управляет водитель.)
– Что не должен нарушать водитель на дорогах? (Водитель не должен нарушать на дорогах правила движения.)
– Вот сейчас мы выберем водителя автобуса и поедем в гости к Светофорику. (По считалочке выбирается водитель. Ребята становятся парами.)
– Мы с вами пассажиры автобуса. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в транспорте. (Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Нельзя разговаривать громко, так как это мешает другим пассажирам.)
– Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. А сейчас тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Ребята, а как нам правильно перейти на другую сторону, чтобы попасть в гости к Светофорику?
– Надо дойти до пешеходного перехода «зебра».
– А как же мы перейдём, если здесь нет главного нашего помощника Светофорика? (Дети объясняют правила перехода дороги.)
Воспитатель дополняет:
• переносить дорогу можно только в специальном отведённом месте,
• без взрослых на дорогу выходить нельзя,
• идёшь со взрослыми за руку – не вырывайся,
• переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, затем направо, нет ли какого-нибудь транспорта.
• дойти до середины и посмотреть ещё раз направо, если дорога безопасна, то
• иди дальше,
• если есть светофор, то прежде чем переносить улицу посмотри на светофор.
«Коль зелёный свет горит, значит путь тебе открыт.»
Дети переходят дорогу и выполняют физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и печёчки
– очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
– Ребята, вот мы и пришли в гости к Светофорику. (На ковре расставлены дорожные знаки.)
– Посмотрите сколько друзей–помощников у Светофорикика. Что это за друзья–помощники? (Это дорожные знаки.)
– Ребята, а мы с некоторыми дорожными знаками уже знакомы. Давайте о них расскажем. (Дети показывают дорожный знак и рассказывают о нём.)
– Расскажите, что это за знак? (Описывают знак – цвет, форма, для чего.) О чём он нам говорит?
(Для рассматривания и описания воспитатель использует знакомные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный переход», «Дети».)
– Молодцы, ребята. Все дорожные знаки нужны, чтобы путь пешехода, наш с вами путь был безопасен. Давай те ещё раз перечислим наших помощников на дороге (светофор, дорожные знаки, пешеходный переход «зебра»).
– Ребята, а почему говорят, что светофор надёжный друг не только для машин, но и для пешеходов. (Ответы детей обсуждаются.)
– Какие цвета есть у светофора?
– О чём говорит красный свет?
– О чём говорит жёлтый свет?
– О чём говорит зелёный свет?
Ребёнок читает стихотворение.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит:
«Проезжайте, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье,
«Жди сигнала для движенья».
– Ребята, а Светофорчик нам приготовил подарок в благодарность за то, что мы внимательные пешеходы. Это маленькие светофорики, но они перепутались. Давайте мы светофорики правильно соберём.
Проводится дидактическая игра «Собери светофор».
– Давайте скажем спасибо Светофорику за подарок. И расскажем Светофорчику что нового мы сегодня узнали? (Есть дороги с односторонним и двусторонним движением; транспорт бывает воздушным, наземным, водным.)
– О каких правилах вы сегодня сможете рассказать родителям? (О правилах поведения в автобусе, общественном транспорте, о переходе улицы.)
– В каком месте можно переходить улицу?
– Как вы думаете, если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям? Почему?
– Кто будет выполнять правила дорожного движения? Молодцы!
Ребё нок читает стихотворение:
Правила движения,
Все без исключения
И взрослые и дети
Знать всегда должны,
Чтоб не было беды!