Приложение МААМ

Открытое занятие «Я грамотный пешеход» по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

Марина Зайцева
Открытое занятие «Я грамотный пешеход» по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Я грамотный пешеход»

Цели:

Образовательная:

• Дать понятие детям о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

• Закреплять знание дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.

• Закреплять знания о работе светофора.

• Расширять представления о назначении дорожных знаков.

• напомнить детям правила перехода проезжей части по переходу «зебре», по сигналу светофора, там где повешен знак «Пешеходный переход».

Развивающая:

Публикация «Открытое занятие „Я грамотный пешеход“ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Развивать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять, исправлять ошибки товарища.

• Развивать умение отвечать полным ответом на вопрос, внимание, мышление.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитательная:

• Воспитывать уважение к правилам безопасного движения.

• Воспитывать уверенность, интерес к предмету.

• Воспитывать уважение к товарищу.

Обогащение и активизация словаря:

одностороннее и двустороннее движение, пешеход, проезжая часть, транспорт воздушный, наземный и водный, переход «зебра», светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением различного вида транспорта, знакомство с работой светофора, ознакомление с дорожными знаками «Подземный переход», «Наземный переход», «Дети», «Пешеходный переход».

Разыгрывание ситуаций «Помоги зайчику перейти дорогу», «Где лучше переходить дорогу», «Найди и объясни ошибку».

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр», «Путешествие».

Иллюстрации с изображением городских улиц.

Чтение художественной литературы: загадки о транспорте, о светофоре;

С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»;

Б. Житков «Что я видел», «Светофор», «Какое такси»;

С. Михалков «Если свет зажигается красный»;

Я. Пишумов «Машины»;

С. Маршак «Мяч».

Оборудование:

• Карточки с различными видами транспорта (воздушный, наземный, водный).

• Оборудование для строительства (дуги, белая полоса, машины грузовая, легковая, автобус).

• Разрезные карточки для дидактической игры «Собери картинку».

• Полоски для перехода «зебры».

• Светофор и дорожные знаки («подземный переход», «Наземный переход», «Пешеходный переход», «Дети»).

Х о д з а н я т и я

I. Организационный момент.

Повторить с детьми правила поведения на занятиях. Рассмотреть иллюстрации с изображением городских улиц.

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат на подносах и выложить на столе.

Дети загадывают загадки:

1. Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

2. По реке плывёт дом,

Даже окна есть в нём. (Корабль.)

3. Я по небу лечу,

Я пропеллером кручу!

Если хочешь, прокачу! (Вертолёт.)

4. Возле леса лестница лежит.

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёкий,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

5. Это птица, птица – небылица,

Внутри неё народ сидит

Меж собою говорит,

А в это время птица – небылица

По небу летит. (Самолёт.)

6. Кто по улице спешит?

Зазевался, он в рожок трубит.

Би-би-би, берегись!

Би-би-би, посторонись! (Автомобиль.)

– Как можно назвать одним словом всё то, что вы выложили на столе? (Мы выложили транспорт, или это транспорт.)

Проводится дидактическая игра «Разложи правильно». (Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения : воздушный, наземный, водный.)

– Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

Далее 1 ребёнок называет транспорт первой группы,

2 ребёнок называет транспорт второй группы,

3 ребёнок называет транспорт третьей группы.

Воспитатель обращает внимание на конверт.

– Интересно, от кого это письмо. На конверте написан только адрес получателя. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо. Дети должны отгадать загадку.)

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир. (Светофор.)

Светофорик приглашает ребят в гости.

– Ребята, на каком транспорте можно отправиться в гости к Светофорику? (Дети перечисляют транспорт, на котором можно отправиться в гости.)

– Давайте соберём картинку и посмотрим, на каком транспорте мы поедем в гости к Светофорику. А чтобы собрать картинку быстро и правильно, нам надо разбудить наших помощников – пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку». (Дети из 4-х частей собирают целое. Во время игры звучит музыка.)

– На каком транспорте мы отправимся в гости? (Мы отправимся в гости на автобусе.)

– Автобус – это какой вид транспорта? (Автобус – наземный транспорт.)

– Где передвигается наземный транспорт? (Наземный транспорт передвигается по земле.)

– По какой части дороги передвигается транспорт? (Транспорт передвигается по проезжей части.)

– Давайте проложим дорогу для транспорта. (Дети выкладывают дорогу из дуг или перекрытий – игра «Кузнечик». Звучит музыка.)

– Выставите на нашу дорогу тот транспорт, который мы наблюдали на прогулках. (Дети выставляют грузовую машину, легковую машину, автобус.)

– Ребята, если я поставлю все машины в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге и только в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти … что? (авария) Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с односторонним движением.

– А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. (Дети выставляют машины.) Проведём между ними белую полоску на дороге.

– Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоска на дороге? Догадались?

– Белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т. е. в разные стороны.

– В какую сторону на нашей дороге будет ехать грузовая машина? (Дети показывают направление движения – вправо.)

– В какую сторону на нашей дороге будут ехать автобус и легковая машина? (Дети показывают движение транспорта – влево.)

– Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне дороги вправо и по другой стороне дороги влево.

– Сколько у нашей дороги сторон? (Две стороны.)

– Если машины ехали по всей дороге в одну сторону и не было белой полосы, мы говорим, что это дорога с односторонним движением. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги. Одни машины двигаются влево, другие вправо.

– Как мы можем назвать такую дорогу? (Дорога с двусторонним движением машин.)

Дорога, по которой машины едут в разные стороны навстречу друг другу называется дорогой с двусторонним движением.

– Ребята, что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением, если на дороге не будет машин? (Белая полоса по центру дороги.)

– Кто управляет машинами? (Машинами управляет водитель.)

– Что не должен нарушать водитель на дорогах? (Водитель не должен нарушать на дорогах правила движения.)

– Вот сейчас мы выберем водителя автобуса и поедем в гости к Светофорику. (По считалочке выбирается водитель. Ребята становятся парами.)

– Мы с вами пассажиры автобуса. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в транспорте. (Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Нельзя разговаривать громко, так как это мешает другим пассажирам.)

– Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. А сейчас тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Ребята, а как нам правильно перейти на другую сторону, чтобы попасть в гости к Светофорику?

– Надо дойти до пешеходного перехода «зебра».

– А как же мы перейдём, если здесь нет главного нашего помощника Светофорика? (Дети объясняют правила перехода дороги.)

Воспитатель дополняет:

• переносить дорогу можно только в специальном отведённом месте,

• без взрослых на дорогу выходить нельзя,

• идёшь со взрослыми за руку – не вырывайся,

• переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, затем направо, нет ли какого-нибудь транспорта.

• дойти до середины и посмотреть ещё раз направо, если дорога безопасна, то

• иди дальше,

• если есть светофор, то прежде чем переносить улицу посмотри на светофор.

«Коль зелёный свет горит, значит путь тебе открыт

Дети переходят дорогу и выполняют физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и печёчки

– очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

– Ребята, вот мы и пришли в гости к Светофорику. (На ковре расставлены дорожные знаки.)

– Посмотрите сколько друзей–помощников у Светофорикика. Что это за друзья–помощники? (Это дорожные знаки.)

– Ребята, а мы с некоторыми дорожными знаками уже знакомы. Давайте о них расскажем. (Дети показывают дорожный знак и рассказывают о нём.)

– Расскажите, что это за знак? (Описывают знак – цвет, форма, для чего.) О чём он нам говорит?

(Для рассматривания и описания воспитатель использует знакомные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный переход», «Дети».)

– Молодцы, ребята. Все дорожные знаки нужны, чтобы путь пешехода, наш с вами путь был безопасен. Давай те ещё раз перечислим наших помощников на дороге (светофор, дорожные знаки, пешеходный переход «зебра»).

– Ребята, а почему говорят, что светофор надёжный друг не только для машин, но и для пешеходов. (Ответы детей обсуждаются.)

– Какие цвета есть у светофора?

– О чём говорит красный свет?

– О чём говорит жёлтый свет?

– О чём говорит зелёный свет?

Ребёнок читает стихотворение.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит:

«Проезжайте, путь открыт

Жёлтый свет – предупрежденье,

«Жди сигнала для движенья».

– Ребята, а Светофорчик нам приготовил подарок в благодарность за то, что мы внимательные пешеходы. Это маленькие светофорики, но они перепутались. Давайте мы светофорики правильно соберём.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

– Давайте скажем спасибо Светофорику за подарок. И расскажем Светофорчику что нового мы сегодня узнали? (Есть дороги с односторонним и двусторонним движением; транспорт бывает воздушным, наземным, водным.)

– О каких правилах вы сегодня сможете рассказать родителям? (О правилах поведения в автобусе, общественном транспорте, о переходе улицы.)

– В каком месте можно переходить улицу?

– Как вы думаете, если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям? Почему?

– Кто будет выполнять правила дорожного движения? Молодцы!

Ребё нок читает стихотворение:

Правила движения,

Все без исключения

И взрослые и дети

Знать всегда должны,

Чтоб не было беды!

Публикации по теме:

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Я грамотный пешеход» по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 16:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Я грамотный пешеход» по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зайцева (УИ 2247012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД