Получи документы

Открытое занятие ФЦКМ в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Лазарук Екатерина Эдуардовна
Открытое занятие ФЦКМ в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Открытое занятие ФЦКМ в старшей группе

Конспект ООД по формированию целостной культуры мира «Земля - наш общий дом»

Подготовила: Лазарук Екатерина Эдуардовна

Цель - формирование представления детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие ФЦКМ в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

обобщить понятие детей о Земле, как об общем доме, в котором есть все условия для жизни растений, животных, человека;

• формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, закрепить знания правил поведения в природе.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

• активизировать, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное; Речевое; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, исследовательский, наглядный, игровой.

Демонстрационный материал: вода, одноразовые пластиковые стаканы, воронки, фильтр (вата, масло растительное, салфетки сухие/ влажные, перо.

Аудиозапись: звуки полета, волшебная музыка, фоновая музыка.

ИКТ: ноутбук, экран, проектор, колонка.

Ход ОД

Воспитатель: Доброе утро Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, но для начала, давайте познакомимся, для этого встанем в круг. Мое имя Екатерина Эдуардовна.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ну что, готовы к путешествию? Давайте представим себе, что стульчики – это космический корабль. (Дети садятся на стульчики) Надеваем специальные космические шлемы и отправляемся в путь!

Воспитатель: И так, приготовились! Закрыли глаза! Внимание! Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это? (на проекторе появляется картина Земли.)

Воспитатель:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она — большущий шар.

Что это за шар, который мы увидели из Космоса?

Ответы детей (планета Земля)

На экране появляется изображение Земли. На столе стоит глобус, подходим к нему и рассматриваем.

Воспитатель – Итак, мы все с вами живем на планете Земля.

Воспитатель: А кто еще, кроме людей, живёт на планете Земля?

Ответы детей (растения, насекомые, рыбы, птицы, звери и люди, т. е. мы с вами)

Воспитатель: Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете обитателей планеты Земля. Мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом». Я буду называть различных животных, а вы мне будете называть слово, которое обозначает группу, к которой они относятся. (Дидактическая игра)

Жук, бабочка, муравей, стрекоза. (Насекомые)

Окунь, акула, лещ. (Рыбы)

Синица, воробей, снегирь. (Птицы)

Белка, мышь, лиса, собака. (Звери)

Сюрпризный момент: звучит звук ракеты, появляется коробка с двумя горшками растений – один зеленый, второй – увядший и бутылкой с грязной водой.

Воспитатель: Ребята, что это такое к нам прилетело? Это - посылка с Земли, интересно, что же в ней? (Открываем посылку)

Посмотрите, да тут же растения. Но, с одним из них что-то не так, кто скажет что именно? (Ответы детей) Верно – одно растение совсем завяло, интересно, почему? (Ответы детей)Правильно, его нужно полить водой.

Воспитатель: На планете Земля очень много воды. Голубым цветом отмечены океаны, моря и реки.

Воспитатель : По морям ходят пароходы и корабли. Ребята, вы слышали или видели по телевизору, как в результате аварии на судне, перевозящем нефть, случается так, что нефть выливается в море. Она покрывает поверхность воды и не пропускает воздух. (Рассуждения детей о последствиях, какие могут быть) В результате чего погибают животные моря. Погибнут и обитатели берегов, так, как нечем питаться. Люди уже не смогут здесь отдыхать, удить рыбу. Вот и в этой бутылке вода грязная, что с ней нужно сделать, чтобы ей можно было полить растение? (Очистить)

Воспитатель: Верно, но это мы можем сделать только в нашей лаборатории на Земле.

Воспитатель: Готовы? Тогда садимся в нашу ракету, закрываем глаза…и вот мы вернулись. Шлемы можно снять.

Воспитатель: Проходим в лабораторию. Приступим к нашему опыту. Обратите внимание на стакан с маслом, нефть похожа на масло, только гуще, чернее и тяжелее, совсем как в этой бутылке.

Воспитатель: Возьмите перо и опустите в стакан с водой. Что мы видим?

Ответы детей - Перо намокло.

Воспитатель: А если протереть перо салфеткой? Какой вывод можно сделать?

Вывод детей - Перо и салфетка намокли.

Воспитатель: Берем ложку, набираем масло и добавляем в стакан с водой. (Воспитатель обращает внимание детей на то, как масло расплылось по поверхности воды).

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Ответы детей - Масло не оседает на дно, покрывает поверхность воды, образуя пленку.

Воспитатель: Берем сухое перо и опускаем в эту жидкость. Что происходит с пером?

Вывод детей - Перо от масла слиплось, стало жирным, грязным.

Воспитатель: Вытираем перо салфеткой. Что вы видите на салфетке?

Вывод детей - На салфетке остались жирные пятна, а перо осталось жирным и липким.

Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Обобщающий вывод детей - Если нефть попадет в море, то погибнут все морские жители, так как нефть не пропускает кислород в воду. Надо беречь природу и не допускать экологической катастрофы.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы очисть воду от масла? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, необходимо зять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату. Взять другой сосуд с водой и маслом и переливать её через воронку в пустой сосуд. Масло будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получить чистую воду. (Дети проводят опыт самостоятельно)

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные исследователи? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на коврик.

Физкультурная минутка

К речке быстрой мы спустились,

наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас,

Одной, другой – это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились…. ответы детей

Воспитатель: Ну вот, вода очищена, теперь можно приступать к спасению растения. (Дети поливают растение)

Воспитатель: А для чего нужны растения? Да, главная работа растений – это очистка воздуха. Давайте проведем еще один опыт: попробуем закрыть рот и нос. Сколько времени мы сможем не дышать? (очень мало, несколько секунд).

Опыт «Воздух необходим для жизни»

Воспитатель: Правильно, ребята, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас и убедились. Всё живое на Земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, рыбы, животные и, конечно, человек.

Воспитатель: - Что же мешает воздуху быть чистым?

Ответы детей - заводы, дым, машины, газ – все это отравляет воздух на нашей планете.

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Ответы детей (нам нужно как можно больше сажать деревьев, кустарников, цветов и беречь те, что уже растут)

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? (Да) Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Вы сегодня были отличными исследователями, очистили воду, спасли растение, и за это я вручаю вам значки защитников природа и окружающего мира. Спасибо вам за это увлекательное путешествие, до свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом»Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом» Добрый день, дорогие коллеги! Вот и я вышла из отпуска, и сразу окунулась в череду событий дошкольной жизни. Так как все дети мне не знакомы,.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие ФЦКМ в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 09:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие ФЦКМ в старшей группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарук Екатерина Эдуардовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД