Яворовская Татьяна
Открытое занятие «Домашние птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
«Домашние птицы» подготовила Яворовская Т. Н.
Тема: «Домашние птицы».
Цель: расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, питания, способы передвижения, издаваемые звуки);
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Домашние птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
обогатить, закрепить и активизировать словарь по теме, образование существительных множественного числа;
учить составлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
закрепить математические представления: вверху, внизу;
развивать слуховое и зрительное внимание, память;
воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
учить внимательно слушать собеседника.
Материалы и оборудование:
презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок (для слайдов) и звуковых эффектов взятых из интернета;
макет «Птичий двор»
мягкая игрушка «Старичок Лесовичок»
карточки «Домашние птицы»
индивидуальные задания «Найди тень»
картинка (для составления описательного рассказа);
мультимедийное оборудование;
загадки и стихи.
тарелки с горохом и фасолью, зерном.
иллюстрации к тарелкам.
Ход занятия:
Круг радости.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, пожелайте нашим гостям доброго утра.
Включить запись 01
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались?
Включить проектор.
Слайд на экране 1.
Правильно на птичьем дворе. А как вы думаете, кто живет на птичьем дворе? Правильно, посмотрите, сколько птиц здесь собралось. А вы узнаете этих птицы. Как мы их называем? А почему мы их называем домашними? Они живут на нашем дворе. Мы за ними ухаживаем и кормим. Они дают нам яйцо, мясо и пух.
– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.)
Педагог сообщает, что она на этом занятии будет птичницей, Матрёной.
Воспитатель: Птичница кормит птиц, она приносит им воду, меняет опилки у них в жилище, приносит траву, собирает яички, которые несут домашние птицы.
Раздается стук.
Появляется Старичок – Лесовичок. (игрушка)
Здравствуйте, ребята, я снова пришел к вам в гости. Мне мои лесные птички принесли новости, что у вас очень интересно. Я слышал здесь необычные голоса, у меня в лесу никто так не кричит. Вы мне расскажете, чьи это голоса.
Птичница: Ребята познакомим Старичка – Лесовичка с домашними птицами?
Чтобы рассказать все нашему гостю я предлагаю вам сесть на свои места, а Старичка – Лесовичка мы посадим в центре.
Птичница: Ребята, а у меня на птичьем дворе не простые птицы, чтобы с ними познакомиться, надо отгадать загадки.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.
• Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Ребята, как кричит петушок, что он делает? (Кукарекает)
Слайд на экране 2.
• Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться.. (Курица)
А как курочка разговаривает, что она делает (Кудахчет)
Слайд на экране 3.
Педагог вызывает одного ребенка:
Найди, пожалуйста, изображение курочки. Покажи ребятам и прикрепи на доску.
Птичница: Ребята, а как зовут детеныша петушка и курочки?
Цыпленок, а несколько детенышей цыплята.
Слайд на экране 4.
Птичница: А теперь ребята, посмотрите на картинку, это хозяин нашего птичьего двора. Перед нами … (петушок)
Не будильник и не мама,
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Конечно – это красавец петушок.
Молодцы, ребята, расскажите мне пожалуйста про петушка.
Слайд на экране 5.
Посмотрите на схему.
Вопросы по мнемотаблице. Ответы детей.
Старичок – Лесовичок: Ребята, вы мне столько много рассказали про курочек, что я немного устал и хочу с вами поиграть.
Включить запись 02
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять / Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, / Дети идут за курицей и
Желтые цыплятки / Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, / Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, / Показываем длинного червяка –
Руки в стороны
Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Птичница: Ребята, а у меня на птичьем дворе живет еще одна удивительная птица, отгадайте загадку.
• Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -.
(Индюк)
Слайд на экране 6.
Педагог вызывает одного ребенка:
Найди, пожалуйста, изображение индюка. Покажи ребятам и прикрепи на доску.
Ребята, а кто из вас знает, как разговаривает индюк? (БЛ- БЛ- БЛ)
Что он делает? (Болбочет)
Слайд на экране 7.
А мама – Индюшка
Слайд на экране 8.
а птенец – индюшонок, а много – индюшата
Птичница: Молодцы ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка
• Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Слайд на экране 9.
Педагог вызывает одного ребенка:
Найди, пожалуйста, изображение гуся. Покажи ребятам и прикрепи на доску.
Птичница: Ребята давайте назовем гусиную семью
Слайд на экране 9.
Гусь
Слайд на экране 10.
Гусыня
Слайд на экране 11.
Гусенок, а много – гусята.
Работа за столами с заданием «Чья тень»
Ребята, а вы знаете, где чья тень? Я вам предлагаю поиграть. У вас на столах лежат листочки. Вы должны провести линию от рисунка к тени, соответствующей рисунку.
Птичница: Молодцы ребята, и последняя для вас загадка.
• Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это (Утка)
Слайд на экране 12.
Педагог вызывает одного ребенка:
Найди, пожалуйста, изображение уточки. Покажи ребятам и прикрепи на доску.
Слайд на экране 13.
Папа – селезень
Слайд на экране 14.
Детеныш – утенок, а много - утята.
Птичница: А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Ответы детей:
- Утки, гуси.
Птичница: Птиц, которые умеют хорошо плавать называют – водоплавающими.
Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка. Дети, я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих птиц. Оказывается, перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.
Гимнастика для глаз
И я предлагаю вам посмотреть глазками, как плавают наши птички. Но чтобы свершилось волшебство, и наши птички поплыли, вам нужно потереть ладошки
-Раз, два, три, четыре пять будем чудо совершать.
Закрыли теплыми ладошками глазки.
Открывайте,
И внимательно только глазками следим за уточкой, как она плывет слева –направо.
Следим только глазками – голова не поворачивается.
А теперь смотрим на гуся, как он плывет справа налево.
И опять за уточкой – и за гусем.
Приготовим корм для птиц.
Проблемная ситуация:
Птичница: Ребята, пока мы любовались как плавают уточка и гусь, беда случилась, поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка. Не могут поделить. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились?
(предложения детей).
Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы. Давайте их угостим.
Птичница берет чашку и говорит: ой, что это случилось. Посмотрите ребята, все зерна кто – то смешал.
Что же нам делать ребята? (ответы детей). Правильно, давайте зернышки разберем, положим их в разные чашки. Уточкам насыплем гороху, гусям фасоли, а для курочек оставим на тарелке зерно. Прежде чем, мы будем разбирать горох, фасоль и зерно, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
У индюшки индюшонок. Парное касание больших пальцев.
У курицы … цыплёнок. Парное касание мизинцев.
У гусыни … гусёнок. Парное касание указательных пальцев.
У утки … утёнок. Парное касание безымянных пальцев.
У страуса … страусёнок. Парное касание средних пальцев.
Зерна рассыпаем,
Птиц угощаем.
Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и разжимаем.
Индюшку с индюшатами. Парное касание больших пальцев.
Курицу … с цыплятами. Парное касание мизинцев.
Гусыню … с гусятами. Парное касание указательных пальцев.
Утку … с утятами. Парное касание безымянных пальцев.
Страуса … со страусятами. Парное касание средних пальцев.
Птицы по двору гуляли,
Птицы зёрнышки клевали.
Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
Аудиозапись 03
Дети разбирают зернышки под музыку.
Птичница: Молодцы ребята.
Слайд на экране 15. (Рефлексия)
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с домашними птицами, давайте повторим для Старичка – Лесовичка кто живет у нас в курятнике, чтобы он рассказал про них своим лесным друзьям.
-Посмотрите внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/
- А теперь, внимательно посмотрите и скажите,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/
- Молодцы!
А я птичница, тоже приготовила вам подарки, что дают нам курочки? - яйца.
Вот это белое яичко мы подарим Старичку – Лесовичку. Но давайте его мы с вами украсим.
Выходят все дети украшают яйцо наклейками.
Старичок – Лесовичок: Вот какое замечательное яйцо получилось, я его отнесу своим лесным друзьям и расскажу про домашних птиц. Спасибо мои друзья мне пора отправляться в лес, я хочу как можно быстрее рассказать лесным жителям о том, что я сегодня узнал.
До свиданья!
А для вас вот такие интересные яички, которые вы раскрасите вместе в группе. Корзинка с яйцами – формами для раскраски.
Вот ребята и заканчивается наша прогулка на птичий двор и мне птичнице Матрёне тоже пора идти кормить курочек, а вашей воспитательнице пора вернуться.
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, чудо обратно преврати».
Ребята, спасибо большое за работу, попрощайтесь с нашими гостями, я провожу вас в группу.