МААМ-картинки

Открытое занятие «Домашние птицы» в средней группе

Яворовская Татьяна
Открытое занятие «Домашние птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе

«Домашние птицы» подготовила Яворовская Т. Н.

Тема: «Домашние птицы».

Цель: расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, питания, способы передвижения, издаваемые звуки);

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Домашние птицы“ в средней группе» размещена в разделах

обогатить, закрепить и активизировать словарь по теме, образование существительных множественного числа;

учить составлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

закрепить математические представления: вверху, внизу;

развивать слуховое и зрительное внимание, память;

воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок (для слайдов) и звуковых эффектов взятых из интернета;

макет «Птичий двор»

мягкая игрушка «Старичок Лесовичок»

карточки «Домашние птицы»

индивидуальные задания «Найди тень»

картинка (для составления описательного рассказа);

мультимедийное оборудование;

загадки и стихи.

тарелки с горохом и фасолью, зерном.

иллюстрации к тарелкам.

Ход занятия:

Круг радости.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, пожелайте нашим гостям доброго утра.

Включить запись 01

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались?

Включить проектор.

Слайд на экране 1.

Правильно на птичьем дворе. А как вы думаете, кто живет на птичьем дворе? Правильно, посмотрите, сколько птиц здесь собралось. А вы узнаете этих птицы. Как мы их называем? А почему мы их называем домашними? Они живут на нашем дворе. Мы за ними ухаживаем и кормим. Они дают нам яйцо, мясо и пух.

– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.)

Педагог сообщает, что она на этом занятии будет птичницей, Матрёной.

Воспитатель: Птичница кормит птиц, она приносит им воду, меняет опилки у них в жилище, приносит траву, собирает яички, которые несут домашние птицы.

Раздается стук.

Появляется Старичок – Лесовичок. (игрушка)

Здравствуйте, ребята, я снова пришел к вам в гости. Мне мои лесные птички принесли новости, что у вас очень интересно. Я слышал здесь необычные голоса, у меня в лесу никто так не кричит. Вы мне расскажете, чьи это голоса.

Птичница: Ребята познакомим Старичка – Лесовичка с домашними птицами?

Чтобы рассказать все нашему гостю я предлагаю вам сесть на свои места, а Старичка – Лесовичка мы посадим в центре.

Птичница: Ребята, а у меня на птичьем дворе не простые птицы, чтобы с ними познакомиться, надо отгадать загадки.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.

• Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

Ребята, как кричит петушок, что он делает? (Кукарекает)

Слайд на экране 2.

Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться.. (Курица)

А как курочка разговаривает, что она делает (Кудахчет)

Слайд на экране 3.

Педагог вызывает одного ребенка:

Найди, пожалуйста, изображение курочки. Покажи ребятам и прикрепи на доску.

Птичница: Ребята, а как зовут детеныша петушка и курочки?

Цыпленок, а несколько детенышей цыплята.

Слайд на экране 4.

Птичница: А теперь ребята, посмотрите на картинку, это хозяин нашего птичьего двора. Перед нами … (петушок)

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Конечно – это красавец петушок.

Молодцы, ребята, расскажите мне пожалуйста про петушка.

Слайд на экране 5.

Посмотрите на схему.

Вопросы по мнемотаблице. Ответы детей.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы мне столько много рассказали про курочек, что я немного устал и хочу с вами поиграть.

Включить запись 02

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять / Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, / Дети идут за курицей и

Желтые цыплятки / Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, / Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, / Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Птичница: Ребята, а у меня на птичьем дворе живет еще одна удивительная птица, отгадайте загадку.

• Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -.

(Индюк)

Слайд на экране 6.

Педагог вызывает одного ребенка:

Найди, пожалуйста, изображение индюка. Покажи ребятам и прикрепи на доску.

Ребята, а кто из вас знает, как разговаривает индюк? (БЛ- БЛ- БЛ)

Что он делает? (Болбочет)

Слайд на экране 7.

А мама – Индюшка

Слайд на экране 8.

а птенец – индюшонок, а много – индюшата

Птичница: Молодцы ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка

• Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Слайд на экране 9.

Педагог вызывает одного ребенка:

Найди, пожалуйста, изображение гуся. Покажи ребятам и прикрепи на доску.

Птичница: Ребята давайте назовем гусиную семью

Слайд на экране 9.

Гусь

Слайд на экране 10.

Гусыня

Слайд на экране 11.

Гусенок, а много – гусята.

Работа за столами с заданием «Чья тень»

Ребята, а вы знаете, где чья тень? Я вам предлагаю поиграть. У вас на столах лежат листочки. Вы должны провести линию от рисунка к тени, соответствующей рисунку.

Птичница: Молодцы ребята, и последняя для вас загадка.

• Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это (Утка)

Слайд на экране 12.

Педагог вызывает одного ребенка:

Найди, пожалуйста, изображение уточки. Покажи ребятам и прикрепи на доску.

Слайд на экране 13.

Папа – селезень

Слайд на экране 14.

Детеныш – утенок, а много - утята.

Птичница: А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

- Утки, гуси.

Птичница: Птиц, которые умеют хорошо плавать называют – водоплавающими.

Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка. Дети, я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих птиц. Оказывается, перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

Гимнастика для глаз

И я предлагаю вам посмотреть глазками, как плавают наши птички. Но чтобы свершилось волшебство, и наши птички поплыли, вам нужно потереть ладошки

-Раз, два, три, четыре пять будем чудо совершать.

Закрыли теплыми ладошками глазки.

Открывайте,

И внимательно только глазками следим за уточкой, как она плывет слева –направо.

Следим только глазками – голова не поворачивается.

А теперь смотрим на гуся, как он плывет справа налево.

И опять за уточкой – и за гусем.

Приготовим корм для птиц.

Проблемная ситуация:

Птичница: Ребята, пока мы любовались как плавают уточка и гусь, беда случилась, поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка. Не могут поделить. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились?

(предложения детей).

Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы. Давайте их угостим.

Птичница берет чашку и говорит: ой, что это случилось. Посмотрите ребята, все зерна кто – то смешал.

Что же нам делать ребята? (ответы детей). Правильно, давайте зернышки разберем, положим их в разные чашки. Уточкам насыплем гороху, гусям фасоли, а для курочек оставим на тарелке зерно. Прежде чем, мы будем разбирать горох, фасоль и зерно, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

У индюшки индюшонок. Парное касание больших пальцев.

У курицы … цыплёнок. Парное касание мизинцев.

У гусыни … гусёнок. Парное касание указательных пальцев.

У утки … утёнок. Парное касание безымянных пальцев.

У страуса … страусёнок. Парное касание средних пальцев.

Зерна рассыпаем,

Птиц угощаем.

Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и разжимаем.

Индюшку с индюшатами. Парное касание больших пальцев.

Курицу … с цыплятами. Парное касание мизинцев.

Гусыню … с гусятами. Парное касание указательных пальцев.

Утку … с утятами. Парное касание безымянных пальцев.

Страуса … со страусятами. Парное касание средних пальцев.

Птицы по двору гуляли,

Птицы зёрнышки клевали.

Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.

Аудиозапись 03

Дети разбирают зернышки под музыку.

Птичница: Молодцы ребята.

Слайд на экране 15. (Рефлексия)

Ребята, мы с вами сегодня познакомились с домашними птицами, давайте повторим для Старичка – Лесовичка кто живет у нас в курятнике, чтобы он рассказал про них своим лесным друзьям.

-Посмотрите внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/

- А теперь, внимательно посмотрите и скажите,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/

- Молодцы!

А я птичница, тоже приготовила вам подарки, что дают нам курочки? - яйца.

Вот это белое яичко мы подарим Старичку – Лесовичку. Но давайте его мы с вами украсим.

Выходят все дети украшают яйцо наклейками.

Старичок – Лесовичок: Вот какое замечательное яйцо получилось, я его отнесу своим лесным друзьям и расскажу про домашних птиц. Спасибо мои друзья мне пора отправляться в лес, я хочу как можно быстрее рассказать лесным жителям о том, что я сегодня узнал.

До свиданья!

А для вас вот такие интересные яички, которые вы раскрасите вместе в группе. Корзинка с яйцами – формами для раскраски.

Вот ребята и заканчивается наша прогулка на птичий двор и мне птичнице Матрёне тоже пора идти кормить курочек, а вашей воспитательнице пора вернуться.

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, чудо обратно преврати».

Ребята, спасибо большое за работу, попрощайтесь с нашими гостями, я провожу вас в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Домашние птицы» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2022 в 18:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Домашние птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Яворовская Татьяна (УИ 2378273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД