Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Любовь Мишенева
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

на тему: «Домашние животные»

Мишенёва Л. Ю.

Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Обучающие: способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.

Развивающие : развивать навыки свободного общения с педагогом и детьми, умение формулировать вопрос и правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия : групповая

Продолжительность: 10 – 15 минут

Участники: дети второй младшей группы, педагог.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями домашних животных, кошка (игрушка, фигурки животных из набора «Домашние животные».

Предварительная подготовка: чтение стихотворений про домашних животных, рассматривание игрушек из набора «Домашние животные», беседа на тему «Домашние животные», совместное с родителями рассматривание домашних животных (имеющихся в семье).

Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Игра «назови ласково»

Постановка проблемной ситуации 3 минуты

Основная часть Закрепление умений и навыков (упражнения, игры) 10 минут

Заключительная часть Подведение итогов. Закрепление пройденного материала

2 минуты

Список используемой литературы:

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» 2007 год М. 1992 год.

Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет» Дом 21 век. 2011 год.

Педагогический опыт. Находками делюсь с коллегами 2014 год. Выпуск №43.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.) Вот какие мы добрые, дружные и хорошие. Дети садятся на стульчики. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Загадка

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

(Кошка)

«Правильно! Это кошка. Вношу игрушечную кошку. Кошечка пришла к нам в детский сад! Она потеряла своих друзей и хочет чтобы мы помогли ей их найти. Поможем?

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Кто потерялся?»

Для того, чтобы друзья нашей кошечки нашлись, вы должны отгадать и назвать их. Показываю иллюстрации с изображениями домашних животных, дети отгадывают, что за животное изображено и описывают его. Какие вы молодцы! Помогли найти всех животных!

Дыхательная гимнастика

Итак, все животные нашлись. Они очень рады видеть кошечку и хотят с ней поздороваться. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Дети: «Это домашние животные».

- Почему они так называются?

- Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

- Молодцы!

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Упражнение «Один - много»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один- много».

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошади-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

Игра «Собери картинку».

(Изображение домашних животных, разрезанное на четыре части). Дети делятся на 2 подгруппы и составляю картинки.

- Какие, вы ребята, молодцы!

Итог занятия

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Каких животных называют домашними?

- Приведите примеры домашних животных

Публикации по теме:

«Звук [м]». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы Развитие речи. Звук «м» Цель: Упражнять в правильном произношение звука «м» в словах и во фразах; развивать фонематический слух через выделение.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи» Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи» Тема занятия: «Калачи из печи» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса» Автор: Солдатенко Татьяна Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса» Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей связную речь. Задачи: Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы Чтение детям: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Программные задачи: -Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

НОД по развитию речи «Зимние сюрпризы» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи на тему «Зимние сюрпризы»,для 2 младшей группы. Воспитатель: Смольская Н. АЦельРасширять кругозор детей. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 17:34
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мишенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД