Мешкова Анастасия
Открытое занятие для второй младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Введение в тему: создание проблемной ситуации Приветствие «Здравствуй небо голубое».
- Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
- А когда вы ребята просыпаетесь? (утром)
-Когда мы обедаем?
(днем)
-Когда вы смотрите телевизор?
(вечером)
-Когда вы ложитесь спать? -Когда на улице темно?
(ночью)
Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки? (ответы детей)
Но наша книга сказок закрыта и не открывается.
Публикация «Открытое занятие для второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,
Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,
В сказку с вами мы придём.
Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.
Мотивация детей на деятельность По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка.
- Давайте посмотрим что там?
Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?
Целеполагание: формулирование цели занятия для детей -Ой ребята, а еще я услышала, что Фея потеряла всех героев из какой-то сказки и не может вернуть их в книгу сказок. А из какой сказки герои, она совсем забыла.
-Что же нам делать? Как нам помочь Фее? (ответы детей)
-Я думаю, нужно оправиться в путешествие и тогда мы наверное узнаем, согласны?
- По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке.
А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами.
Тогда отправляемся в путь
Основная часть:
Актуализация ранее
приобретенных знаний - Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в тележку мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне (и подбирают фигурку зайчика для книги)
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Ваша задача найти каждой геометрической фигуре ее форму и назвать геометрическую фигуру (работа в команде)
(дети собирают фигуры и в сундуке находят фигуру волка)
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим,
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись,спать хочется,холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: растаял снег,на деревьях появились листья,прилетели птицы, звери проснулись (показ иллюстрации) и находят фигуру Медведя для книги
Добывание, сообщение и/или приятие
нового знания Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы.
А как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники.
- Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне.
Скажите, а цветы одинакового размера на поляне?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок.
(Дети показывают)
Воспитатель: А сколько всего цветов выросло на поляне?
Дети: 5 (считают)
Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит.
Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.
А вы знаете, в каких сказках живёт лиса? (получают последнюю фигурку Лисы для книги)
-Предлагаю Вам немножко размяться
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Самостоятельная и
продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке.
Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку.
Но как вы думаете, зачем мы собрали все фигуры героев сказки «Колобок»?
(для того, чтобы собрать их в книгу и помочь Фее)
-Ребята, теперь перед Вами книга со сказкой «Колобок», фигурки, клей, салфетки.
Ваша задача расположить героев сказки в книге в правильной последовательности, как они нам встречались по пути. (помогаю детям справиться с заданием)
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Дети выполняют коллективную аппликацию и создают книгу со сказкой
Заключительная часть
Рефлексия: анализ и самоанализ
деятельности детьми Музыкальное сопровождение «Колобок»
- Ребята, а нам пора отправляться в детский сад.
Раз-два-три-четыре-пять – мы отправляемся в детский сад
Итог занятия (на ковре)
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие герои нам повстречались на пути?
- Каких задания выполняли? (перечисляют совместно с педагогом)
-В какую сказку мы путешествовали?
-Какие геометрические фигуры называли?
- Все у вас получилось? А что нет?
-Что в конце занятия мы с вами сделали?
Молодцы! Спасибо Вам за занятие!
(вручаю каждому наклеечку)