Раися Алмакаева
Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей проводить исследования с воздухом в интересной, доступной для обучающихся форме.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха : он заполняет все пустое пространство, принимает форму заполняемого предмета, имеет вес, он бесцветен, прозрачен, без запаха, легче воды, его можно услышать.
• Развивать навыки проведения опытов.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории „Воздух-невидимка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход работы:
Педагог: Сегодня в очередной раз открыты двери научной экологической лаборатории. А какой фактор неживой природы мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Такой большой,
Что занимает весь мир,
Такой маленький,
Что пройдет в любую щель.
Ответы детей.
Правильно, сегодня мы поговорим и проведем эксперименты с воздухом.
Дети занимайте места.
1опыт.
Педагог: Чем мы с вами дышим? (Воздухом)
Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, затем выдыхаем.
Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (Воздух).
Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что произойдет?
(Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки, значит, внутри нас есть воздух)
Педагог: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
(Нет, без воздуха человек умрет).
Педагог: Какой вывод можно сделать?
(Человек не может жить без воздуха).
2 опыт:
Педагог: Возьмите шары и надуйте их. Где сейчас воздух?
(Он внутри шариков).
Выпустите его из шариков, и внимательно смотрите, может, вы его увидите?
Какой он, воздух?
(Бесцветный, прозрачный).
Как шутливо про него говорят?
(Воздух невидимка).
А услышать можно его?
(Можно).
Тогда надуйте снова шары. Чтобы услышать воздух, спустите шары. Что происходит?
(Воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха).
Вывод:
Воздух невидим, звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
3 опыт.
Педагог: И так, мы услышали воздух, а почувствовать его можем?
(Да, можем)
Возьмите веера и помашите сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуйте?
(Веер движется и как бы подгоняет воздух, воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок).
Какой делаем вывод?
(Когда воздух движется, получается ветер).
Мы не можем увидеть ветерок, потому что воздух прозрачный. Но мы можем пронаблюдать, как красиво ветерок играет со снежинкой
Игра со снежинками.
Подойдите к столу с веерами. Помашите им над салфеткой-снежинкой, и получится у нас снегопад. Почему снежинка движется?
(Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер, он заставляет двигаться снежинку).
Вывод: Наш опыт показывает, что ветер-это движение воздуха.
4 опыт.
Педагог: Перед вами стаканы с водой и трубочки. Вставьте трубочку в воду и подуйте в них. Что вы видите?
(Пузырьки)
Что выходит из воды с пузырьками?
(Воздух)
Почему пузырьки поднимаются на поверхность?
(Потому, что воздух легче воды)
Вывод: Воздух легче воды.
5опыт.
Педагог: Возьмите в руки стаканы, внутри которого приклеена полоска бумаги. Внимательно посмотрите, потрогайте. Бумага сухая?
(Да.)
Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в емкость с водой. Стакан надо держать прямо. Затем стакан достаньте из воды и снова проверьте полоску бумаги. Она намокла или нет?
(Она сухая).
Почему бумага осталась сухой?
(В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду).
А теперь опустите снова стакан в воду, но держать его немножко наклонно. Что появляется в воде?
(Пузырьки).
Откуда они взялись?
(Воздух выходит из стакана и его место занимает вода).
Проверьте полоску бумаги. Какая она теперь? (Мокрая).
Вывод. Вода вытеснила воздух, заняла все пространство в стакане и намочила бумагу.
6 опыт.
Педагог: А сейчас работает парами. Вам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара. Эти весы можно сделать самим из веревочки. С двух сторон подвешиваем шары. Сейчас весы уравновешены. Возьмите зубочистку и проткните один из шаров. Что произошло?
Вывод.
Шар с воздухом поднялся вверх, значит, шарик с воздухом тяжелее, чем без воздуха.
Физкультминутка: «Мыльные пузыри»
Педагог: Устали? Немного отдохнем. Отгадайте загадку.
Он воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но не одной минуты
На свете не живет.
7опыт.
Педагог: Следующий опыт я вам покажу. Подойдите к столу. На горлышко пластиковой бутылки надет воздушный шар. Посмотрите, я опущу бутылку в горячую воду. Что вы видите?
(Шарик надулся).
Почему?
(В бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет шарик).
Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите?
(Шарик сдулся).
Почему?
Вывод.
Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
Педагог: Опыты закончили. Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по два кружочка - красный и зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны, поднимайте зеленый кружок, если не согласны, то красный. Будьте внимательны.
Воздух окружает нас со всех сторон.
Воздух можно услышать.
Воздух прозрачный, поэтому не видим.
Человек может жить без воздуха.
Ветер- движение воздуха.
Воздух при нагревании - сжимается, при охлаждении расширяется.
Спасибо, молодцы.