Елена Татаринова
Открытое интегрированное занятие для педагогов и родителей «Путешествие по перепутанной экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по перепутанной экологической тропе».
Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по экологическому воспитанию.
Задачи:
- образовательные: систематизировать полученные знания по экологическому воспитанию,
Публикация «Открытое интегрированное занятие для педагогов и родителей „Путешествие по перепутанной экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивающие: развивать речевую активность, умение обобщать правила поведения на природе, моделировать правильность решений.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; прививать любовь к живой и неживой природе.
Материал:
Картинки с изображением птиц (грач, скворец, ласточка, лебедь); муляжи домашних и диких животных, запись голосов птиц, макеты дерева, грядки, овощи и фрукты (картинки вырезные) медальки, конверт - 2, лепестки цветка – 3 шт. и сердцевинка, магнитная доска; для опыта: таз с водой, камень, дощечка деревянная.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Еще раз посмотрите на гостей, а теперь смотрите и слушайте только меня. Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались?
Давайте поздороваемся!
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое
Здравствуй тихий ветерок, здравствуй маленький росток,
Здравствуй милый мой дружок!
- Ребята, вы слышите, кто поет за окном?
(аудиозапись, слайд 1 «Песня сороки»)
Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
Правильно, это сорока. Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)
И мне очень интересно.
-Это письмо от самой королевы Весны.
- Прочтём письмо?
Весна: - Дорогие ребята! Вот и наступило мое время надевать природу в красивые весенние наряды. Все города я одарила своими дарами: теплым весенним солнышком, которое согревает землю, воздух. Помогает растениям, животным и насекомым пробудиться от зимнего сна. Но один город - «Колосок», остался без моих весенних даров. В этом городе поселилась злая волшебница «Колючка-злючка». Она совсем не любит природу и хочет помешать мне, разбудить все живое от зимнего сна. Решила злючка –колючка в этом городе все перепутать. Животные стали летать, птицы стали мычать, кошки чирикать, а овощи скакать. И если в скором времени все не исправить, то все живое в этом городе погибнет. Я вас очень прошу, помогите все расставить на свои места.
Поможем?
(ответы детей)
(Продолжаю читать… но для того чтобы все исправить, вам нужно добраться до города «Колосок», в котором то все и случилось. За каждое правильно выполненное задание вы должны найти лепестки волшебного цветка, которые мне помогут вернуть все на свои места. Все лепестки нужно отправить мне по почте в конверте, который тоже нужно найти. Я очень надеюсь на вашу помощь. Высылаю Вам медальки спасателей, которые будут придавать вам силу, решимость в трудных ситуациях.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
(ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. (Аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам»
Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Слайд 2 (На проекторе картина «Лесная полянка с проигрыванием голоса птиц»)
Что же здесь произошло?.
Дети: - все животные перепутались.
Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание по макетам села и леса. Переселяют домашних животных ближе к человеку, диких - в лесную чащу).
В-ль: - ребята, проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Почему вы поставили этих (домашних) животных рядом с домом?
Как их можно назвать, одним словом? (Домашние)
Маша, назови домашних животных.
Почему эти (дикие) звери живут в лесу?
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Перечислите кто здесь стоит.
(ответы детей)
Слайд 3. Игра на проекторе «Назови детеныша животного»
-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, волшебный лепесток лежит, давайте возьмём его для Весны.
- Ну что, идём дальше? (Аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам»
-Вот ещё одна полянка.
-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (повторение слайда 2 «Весенняя песня»)
-Правильно, это птички поют, и вода шумит.
-Посмотрите, сколько птиц сидит на земле! И картина весенняя совсем пуста. Помогите, пожалуйста, расселить птиц. Возьмите каждый по птичке и назовите ее, затем поселите каждую птичку на свое место.
В-ль: как называют эту птицу (показывает на скворца)
Дети: - скворец
В-ль:- А почему ей дали такое название?
Дети: - потому что она очень красиво поет и любит жить в скворечнике, так как прилетают они самые первые из перелетных птиц и заселяются в скворечники.
В-ль:- А эту птицу как называют (показывает на грача)
Дети: - грачи, они похожи окрасом своих перьев на ворону, только они меньше ростом.
В-ль: - правильно, давайте их поселим на дереве.
В-ль: - А как называют этих птиц (показывает ласточку)
Д-ти: - Ласточки. Они вьют гнезда под крышей домов. (дети расселяют ласточки на магнитной доске под крышей дома)
В-ль: - Ну а этих птиц как называют (лебеди)
Д-ти: - лебеди, они любят плавать на озерах, прудах. (расселяют лебедей возле пруда)
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один лепесточек лежит, значит, мы справились с этим заданием, возьмем и его.
А мы с вами пойдем дальше по тропинке. (Аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам»).
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. (шаблон реки или озера).
Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
-Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
-Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Строим лодку из стульев.
Плывем под слова: - Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки, знаю я,-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим море поплыву.
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один лепесточек лежит, возьмем и его.
- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка.
Что же тут случилось?
Дети: на дереве растут овощи, ягоды, а на грядке – фрукты.
В-ль: - Давайте все исправим!
-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Давайте присядем прочтем и послушаем внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
- Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Дети объясняют правила поведения в лесу)
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, еще один лепесточек лежит, и его с собой возьмём.
-Ребята, давайте присядем, отдохнем и попробуем собрать волшебные лепестки, чтоб узнать соберется ли волшебный цветок, все ли лепестки мы отыскали.
Дети с воспитателем собирают цветок.
- Вот и собрался волшебный цветок, значит мы выполнили все задания и все правильно исправили. Теперь нам осталось отыскать конверт для того, чтобы отправить все лепестки королеве Весне по почте. Дальше дороги нет, значит, он должен быть где - то здесь. Ребята посмотрите хорошо!
Дети находят конверт под деревом. Складываем лепестки в конверт.
-А теперь давайте вспомним по дороге кого мы встретили?
Кому мы помогли?
Что было вам интересно?
Что было вам трудно?
Понравилось вам, помогать Весне и жителям страны «Равновесия»?
-Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами! Возвращаемся обратно на лодке, нужно срочно отправить конверт по почте королеве Весне. Ведь мы с вами все исправили.
Уходят под аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам».