Получи документы

Открытое интегрированное занятие для педагогов и родителей «Путешествие по перепутанной экологической тропе»

Елена Татаринова
Открытое интегрированное занятие для педагогов и родителей «Путешествие по перепутанной экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по перепутанной экологической тропе».

Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по экологическому воспитанию.

Задачи:

- образовательные: систематизировать полученные знания по экологическому воспитанию,

Публикация «Открытое интегрированное занятие для педагогов и родителей „Путешествие по перепутанной экологической тропе“» размещена в разделах

- развивающие: развивать речевую активность, умение обобщать правила поведения на природе, моделировать правильность решений.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; прививать любовь к живой и неживой природе.

Материал:

Картинки с изображением птиц (грач, скворец, ласточка, лебедь); муляжи домашних и диких животных, запись голосов птиц, макеты дерева, грядки, овощи и фрукты (картинки вырезные) медальки, конверт - 2, лепестки цветка – 3 шт. и сердцевинка, магнитная доска; для опыта: таз с водой, камень, дощечка деревянная.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Еще раз посмотрите на гостей, а теперь смотрите и слушайте только меня. Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались?

Давайте поздороваемся!

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое

Здравствуй тихий ветерок, здравствуй маленький росток,

Здравствуй милый мой дружок!

- Ребята, вы слышите, кто поет за окном?

(аудиозапись, слайд 1 «Песня сороки»)

Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

Правильно, это сорока. Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)

И мне очень интересно.

-Это письмо от самой королевы Весны.

- Прочтём письмо?

Весна: - Дорогие ребята! Вот и наступило мое время надевать природу в красивые весенние наряды. Все города я одарила своими дарами: теплым весенним солнышком, которое согревает землю, воздух. Помогает растениям, животным и насекомым пробудиться от зимнего сна. Но один город - «Колосок», остался без моих весенних даров. В этом городе поселилась злая волшебница «Колючка-злючка». Она совсем не любит природу и хочет помешать мне, разбудить все живое от зимнего сна. Решила злючка –колючка в этом городе все перепутать. Животные стали летать, птицы стали мычать, кошки чирикать, а овощи скакать. И если в скором времени все не исправить, то все живое в этом городе погибнет. Я вас очень прошу, помогите все расставить на свои места.

Поможем?

(ответы детей)

(Продолжаю читать… но для того чтобы все исправить, вам нужно добраться до города «Колосок», в котором то все и случилось. За каждое правильно выполненное задание вы должны найти лепестки волшебного цветка, которые мне помогут вернуть все на свои места. Все лепестки нужно отправить мне по почте в конверте, который тоже нужно найти. Я очень надеюсь на вашу помощь. Высылаю Вам медальки спасателей, которые будут придавать вам силу, решимость в трудных ситуациях.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

(ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. (Аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам»

Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Слайд 2 (На проекторе картина «Лесная полянка с проигрыванием голоса птиц»)

Что же здесь произошло?.

Дети: - все животные перепутались.

Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание по макетам села и леса. Переселяют домашних животных ближе к человеку, диких - в лесную чащу).

В-ль: - ребята, проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Почему вы поставили этих (домашних) животных рядом с домом?

Как их можно назвать, одним словом? (Домашние)

Маша, назови домашних животных.

Почему эти (дикие) звери живут в лесу?

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Перечислите кто здесь стоит.

(ответы детей)

Слайд 3. Игра на проекторе «Назови детеныша животного»

-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, волшебный лепесток лежит, давайте возьмём его для Весны.

- Ну что, идём дальше? (Аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам»

-Вот ещё одна полянка.

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (повторение слайда 2 «Весенняя песня»)

-Правильно, это птички поют, и вода шумит.

-Посмотрите, сколько птиц сидит на земле! И картина весенняя совсем пуста. Помогите, пожалуйста, расселить птиц. Возьмите каждый по птичке и назовите ее, затем поселите каждую птичку на свое место.

В-ль: как называют эту птицу (показывает на скворца)

Дети: - скворец

В-ль:- А почему ей дали такое название?

Дети: - потому что она очень красиво поет и любит жить в скворечнике, так как прилетают они самые первые из перелетных птиц и заселяются в скворечники.

В-ль:- А эту птицу как называют (показывает на грача)

Дети: - грачи, они похожи окрасом своих перьев на ворону, только они меньше ростом.

В-ль: - правильно, давайте их поселим на дереве.

В-ль: - А как называют этих птиц (показывает ласточку)

Д-ти: - Ласточки. Они вьют гнезда под крышей домов. (дети расселяют ласточки на магнитной доске под крышей дома)

В-ль: - Ну а этих птиц как называют (лебеди)

Д-ти: - лебеди, они любят плавать на озерах, прудах. (расселяют лебедей возле пруда)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один лепесточек лежит, значит, мы справились с этим заданием, возьмем и его.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке. (Аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам»).

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. (шаблон реки или озера).

Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

-Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

-Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Строим лодку из стульев.

Плывем под слова: - Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я,-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим море поплыву.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один лепесточек лежит, возьмем и его.

- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка.

Что же тут случилось?

Дети: на дереве растут овощи, ягоды, а на грядке – фрукты.

В-ль: - Давайте все исправим!

-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Давайте присядем прочтем и послушаем внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

- Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Дети объясняют правила поведения в лесу)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, еще один лепесточек лежит, и его с собой возьмём.

-Ребята, давайте присядем, отдохнем и попробуем собрать волшебные лепестки, чтоб узнать соберется ли волшебный цветок, все ли лепестки мы отыскали.

Дети с воспитателем собирают цветок.

- Вот и собрался волшебный цветок, значит мы выполнили все задания и все правильно исправили. Теперь нам осталось отыскать конверт для того, чтобы отправить все лепестки королеве Весне по почте. Дальше дороги нет, значит, он должен быть где - то здесь. Ребята посмотрите хорошо!

Дети находят конверт под деревом. Складываем лепестки в конверт.

-А теперь давайте вспомним по дороге кого мы встретили?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

Понравилось вам, помогать Весне и жителям страны «Равновесия»?

-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами! Возвращаемся обратно на лодке, нужно срочно отправить конверт по почте королеве Весне. Ведь мы с вами все исправили.

Уходят под аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам».

Публикации по теме:

«Путешествие по экологической тропе» «Путешествие по экологической тропе» Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Конспект Тема: Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Разработал: воспитатель МДОУ Елховоозерский д/с «Солнышко».

Комплексное занятие «Экскурсия по экологической тропе» Возраст:Подготовительная группа. Время проведения: Декабрь. Задачи: Закреплять знания о растениях на экологической тропе; учить замечать.

Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе». Задачи: -определить признаки наступления весны в живой.

Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экологический день здоровья «Путешествие по экологической тропе» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей о состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для педагогов и родителей «Путешествие по перепутанной экологической тропе»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 18:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие для педагогов и родителей «Путешествие по перепутанной экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Татаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД