Хоршунова Анна Владимировна
Открытое занятие для педагогов «Сидит ворон на дубу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Познавательное развитие» с группой раннего возраста «Сидит ворон на дубу»
Цели: Познакомить с русской народной песенкой «Ай-ду-ду-ду-ду. Сидит ворон на дубу» .Познакомить с потешкой.
• 1. Учить детей внимательно слушать литературное произведение и отвечать на вопросы.
• 2. Упражнять в произношении звукоподражаний.
• 3. Показать приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
• 4. Развивать внимание, восприятие на слух, память.
Темочки:
- Ворона. О птице для детей
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• 5. Обогатить словарный запас детей.
• 6. Развивать воображение.
• 7. Воспитывать положительное отношение к фольклору; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Задачи: - учить показывать каждое слово потешки жестом, движением рук или пальчиков - учить находить предметы определё нного цвета и формы Оборудование: иллюстрация к потешке.
Методические приемы: приветствие, сюрпризный момент, беседа «О музыкальном инструменте дудочка», беседа об увиденном, физкультминутка «В лесу», чтение воспитателем песенки, беседа с детьми по вопросам.
Словарная работа:
Обогащение словаря: серебряная
Активизация словаря: ворон, черный, дуб, могучий, дудочка
Оборудование: декорация дуба, игрушка-ворон, игрушечная дудочка серебряного цвета, пластилин, салфетки, дощечки, образец изделия. аудиозапись песни в русском народном исполнении.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Ход занятия :
Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у меня есть игрушка. Что это? (дудочка)
Педагог (Показывает дудочку) Как с дудочкой играют? Конечно, в дудочку нужно подуть, и она заиграет красивую мелодию! Ребята, а дудочка у меня волшебная, я сейчас подую в дудочку и мы окажемся на лесной полянке. (Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Дети вместе с педагогом рассматривают декорации: Дуб. На дубу сидит ворон, держит дудку.
Педагог : Ребята посмотрите какое большое дерево! Это дерево -дуб, посмотрите какие большие листочки. А что за птица сидит на дубу? (Ответы детей) Правильно, это ворон! Если поиграть на этой дудочке и спеть песенку, к нам прилетит ворон.
Педагог :
- А вы можете спеть такую песенку?
- А почему?
Открытие детьми нового знания.
- Давайте сядем на стульчики, я вам буду читать песенку, а вы за мной повторяйте.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу.
Он играет во трубу.
Во серебряную.
Во серебряную, разрисованную.
Педагог побуждает детей произносить во время повторного чтения слова, договаривать фразы.
Лепка дудочек.
Педагог : Понравилось вам играть на дудочке?
Ответ детей: да.
Педагог : Жалко дудочка у нас одна. Может быть, сделаем дудочку из пластилина?
Дети: Да.
Педагог : Давайте посмотрим, на что похожа дудочка (показывает детям игрушку).
Дети: На палочку.
Педагог : Давайте я вам покажу, как раскатать палочку, а вы за мной будите повторять.
Дети выполняют прямые движения ладонями.
Педагог : Показывает приемы раскатывания из пластилина палочек. Показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
Педагог : Ребята, у меня же дудочка волшебная, я сейчас в нее подую и наши дудочки превратятся в настоящие, и мы в них поиграем (педагог играет и снимает салфетку, а там лежат дудочки).
Педагог : Ребята, я вам сейчас раздам дудочки и мы поиграем.
Поиграли на дудочке, спели песенку.
- Ой, смотрите, ворон прилетел!
Педагог : Ребята давайте поздороваемся с вороном. (дети здороваются)
-Ребята,покажите мне головку у ворона,а какого она цвета, а какой формы. А посмотрите где глазки, клювик, крылья, хвостик. (ответы детей)
- Молодцы.
Физкультминутка «В лесу»
Мы гуляли, мы гуляли
И в красивый лес попали!
(Шагают и кружатся)
Ворон на дубу сидит
(Присели)
И в трубу свою дудит
(Имитируют игру на дудочке)
С ним мы рядышком присели,
Да и дальше полетели.
(Дети выполняют движения руками.
Педагог : Ребята, я сейчас поиграю на своей волшебной дудочке и мы окажемся в детском саду, очень соскучились по вам ваши игрушки. Давайте попрощаемся с вороном. Дети дружно говорят «до свидания». Педагог играет на дудочке,ребятки кружатся и затем садятся на стульчики.
-Ребятки с какой птицей мы сегодня познакомились?
Ответы детей (ворон)
-А в какой инструмент играли?
Ответы детей (дудочка)
Молодцы.