Елена Козырялова
Открытое занятие для педагогов города Магнитогорска «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 158»
города Магнитогорска
Утверждаю
Заведующий
МДОУ «Ц. р. р. – д/с № 158»
г. Магнитогорска
___З. Х. Шамсутдинова
Открытое занятие для педагогов города
«Путешествие по родному краю»
Составила и провела
воспитатель высшей категории
Козырялова Е. Г.
2017 год
Магнитогорск
Тема «Путешествие по родному краю»
Публикация «Открытое занятие для педагогов города Магнитогорска „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Продолжить развивать интерес к родному краю в процессе совместной игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательные
-уточнять и систематизировать знания детей о Южном Урале (городах, природных богатствах; полезных ископаемых, озерах, заповедниках);
- закреплять умение составлять целое из частей;
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве;
2. Развивающие
Развивать речевую деятельность, активировать в речи слова-признаки;
- развивать мелкую моторику;
- развивать психические и познавательные прцессы.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу;
- воспитывать любовь к родному краю.
- Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званные, желанные,
Красивые и молодые
Застенчивые и боевые!
- Интересно, а вы добрые люди? Сейчас проверим
Мы за руки крепко возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим частичку добра
- Почувствовали, как тепло пробежало по вашим ладошкам?
- Значит вы добрые люди, и поэтому только вам скажу по секрету о том, что я знаю много легенд, историй о моем любимом крае, читаю много книг, люблю изучать карты, наблюдать за природой, землякам помогать.
- Хотите и вас этому научу? Ведь знания о родном крае – это настоящий клад, это наше богатство.
- Как называется край, в котором мы живем?
- Древних каменных гор, родников говорливых прохладу
Мой Урал дарит мне и ласкает теплом своих рек.
Здесь с рождения живу, и другого мне края не надо.
Тайно - чудный Урал покорил мое сердце навек!
- Предлагаю отправиться в поход по родному краю и увидеть его сокровища, найти клад, а поможет нам в этом карта, где обозначен наш маршрут.
(Отправляемся на первую остановку где нарисован герб)
-Ребята, а у вас есть герб группы? (Герб – группы «Ромашка»)
Расскажите о нем, что он символизирует?
У каждого города, района, семьи, группы есть свои гербы.
(Отправляемся на первую остановку)
-Предлагаю собрать гербы городов, которые находятся на территории нашего края и назвать.
- Подходим к карте, находим города Челябинской области гербы которых собрали и размешаем на карте.
-Молодцы справились с заданием.
-Отправляемся на следующую остановку. (Нас встречает макет горы)
- Скажите, пожалуйста, где можно встретить камни?
- Правильно, большего всего камней встречается в горах.
- Хотите узнать, какие тайны хранят Уральские горы?
- Посмотрите, пожалуйста, на экран.
-Перечислите, кто участвовал в споре?
- О чем они спорили?
- А почему их называют полезными? Ископаемыми?
- Умницы, справились с заданием!
- Отправляемся дальше добывать полезные ископаемые.
- Посмотрим, какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. (Убираем макет горы)
- Назовите полезные ископаемые, которые мы добыли.
( Дети проводят обследование: цвет, прозрачность, твердость)
- Каким значком можно отметить место - нахождение полезных ископаемых на карте? (Работа с картой).
-А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни.
Интересно, знают дети,
Что такое самоцветы?
На Урале проживая,
Знают дети или нет,
Что волшебным называют
Каждый камень самоцвет.
- Какие самоцветы вы знаете?
-Человек научился обрабатывать эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Сейчас мы побудем с вами мастерами каменных дел. Перед вами стоят баночки, которые вы должны наполнить каменной крошкой от самоцветов и создать свои неповторимые узоры.
-Вы настоящее мастера!
-А наследующую остановку предлагаю отвести нас Настю
«Когда говорят о Росси, я вижу свой синий Урал.
Как девчонки сосны большие
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах на ковровых просторах
Среди плодоносных полей
Лежат голубые озера осколками древних морей.
-Чтобы узнать, как называются озера, к которым нас привела Настя, нужно выполнить задание.
-Молодцы, вы прочитали названия озер.
- А кто скажет, какие это озера? (самые крупные)
-Ребята, скажите, как наши земляки используют реки и озера своего края?
-Молодцы вы справились и с этим заданием. А сейчас отправляемся на следующую остановку, где можно отдохнуть, насладиться богатством и разнообразием природы.
- Посмотрите, названия этих красивейших мест рассыпались на слоги. Нужно их соединить.
-Названия чего вы прочитали? (Заповедники)
-Скажите, что такое заповедник?
-Как нужно себя вести в заповедной зоне?
- Посмотрите, на эти восхитительные места, названия которых вы прочитали (Фото)
- Вот мы и дошли до конечной остановки, где был спрятан клад.
«Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
И шкатулочку открыть»
Посмотрите, какая красивая шкатулка с драгоценностями. Какой формы шкатулка? (Сердце)
-Передайте сердечко друг другу и ответьте на вопрос: Какой наш Урал?
-Ну что ж, наш поход в поисках клада подошел к концу, вы были умниками и умницами. Мне очень понравилось в походе, поэтому вы как настоящие туристы должны взять с собой сувениры о тех местах, в которых побывали.