Людмила Швалова
Конспект экологического квеста для детей 5–6 лет «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых
и детей.
Задачи:
•расширять представления детей о природе родного края.
• Способствовать формированию любви к родному краю.
• Содействовать развитию понимания взаимозависимости и взаимосвязи человека с природой.
• Воспитание бережного отношения к окружающей среде, желания оказать помощь.
• развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться,
прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать
Публикация «Конспект экологического квеста для детей 5–6 лет „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения с взрослыми;
Участники: педагоги, дети.
Ход игры:
Ведущая: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашей встрече.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
- Ребята, как называется край, в котором мы живем? (ответы). Чем богато наше Забайкалье?
Да, ребята, мы с вами, когда рассматривали карту Забайкальского края, что отметили? Он очень
большой. И на территории нашего края много чего? Леса, рек, степей. А лес – это деревья,
ягода, грибы, орехи, травы, цветы, животные, птицы, в реках - рыба, вода. Видите, какое
богатство! Ребята, но наш край был еще богаче, было больше леса, а в лесах было больше
животных, в реках было больше рыбы. Куда же исчезает все? (Ответы детей).
Ребята, Королева-Природа в опасности. Отдавала она людям все, что имела, устала, обессилила и
заболела. И спасти ее поможет волшебный напиток. А вот все необходимые и полезные
компоненты для приготовления напитка должны будем собрать мы с вами. Ну что, будем спасать?
А справимся? Но путь, ребята, будет нелегким. В пути вам пригодятся знания о природе родного края, внимательность, смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Ребята, а вы знаете, что необходимо иметь для путешествия? (ответы детей). Карту. Рюкзак. Команды получают по карте и рюкзаку.
Итак, цель: собрать все полезные природные компоненты, которые есть в Забайкалье,
приготовить волшебный напиток и передать Королеве-природе. Думаю, что наши знания,
старания, забота, желание спасти, сохранить все живое помогут Королеве-природе
выздороветь. Как? Внимательно рассматриваем карту, следуем по указанным стрелкам до остановки, выполняем правильно задания, которые нам предлагают, получаем один компонент и двигаемся дальше. После того, как каждая из команд пройдет, сделав нужные остановки, весь путь, возвращаемся сюда для подведения итогов.
Разошлись по группам. (Дети рассматривают карту, объясняют обозначения. Воспитатель помогает). В добрый путь!
Мудрая Сова. (участок группы «Березка»)
- Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц и животных, дети называют их)
Синица, Филин, дятел, волк, медведь, ворона, сорока, Кукушка, изюбрь.
Сова: Справились, молодцы. Ну что же, я вам должна дать полезный компонент для вашего волшебного напитка? Дает мешочек с шиповником.
Мы добрались до следующей остановки.
ОСТАНОВКА «СОРТИРОВОЧНАЯ» (спортивный участок)
Дошкольников встречает Лесовичок.
- Ребята, совсем недавно ко мне в гости приходили ребята, а когда они ушли, то оставили на полянке о себе неприятные воспоминания.
Бом – бом – бом!
Начинался здесь погром?
Выезжали на природу,
Сколько было здесь народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор
Теперь мы, лесные жители, живем в «мусорном царстве – государстве». Барсук, совсем недавно повредил себе лапу консервной банкой, зайчонка еле вытащили из пластикового пакета, да что там говорить, посмотрите сами. Просит детей помочь убрать мусор.
Каждая команда получает по 3 мешка для сбора отходов:
1 мешок- со знаком «Бумага», 2 мешок- «Пластик», 3 мешок- «Природные отходы»
Я разрешу вам пройти дальше, но мне необходимо убедиться, что вы знаете, как вести себя на природе, что можно делать в лесу, а чего категорически делать нельзя. Поиграю с вами в «Экологический светофор». Вот вам кружки трех цветов: желтого, красного, зеленого. Я проговариваю ситуацию: если этого делать категорически нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде». Если это можно делать, но осторожно, - показываете кружок желтого цвета. Он означает: «будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!» И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе!» Итак, «красный» –
стой, нельзя этого делать; «желтый» – можно, но осторожно; «зеленый» - можно, своими
действиями ты помогаешь природе.
1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).
2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).
3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)
4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)
5. Девочки не стали сбивать в лесу мухоморы. (з)
6. Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
7. Ученики очищают парк от мусора. (з)
8. Ребята увидели гнездо в траве. (ж)
9. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)
10. Дети сильно шумят в лесу. (к)
11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)
13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)
16. Ребята решили разложить костер на берегу реки (ж)
17. Мальчики увидели в пруду плывущую утку с утятами и решили тихонько понаблюдать за ними из-за кустов. (ж).
Лесовичок: Ну что ж, ребята, видно, вы и правда знаете, как поступить, чтобы не навредить природе. Царь – кедр услыхал про ваше намерение спасти Королеву-природу и передал вам для волшебного напитка самое ценное, что у него есть – кедровые орешки. (Передает детям мешочек с орешками).
Дети: спасибо. Двигаются дальше.
На лугу детей встречает Фея цветов. Она говорит ребятам о том, что на ее земле стали исчезать цветы из-за того, что люди собирают их в букеты.
- Что же делать. Как помочь Фее цветов?
Отгадав мои следующие загадки, вы поможете заселить луг цветами.
Видел я такой цветок
Золотистый ободок
Долго он в траве сидел
Стал седым и улетел. (одуванчик)
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
Огненно - красивый,
Словно мотылёк.
Самый мой любимый.
Цветик. (огонёк! (Жарки, купальница)
То фиолетовый, то голубой
Не раз на лугу он встречался с тобой
Названье ему очень звонкое дали
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
Воплощенье красоты,
Ароматна, статна,
На одной ноге стоит,
Луковка в земле лежит! (Лилия)
•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут. (мак)
Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!
Расцветает. (иван-чай)
- Посмотрите, как стало красиво! Не рвите цветы, не рвите, пусть будет нарядной земля, а вместо букетов дарите васильковые, незабудковые и ромашковые поля! Мои цветы не только красивые, они еще и обладают лекарственными св-вами! Вот вам мешочек с засушенными лек. растениями для волшебного напитка. Они обязательно помогут Королеве-природе.
Воспитатель, дети: спасибо.
РЕКА Читинка (участок группы «Одуванчик»)
Река Читинка: здравствуйте, ребята. Откуда вы? Знаю я такой город. Раскинулся он на
берегах моих. А меня вы узнали? (ответы детей). Да. Я – река Читинка. А почему меня так назвали?
Наш край богат реками, озерами, различными водоемами. Какие реки протекают по территории Забайкалья? И куда же вы путь держите? (ответы детей). Хорошо, я вам помогу, но надо выполнить задание: Пройти по камушкам и не упасть.
Река: Молодцы! Справились. Вот вам пузыречек с живой водой, пригодится. Счастливого пути.
Воспитатель: смотрим карту.
Команды собираются на исходном месте.
Воспитатель: Ребята, мы справились, давайте посмотрим, что мы собрали, какими дарами поделились с нами лес, болото, река и луг с полем. Теперь мы приготовим волшебный напиток для Королевы-природы. Варить его будут взрослые, а мы с вами, ребята, должны дать клятвенное обещание, что всегда и везде будем беречь, охранять, заботиться о природе. Я сейчас буду говорить слова, а вы повторяйте за мной.
Я расту честным, добрым, заботливым человеком.
Сознавая свою ответственность за будущее, клянемся!
Не разорять птичьих гнезд и муравейников. Не губить насекомых.
Не обижать братьев наших меньших.
Не ломать ветки деревьев и кустарников, не срывать без надобности цветы,
ягоды, грибы, даже, если они считаются ядовитыми.
Не засорять городские парки, леса, прибрежные зоны рек и озер мусором.
Научиться сортировать бытовые отходы.
Не сбрасывать в реки мусор. Научиться экономить водопроводную воду.
Любить свой город Читу и природу родного сибирского края.
Направить все свои знания и силы на заботу о Природе, животных и
растениях.
Быть непримиримым к тем, кто своими решениями и поступками приносит
вред природе и окружающей среде.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Воспитатель: А теперь приглашаю отведать всем волшебного напитка.
Заканчиваем чаепитием.