Лучший педагог года

Конспект экологического квеста для детей 5–6 лет «Путешествие по родному краю»

Людмила Швалова
Конспект экологического квеста для детей 5–6 лет «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых

и детей.

Задачи:

•расширять представления детей о природе родного края.

• Способствовать формированию любви к родному краю.

• Содействовать развитию понимания взаимозависимости и взаимосвязи человека с природой.

• Воспитание бережного отношения к окружающей среде, желания оказать помощь.

развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться,

прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать

Публикация «Конспект экологического квеста для детей 5–6 лет „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения с взрослыми;

Участники: педагоги, дети.

Ход игры:

Ведущая: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашей встрече.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- Ребята, как называется край, в котором мы живем? (ответы). Чем богато наше Забайкалье?

Да, ребята, мы с вами, когда рассматривали карту Забайкальского края, что отметили? Он очень

большой. И на территории нашего края много чего? Леса, рек, степей. А лес – это деревья,

ягода, грибы, орехи, травы, цветы, животные, птицы, в реках - рыба, вода. Видите, какое

богатство! Ребята, но наш край был еще богаче, было больше леса, а в лесах было больше

животных, в реках было больше рыбы. Куда же исчезает все? (Ответы детей).

Ребята, Королева-Природа в опасности. Отдавала она людям все, что имела, устала, обессилила и

заболела. И спасти ее поможет волшебный напиток. А вот все необходимые и полезные

компоненты для приготовления напитка должны будем собрать мы с вами. Ну что, будем спасать?

А справимся? Но путь, ребята, будет нелегким. В пути вам пригодятся знания о природе родного края, внимательность, смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Ребята, а вы знаете, что необходимо иметь для путешествия? (ответы детей). Карту. Рюкзак. Команды получают по карте и рюкзаку.

Итак, цель: собрать все полезные природные компоненты, которые есть в Забайкалье,

приготовить волшебный напиток и передать Королеве-природе. Думаю, что наши знания,

старания, забота, желание спасти, сохранить все живое помогут Королеве-природе

выздороветь. Как? Внимательно рассматриваем карту, следуем по указанным стрелкам до остановки, выполняем правильно задания, которые нам предлагают, получаем один компонент и двигаемся дальше. После того, как каждая из команд пройдет, сделав нужные остановки, весь путь, возвращаемся сюда для подведения итогов.

Разошлись по группам. (Дети рассматривают карту, объясняют обозначения. Воспитатель помогает). В добрый путь!

Мудрая Сова. (участок группы «Березка»)

- Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц и животных, дети называют их)

Синица, Филин, дятел, волк, медведь, ворона, сорока, Кукушка, изюбрь.

Сова: Справились, молодцы. Ну что же, я вам должна дать полезный компонент для вашего волшебного напитка? Дает мешочек с шиповником.

Мы добрались до следующей остановки.

ОСТАНОВКА «СОРТИРОВОЧНАЯ» (спортивный участок)

Дошкольников встречает Лесовичок.

- Ребята, совсем недавно ко мне в гости приходили ребята, а когда они ушли, то оставили на полянке о себе неприятные воспоминания.

Бом – бом – бом!

Начинался здесь погром?

Выезжали на природу,

Сколько было здесь народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор

Теперь мы, лесные жители, живем в «мусорном царстве – государстве». Барсук, совсем недавно повредил себе лапу консервной банкой, зайчонка еле вытащили из пластикового пакета, да что там говорить, посмотрите сами. Просит детей помочь убрать мусор.

Каждая команда получает по 3 мешка для сбора отходов:

1 мешок- со знаком «Бумага», 2 мешок- «Пластик», 3 мешок- «Природные отходы»

Я разрешу вам пройти дальше, но мне необходимо убедиться, что вы знаете, как вести себя на природе, что можно делать в лесу, а чего категорически делать нельзя. Поиграю с вами в «Экологический светофор». Вот вам кружки трех цветов: желтого, красного, зеленого. Я проговариваю ситуацию: если этого делать категорически нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде». Если это можно делать, но осторожно, - показываете кружок желтого цвета. Он означает: «будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!» И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе!» Итак, «красный»

стой, нельзя этого делать; «желтый» – можно, но осторожно; «зеленый» - можно, своими

действиями ты помогаешь природе.

1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).

2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).

3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)

4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)

5. Девочки не стали сбивать в лесу мухоморы. (з)

6. Ребята срезают грибы ножиком. (ж)

7. Ученики очищают парк от мусора. (з)

8. Ребята увидели гнездо в траве. (ж)

9. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)

10. Дети сильно шумят в лесу. (к)

11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)

13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)

16. Ребята решили разложить костер на берегу реки (ж)

17. Мальчики увидели в пруду плывущую утку с утятами и решили тихонько понаблюдать за ними из-за кустов. (ж).

Лесовичок: Ну что ж, ребята, видно, вы и правда знаете, как поступить, чтобы не навредить природе. Царь – кедр услыхал про ваше намерение спасти Королеву-природу и передал вам для волшебного напитка самое ценное, что у него есть – кедровые орешки. (Передает детям мешочек с орешками).

Дети: спасибо. Двигаются дальше.

На лугу детей встречает Фея цветов. Она говорит ребятам о том, что на ее земле стали исчезать цветы из-за того, что люди собирают их в букеты.

- Что же делать. Как помочь Фее цветов?

Отгадав мои следующие загадки, вы поможете заселить луг цветами.

Видел я такой цветок

Золотистый ободок

Долго он в траве сидел

Стал седым и улетел. (одуванчик)

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (ирис)

Огненно - красивый,

Словно мотылёк.

Самый мой любимый.

Цветик. (огонёк! (Жарки, купальница)

То фиолетовый, то голубой

Не раз на лугу он встречался с тобой

Названье ему очень звонкое дали

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Воплощенье красоты,

Ароматна, статна,

На одной ноге стоит,

Луковка в земле лежит! (Лилия)

•Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

(Незабудка)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут. (мак)

Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

Расцветает. (иван-чай)

- Посмотрите, как стало красиво! Не рвите цветы, не рвите, пусть будет нарядной земля, а вместо букетов дарите васильковые, незабудковые и ромашковые поля! Мои цветы не только красивые, они еще и обладают лекарственными св-вами! Вот вам мешочек с засушенными лек. растениями для волшебного напитка. Они обязательно помогут Королеве-природе.

Воспитатель, дети: спасибо.

РЕКА Читинка (участок группы «Одуванчик»)

Река Читинка: здравствуйте, ребята. Откуда вы? Знаю я такой город. Раскинулся он на

берегах моих. А меня вы узнали? (ответы детей). Да. Я – река Читинка. А почему меня так назвали?

Наш край богат реками, озерами, различными водоемами. Какие реки протекают по территории Забайкалья? И куда же вы путь держите? (ответы детей). Хорошо, я вам помогу, но надо выполнить задание: Пройти по камушкам и не упасть.

Река: Молодцы! Справились. Вот вам пузыречек с живой водой, пригодится. Счастливого пути.

Воспитатель: смотрим карту.

Команды собираются на исходном месте.

Воспитатель: Ребята, мы справились, давайте посмотрим, что мы собрали, какими дарами поделились с нами лес, болото, река и луг с полем. Теперь мы приготовим волшебный напиток для Королевы-природы. Варить его будут взрослые, а мы с вами, ребята, должны дать клятвенное обещание, что всегда и везде будем беречь, охранять, заботиться о природе. Я сейчас буду говорить слова, а вы повторяйте за мной.

Я расту честным, добрым, заботливым человеком.

Сознавая свою ответственность за будущее, клянемся!

Не разорять птичьих гнезд и муравейников. Не губить насекомых.

Не обижать братьев наших меньших.

Не ломать ветки деревьев и кустарников, не срывать без надобности цветы,

ягоды, грибы, даже, если они считаются ядовитыми.

Не засорять городские парки, леса, прибрежные зоны рек и озер мусором.

Научиться сортировать бытовые отходы.

Не сбрасывать в реки мусор. Научиться экономить водопроводную воду.

Любить свой город Читу и природу родного сибирского края.

Направить все свои знания и силы на заботу о Природе, животных и

растениях.

Быть непримиримым к тем, кто своими решениями и поступками приносит

вред природе и окружающей среде.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Воспитатель: А теперь приглашаю отведать всем волшебного напитка.

Заканчиваем чаепитием.

Публикации по теме:

НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по родному краю» Воспитатель старшей группы ТМКДОУ «Сындасский детский.

Занятие «Путешествие по родному краю» В сценарии развлечения, дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь.

Конспект образовательной деятельности «Большое приключение по родному краю» для детей 6–7 лет Конспект НОД По познавательному развитию «Большое путешествие по родному краю» (Для детей 6-7 лет) Цель: Формирование представлений детей.

Конспект открытого занятия «Путешествие на ковре-самолете по родному краю» ЗАДАЧИ: 1. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. 2. Учить узнавать и называть 3 вида деревьев (елка, сосна, береза,.

Конспект развлечения «Путешествие по родному краю» в первой группе раннего развития Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: • Обобщать.

Конспект открытого занятия «Путешествие по родному краю» «Путешествие по родному краю»Задачи: Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве по средством.

Открытое занятие «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю Цель: расширить знание о родном крае. Задачи: Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать,.

Путешествие по родному краю. ФотоотчетПутешествие по родному краю. Фотоотчет Живу в городе Зея с шести лет, когда мои родители привезли семью на стройку века - Зейскую ГЭС. Можно сказать это моя малая родина и самое.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю» Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю» в старшей группе Задачи: • способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать.

Игровое занятие «Путешествие по родному краю» Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка. Цель: воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического квеста для детей 5–6 лет «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 01:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического квеста для детей 5–6 лет «Путешествие по родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Швалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД