Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа) (7 фото)

Ирина Руденко
Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление детей о малой Родине – республике Дагестан.

2. Продолжать знакомить с национальностями детей в группе; расширять познавательный интерес детей о традициях своего народа.

3. Знакомить с народными промыслами родного края.

4. Познакомить с национальным видом транспорта горцев – осликом, и его роли в жизни горских народов.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность, умение выразительно читать стихи, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному краю, Дагестан“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к Родине и родному краю;

2. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Основные виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование: иллюстрации, изделия декоративно-прикладного искусства Дагестана, игрушки –ослик, барашек, куклы, кисточки, белая гуашь, подставки для кисточек, влажные салфетки, слайды.

Предварительная работа: чтение дагестанских стихов, сказок, экскурсия в городской музей, повторение дагестанских пословиц, поговорок, подвижные игры

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, чтение стихов, рассказ, показ иллюстраций и изделий балхарских мастериц.

Ход НОД

(дети заходят под дагестанскую музыку)

Дети: Ассаламу алейкум!

Воспитатель:

Далеко-далеко, у подножья небес

Стоит Дагестан - вершина чудес

Земля, породившая мудрость веков

Родина наших великих отцов

Тебе поклонится хочу Дагестан

За то что ты Родиной нашею стал

От горных снегов до морских непогод

Мы дагестанцы - единый народ!

Воспитатель: Дети, вы, знаете, что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно Родина это, то место где мы родились и выросли. Скажите, а в какой стране мы живем?

Дети. В России.

Воспитатель: Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, сел, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. А мы с вами, где живем?

Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа)

Дети: В республике Дагестан.

Воспитатель: Правильно. Хоть и небольшая наша республика, но мы любим ее за то, что здесь родились и жили наши бабушки, дедушки мамы и папы. Мы с вами. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека. Скажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине.

Ответы детей:

«Родной край – сердцу рай»,

«Нет в мире краше Родины нашей»,

«Кто за Родину горой – тот истинный герой»,

«Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину».

Воспитатель: У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?

Ответы детей:

- Традиция почитать старших, уважать младших;

- традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным;

- традиция гостеприимства.

Ребенок : Дагестан, край древних гор.

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор

Ценят дружбу и клинки.

П/и «Защити гостя» (дагестанская игра)

Цель: развивать в детях ловкость, меткость и быстроту действий.

Эта игра отображает гостеприимство и неприкосновенность гостя.

Для игры очерчивается круг, обозначающий дом. Выбираются «хозяин дома» и «гость». Взявшись за обруч «хозяин дома» и «гость» находятся в кругу. Остальные располагаются за его пределами, пытаются попасть мячом в «гостя». «Хозяин дома»должен отразить все попытки атакующих и тем самым защитить честь «гостя».

Фото «Путешествие по родному краю. Дагестан»

Воспитатель: У Дагестана есть еще одно название «Страна языков» В республике живет более двух с половиной миллионов человек, которые разговаривают на 30 языках и 70 диалектах.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас скажет, какой он национальности.

(ответы детей). Вот видите, у нас в группе есть кумыки, аварцы, лакцы, даргинцы, русские и мы все живем дружно и весело.

Ребенок. Дагъыстан

Мен сюемен Ватанымны Дагъыстан

Халкъымны яшайгъан элимде

Сюювюме тенг гелир зат ёкъдур бирде

Дагъыстаным мени Дагъыстан

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас в небольшое путешествие по нашей горной республике. Но, на чем, же мы поедем в горы?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Но машина по каменистым тропам не проедет, а конь на узких тропинках может поскользнуться и упасть. А вы знаете, что издавна горским народам всегда помогали ослики. Эти маленькие трудолюбивые животные всегда оказывались рядом с человеком. Перевозили дрова, сено, различные грузы. И где не могла пройти лошадь – ослик спокойно и неторопливо вез тяжелый груз. Даже сегодня почту высокогорные районы доставляют маленькие трудолюбивые животные.

Слайдовый просмотр.

Конспект НОД  (средняя группа) - фото

Воспитатель. А кто нам расскажет стихи про ослика.

Ребенок.

Ослик телегу с сеном везет,

Солнце смеется, он песню поет:

- Груз очень вкусный везу я домой

Будем мы сыты с коровой зимой.

Целый стог сена я в хлев привезу

И угощу, непременно, козу!

Воспитатель. Ну, что, давайте сядем на осликов и поедем в путешествие.

Дети исполняют песню «Ананай» (музыка лакская народная, слова Касимова, едут.

Рассказ сопровождается слайдовым просмтром.

Воспитатель. Красивы и неповторимы горы Кавказа. Одни из них покрыты веселой яркой зеленой шапкой, а другие -высокие и неприступные - одеты холодным снегом. Здесь даже жарким летом очень холодно. Очень много в горах Кавказа селений. Посмотрите, мы подъехали к какому-то селению.

Да, я знаю, как называется это селение. Это селение называется Балхар. Оно находится в Акушинском районе Дагестана. А кто знает, чем знамениты люди из этого селения?

Фото №1 Задачи Образовательные

Дети. Здесь живут гончары. Они лепят из глины посуду: кувшины, блюда.

Мастера аула Балхар сохранили традиции. Балхары – делают удивительную посуду, причем этим занимаются только женщины.

Воспитатель. Балхарские гончары делают не только посуду, но и игрушки из глины (животных, птиц). Здесь в селении мы зайдем в одну мастерскую, где трудятся мастерицы.

Дети проходят в импровизированную мастерскую.

Воспитатель. Давайте поздороваемся.

Дети. Ассаламу алейкум.

Мастера. Ваалейкум ассалам.

Воспитатель. Дети обратите внимание, мастер лепит кувшин на гончарном круге. А это уже готовые изделия. Посмотрите, какие интересные игрушки лепят мастера.

Просмотр выставки.

Фото №2 Расширить представление детей о малой Родине республике Дагестан

Ребята, мастера не успевают раскрасить все готовые игрушки, и они просят нас помочь им. Посмотрите, какие игрушки не раскрашены?

Дети. Ослики.

Воспитатель. На таких осликах мы приехали сюда. А скажите, какой краской пользуются мастера?

Дети. Только белой.

Воспитатель. А какие узоры вы видите на осликах?

Дети. Линии, круги, точки.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте сядем за столы и украсим наших осликов красивыми балхарскими узорами.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастка

«Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)

Мы закончили считать.

Фото №3 Продолжать знакомить с национальностями детей в группе расширять познавательный интерес детей о традициях своего народа

Продуктивная часть:

Рисование. Украшение осликов, орнаментом балхарских мастеров)

Воспитатель:

Молодцы. Какие красивые ослики у вас получились. Мастерицы дарят этих осликов для нашего детского сада. Но сразу мы их не сможем. Ведь краска еще не высохла. Я предлагаю пока поиграть в игру. Это аварская народная игра называется «Один лишний».

Проводится игра под музыку.

Фото №4 Знакомить с народными промыслами родного края

Воспитатель: Молодцы. Здорово вы играете. Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с мастерицами. Садитесь на своих осликов.

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель:

Дети, где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Чем вы помогли в селении Балхар? Вы молодцы. Замечательные, дружные и трудолюбивые ребята. Мне хочется пожелать вам быть всегда такими дружными, трудолюбивыми, и старались оказывать помощь всем кому это необходимо. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному краю. Белгородчина. Валуйки» Ведущий. Дети, сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному краю. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где.

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка» комбинированного вида г. Ишимбай муниципального.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.

Фотоотчет об экскурсии по родному краюФотоотчет об экскурсии по родному краю Морозным ноябрьским деньком мы с ребятами старшей и подготовительной к школе группе отправились на очередную экскурсию по родному краю.

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Экскурсия по родному краю» Цель: Закрепить знания детей об Алтайском крае, богатстве растительного и животного мира края и кулундинской степи, о достопримечательностях.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие» (средняя группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Анастасия Косыгина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Устное народное творчество в воспитании у детей любви к родному краю Период раннего и дошкольного детства – ведущий в развитии человека. Этот возраст богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать.

Воспитать любовь к родному краю Воспитать любовь к родному краю «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в.

Презентация «Воспитание любви и интереса к родному краю» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тагнинский детский сад «Светлячок» Выступление на педагогическом чтении.

Конспект экологического квеста для детей 5–6 лет «Путешествие по родному краю» Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: •расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа)
Опубликовано: 29 января 2019 в 15:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД