Юлия Лукьянова
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Играет музыка….
В. - Читаю стихотворение (Под музыку).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Вот художник, так художник
Разукрасил все что мог.
Даже самый сильный дождик
Эти краски смыть не смог.
А теперь ответить просим,
Кто художник этот (Осень).
В. - А как вы догадались, что стихотворение про осень? Какие слова указывают на это?
Публикация «Открытое занятие в подготовительной логопедической группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Сегодня утром, зайдя в группу, на столе я увидела коробочку. И решила с вами вместе заглянуть, что там! Какой красивый листик, почему он такого цвета?
Д. - Потому что осень!
В. - Вы правы, а ведь только осенью листья такого цвета. Листик что-то хочет мне сказать. А…он хочет с вами поиграть в игру. Игра «Какая осень?» ( Дети друг другу передают листочек и называют описательные прилагательные: (унылая, красивая, пестрая, красочная, дождливая, теплая и т. д.)
В. - Как вы думаете, где живет листик?
Д. - В лесу, на деревьях, на кустах и т. д.
В. - Хотите отправиться в путешествие? Полетели вместе легко-легко, как осенние листочки на свои места. (В это время прячу листик в коробочку).
А листик пусть полежит в коробочке. Посмотрите на экран. Что это такое? (Обыграть появление листика на экране).
В. - Осень красивое время года. Природа обретает яркий цвет. Осенью все листья на деревьях становятся разноцветными. Какими?
Д. - Желтые, красные и т. д.
В. - Цвет листьев зависит от того, какая стоит на улице погода. Если дождь пошел погода какая?
Д. - Погода дождливая.
В. - А если светит солнце?
Д. - Погода солнечная.
В. - Чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Осень бывает разная. Ранняя и поздняя. Ранняя осень-это удивительная пора, ее называют «Золотая осень». Как вы думаете, почему?
Д. - Листья желтые.
В. - Перед вами картина Ильи Cеменовича Остроухова «Золотая осень».
Беседа с детьми.
1. Какая погода на картине? (Солнечная, теплая….)
2. Что изображено на переднем плане картины? (Клен, сороки, листья….)
3. Что изображено на заднем плане картины? (Деревья, небо)
4. Какие краски использовал художник? (Желтые, зеленые, оранжевые)
5. Как, вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал картину? (Веселое, грустное)
В. - Давайте вместе составим рассказ по картине. (Дети вместе с воспитателем составляют рассказ).
Перед нами картина Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень». На ней изображен осенний лес. На переднем плане золотой клен, веселые сороки и опавшая листва. На заднем плане осенние деревья и небо. Я думаю, у художника было грустное настроение, потому, что лето прошло.
Воспитатель просит детей составить собственный рассказ по картине.
В. - Заглядываю в коробочку (Обыграть). Листик предлагает поиграть.
Физкультминутка.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим
(Дети поднимают руки вверх).
Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели
(Движение руками из стороны в сторону).
И на землю тихо сели
(Дети приседают).
Ветер снова набежал, и листочки все поднял
(Кружатся на месте).
Закружились, полетели и на землю снова сели
(Дети садятся по местам).
В. - Листик просит о помощи. В лесу был сильный ветер, который порвал картину. Надо помочь собрать картину (Пазлы).
Воспитатель раздает индивидуальные конверты с пазлами.
Итог: Листику очень понравилось у нас! Он дарит вам на память картину, которую мы с вами рассмотрели.
В. - Как называется картина? (Золотая осень)
Кто написал картину? (Илья Семенович Остроухов)
Листику пора возвращаться в лес. (Листик кладу в коробочку, говорю волшебные слова: Раз, два, три - листик лети)
В. - А вам понравилось путешествовать с листиком?
Д. - Да!
В. - Что запомнилось?
В. - Я вам желаю в выходные дни вместе с родителями отправиться в парк, в гости к листику!