Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Использование ИКТ на музыкальных занятиях»

Нина Голева
Открытое занятие в подготовительной группе «Использование ИКТ на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА музыкального занятия «ВАЛЬС»

(дети входят в зал)

Музыкальный руководитель : Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня к нам на занятия должны прийти Зубок и Веснушка (волк и лиса - взрослые, но что-то они опаздывают

(стук в дверь). Входят Зубок и Веснушка.

Веснушка напевает мелодию и танцует.

Музыкальный руководитель : Здравствуй Веснушка, здравствуй Зубок. Что с тобой Веснушка, ты поешь?

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Использование ИКТ на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Веснушка : Просто я слышала сказки Венского леса, там такая чудесная музыка. Хочу узнать у Вас откуда она?

Зубок : Веснушка, ты ничего не путаешь? Сказки ведь рассказывают, а это музыка.

Веснушка : Да, да это музыка волшебная.

Зубок : Может быть это лес особенный? У нас в лесу сказки на ночь слушают, а там музыку. А какое отношение сказки имеют к музыке?

Музыкальный руководитель : Веснушка ведь права. Действительно «Сказки Венского леса «- это замечательная музыка. Это самый знаменитый вальс композитора Штрауса.

Звери : А кто это Штраус?

Музыкальный руководитель : Иоганн Штраус – великий Австрийский композитор. Именно вальсы принесли ему известность, его даже называют – «Королем вальса» .

Веснушка : А он их много написал?

Музыкальный руководитель : Целых 168. И самые красивые вальсы на свете принадлежат именно Штраусу.

Слайд № 1

(показ на экране портрет Штрауса на фоне звучания музыке вальса)

Многие композиторы тоже писали музыку для вальсов.

Веснушка: Что же это за вальс такой, расскажите пожалуйста.

Зубок : Музыкальная сказка.

Музыкальный руководитель : Не совсем. Музыку вальса действительно можно назвать сказочной, но вальс – это танец.

Звери : Танец?

Музыкальный руководитель : Да, вальс – это парный танец. Его танцуют вдвоем, в паре, плавно кружась под музыку, вот так,

смотрите.

Видео № 1

(видео танца под музыку Штрауса)

Веснушка : Как красиво танцуют, я тоже люблю танцевать а давайте устроим бал, и я буду с Зубком танцевать.

Музыкальный руководитель : Веснушка права, вальсы так часто танцуют на балах.

Веснушка: А я слышала, что раньше бывали большие балы, к ним все заранее готовились, платья шили.

Зубок : Точно, как в сказке про Золушку

Музыкальный руководитель : давайте посмотрим, как в сказке про

Золушку готовятся к балу

Видео №2

Музыкальный руководитель : Балы друзья проходят и сейчас. На родине Штрауса в Австрии проходит знаменитый оперный бал и его коронный танец,это и есть Венский вальс.

Видео №3

(видео – танец «Венский вальс»)

Звери : Как же это красиво.

Музыкальный руководитель : Танец под такую музыку не может быть не красивым. У Венского вальса быстрый темп, а медленный вальс, называется английским.

Веснушка : А «Сказки Венского леса» быстрый, или медленный вальс?

Музыкальный руководитель : А давайте его послушаем.

Слайд №2

(звучит фонограмма вальса, Сказки Венского леса)

Веснушка : Ой это они «Сказки Венского леса», какая музыка.

Музыкальный руководитель : Ребята, какая это музыка, быстрая или медленная?

Дети :. (ответы?

Музыкальный руководитель : Веснушка, а хочешь потанцевать с Зубком вместе с ребятами? Они умеют тоже танцевать вальс. И этот вальс тоже композитора Штрауса.

ВАЛЬС дети танцуют вальс

Зубок : А где звучат эти вальсы? Только на балах что ли.

Музыкальный руководитель : Не только. Мы сейчас спросим у ребят, где еще можно услышать вальсы.

Дети : ответы (в балете, опере, на концерте в оркестре)

Музыкальный руководитель : вальс можно не только танцевать, его можно спеть, как поют в опере, или оперетте певцы. Ребята сейчас тоже споют песню, которая так и называется – «Вальс»

Песня "ВАЛЬС"

Музыкальный руководитель : Вот видите вальс можно и станцевать и спеть, еще его можно сыграть на разных музыкальных инструментах то есть в оркестре. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети называют инструменты симфонического оркестра.

Слайд №3

(Показ картинок музыкальных инструментов : скрипка, виолончель, флейта, кларнет, ударные, валторна)

Музыкальный руководитель : Многие современные композиторы

писали вальсы для исполнения в оркестре,посмотрите.

Видео №4

(видео оркестра).

Сейчас ребята сыграют Ритм вальс композитора Андрея Петрова.

Ритм – Вальс

(дети исполняют вальс на металлофонах)

Музыкальный руководитель : А сейчас посмотрите отрывок из

фильма «Берегись автомобиля»

Видео №5

(показ отрывка из фильма, где звучит вальс композитора Петрова)

Музыкальный руководитель : Узнаете музыку вальса, которую вы играли?

Видите вальс проник даже в кино. А композитор Георгий Свиридов написал специально вальс для фильма «Метель», который был снят по рассказу А. С. Пушкина, посмотрите.

Видео №6

(видео-фрагмент из фильма «Метель»)

Музыку вальса часто используют в фильмах, и на фоне музыки вальса разворачиваются разные сцены.

Вот видите ребята,через музыку вальса можно показать все : и погоду, и настроение, и сказку,и разные драматические события. Ну что Зубок,и Веснушка вы научились чему- нибудь на нашем занятии? Приходите к нам еще мы рады будем Вам с ребятами. До свидания.

Ну а наше сегодняшнее занятие окончено, попрощайтесь с нашими гостями.

(дети уходят из зала)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

Использование фольклора на музыкальных занятиях Использование фольклора на музыкальных занятиях Как мы можем объяснить маленькому ребёнку, что такое Родина? Родина -это семья,город,.

Консультация для музыкальных руководителей «Использование игровых методик в развитии певческих способностей детей»Консультация для музыкальных руководителей «Использование игровых методик в развитии певческих способностей детей» Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике Управление образования МДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида».

Использование мнемотехники в работе с детьми при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятияхИспользование мнемотехники в работе с детьми при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях Актуальность: В 2013 году была набрана логопедическая группа детей в возрасте 5-6 лет, у которых слабо развиты психические и физические.

Использование нетрадиционных методов коррекции высших психических функций на музыкальных занятиях в детском саду Сегодня здоровье детей (физическое, психическое, нравственное) – это самая актуальная проблема дошкольного образования в России. Статистика.

Использование здоровьесберегающих комплексов на музыкальных занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Здоровьесберегающий комплекс включает в себя: дыхательные упражнения; упражнения на развитие артикуляции; игры на пальцах; музыкально-ритмические.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка».Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Продолжение Продолжение. http://www.maam.ru/users/gtsaeo Я часто применяю игровой показ песни, отхожу от традиционного варианта пения, когда дети вынуждены.

Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха»Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха» Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха» Подготовила музыкальный.

Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики»Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики» Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Использование ИКТ на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 13:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Использование ИКТ на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Голева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД