Нина Голева
Открытое занятие в подготовительной группе «Использование ИКТ на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА музыкального занятия «ВАЛЬС»
(дети входят в зал)
Музыкальный руководитель : Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня к нам на занятия должны прийти Зубок и Веснушка (волк и лиса - взрослые, но что-то они опаздывают
(стук в дверь). Входят Зубок и Веснушка.
Веснушка напевает мелодию и танцует.
Музыкальный руководитель : Здравствуй Веснушка, здравствуй Зубок. Что с тобой Веснушка, ты поешь?
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Использование ИКТ на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Веснушка : Просто я слышала сказки Венского леса, там такая чудесная музыка. Хочу узнать у Вас откуда она?
Зубок : Веснушка, ты ничего не путаешь? Сказки ведь рассказывают, а это музыка.
Веснушка : Да, да это музыка волшебная.
Зубок : Может быть это лес особенный? У нас в лесу сказки на ночь слушают, а там музыку. А какое отношение сказки имеют к музыке?
Музыкальный руководитель : Веснушка ведь права. Действительно «Сказки Венского леса «- это замечательная музыка. Это самый знаменитый вальс композитора Штрауса.
Звери : А кто это Штраус?
Музыкальный руководитель : Иоганн Штраус – великий Австрийский композитор. Именно вальсы принесли ему известность, его даже называют – «Королем вальса» .
Веснушка : А он их много написал?
Музыкальный руководитель : Целых 168. И самые красивые вальсы на свете принадлежат именно Штраусу.
Слайд № 1
(показ на экране портрет Штрауса на фоне звучания музыке вальса)
Многие композиторы тоже писали музыку для вальсов.
Веснушка: Что же это за вальс такой, расскажите пожалуйста.
Зубок : Музыкальная сказка.
Музыкальный руководитель : Не совсем. Музыку вальса действительно можно назвать сказочной, но вальс – это танец.
Звери : Танец?
Музыкальный руководитель : Да, вальс – это парный танец. Его танцуют вдвоем, в паре, плавно кружась под музыку, вот так,
смотрите.
Видео № 1
(видео танца под музыку Штрауса)
Веснушка : Как красиво танцуют, я тоже люблю танцевать а давайте устроим бал, и я буду с Зубком танцевать.
Музыкальный руководитель : Веснушка права, вальсы так часто танцуют на балах.
Веснушка: А я слышала, что раньше бывали большие балы, к ним все заранее готовились, платья шили.
Зубок : Точно, как в сказке про Золушку
Музыкальный руководитель : давайте посмотрим, как в сказке про
Золушку готовятся к балу
Видео №2
Музыкальный руководитель : Балы друзья проходят и сейчас. На родине Штрауса в Австрии проходит знаменитый оперный бал и его коронный танец,это и есть Венский вальс.
Видео №3
(видео – танец «Венский вальс»)
Звери : Как же это красиво.
Музыкальный руководитель : Танец под такую музыку не может быть не красивым. У Венского вальса быстрый темп, а медленный вальс, называется английским.
Веснушка : А «Сказки Венского леса» быстрый, или медленный вальс?
Музыкальный руководитель : А давайте его послушаем.
Слайд №2
(звучит фонограмма вальса, Сказки Венского леса)
Веснушка : Ой это они «Сказки Венского леса», какая музыка.
Музыкальный руководитель : Ребята, какая это музыка, быстрая или медленная?
Дети :. (ответы?
Музыкальный руководитель : Веснушка, а хочешь потанцевать с Зубком вместе с ребятами? Они умеют тоже танцевать вальс. И этот вальс тоже композитора Штрауса.
ВАЛЬС дети танцуют вальс
Зубок : А где звучат эти вальсы? Только на балах что ли.
Музыкальный руководитель : Не только. Мы сейчас спросим у ребят, где еще можно услышать вальсы.
Дети : ответы (в балете, опере, на концерте в оркестре)
Музыкальный руководитель : вальс можно не только танцевать, его можно спеть, как поют в опере, или оперетте певцы. Ребята сейчас тоже споют песню, которая так и называется – «Вальс»
Песня "ВАЛЬС"
Музыкальный руководитель : Вот видите вальс можно и станцевать и спеть, еще его можно сыграть на разных музыкальных инструментах то есть в оркестре. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети называют инструменты симфонического оркестра.
Слайд №3
(Показ картинок музыкальных инструментов : скрипка, виолончель, флейта, кларнет, ударные, валторна)
Музыкальный руководитель : Многие современные композиторы
писали вальсы для исполнения в оркестре,посмотрите.
Видео №4
(видео оркестра).
Сейчас ребята сыграют Ритм вальс композитора Андрея Петрова.
Ритм – Вальс
(дети исполняют вальс на металлофонах)
Музыкальный руководитель : А сейчас посмотрите отрывок из
фильма «Берегись автомобиля»
Видео №5
(показ отрывка из фильма, где звучит вальс композитора Петрова)
Музыкальный руководитель : Узнаете музыку вальса, которую вы играли?
Видите вальс проник даже в кино. А композитор Георгий Свиридов написал специально вальс для фильма «Метель», который был снят по рассказу А. С. Пушкина, посмотрите.
Видео №6
(видео-фрагмент из фильма «Метель»)
Музыку вальса часто используют в фильмах, и на фоне музыки вальса разворачиваются разные сцены.
Вот видите ребята,через музыку вальса можно показать все : и погоду, и настроение, и сказку,и разные драматические события. Ну что Зубок,и Веснушка вы научились чему- нибудь на нашем занятии? Приходите к нам еще мы рады будем Вам с ребятами. До свидания.
Ну а наше сегодняшнее занятие окончено, попрощайтесь с нашими гостями.
(дети уходят из зала)