ирина казакова
Занятие-викторина «Сохрани своё здоровье сам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-викторина в подготовительной группе
Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровье сберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Развивать познавательный интерес, творческую активность;
Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.
Материал и оборудование: предметы личной гигиены, фишки, призы (плакаты с изображением зож).
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Ход:
Вос-ль: Здравствуйте ребята. Мы сегодня идем с вами в гости! А вот к кому отгадайте загадку:
Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего,
не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
И девчонки, и мальчишки
знают то названье книжки.
Вос-ль: Да правильно, это доктор Айболит. Ну, отправляемся в дорогу.
Пальчиковая гимнастика:
На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)
Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени)
Вот деревья, вот кусты (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (складываем ладошки в виде чаши)
Окружает все забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (гладим руками воздух)
Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег)
В дверь стучимся: (стучим кулаком по воздуху или по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли (пожимаем руку малыша)
И гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что то передаем)
Выходит Айболит: Здравствуйте, ребята. Я так рад вас видеть, какие вы веселые, сильные. У вас розовые щечки. Вы дружите с витаминами? Едите полезные продукты- лук, чеснок, морковь, свеклу?
Дети: Да, конечно.
Ай-т: Сегодня вы мои гости, и я хочу поиграть с вами в игру «Сохрани своё здоровье сам». Я хочу чтобы вы вспомнили, что нужно делать, чтобы не болеть. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Ай-т: Тогда закрепляем правила игры: За каждый правильный ответ-фишка. В конце игры подсчитываются фишки- у кого больше тот и победил.
1-тур: Какой Я? Вспомним строение человека с помощью отгадывания загадок
Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.
Ответ: (Человек)
***
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Ответ: (Глаза)
***
Белый лебедь,
На блюде не был,
Ножом не рушен,
А всяк его кушал.
Ответ: (Грудь)
***
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Ответ: (Нос)
***
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.
Ответ: (Живот)
***
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
Ответ: (Рот, зубы)
***
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти.
Ответ: (Щеки)
***
Пять братьев:
Годами равные,
Ростом разные.
Ответ: (Пальцы)
Огромные вилы
Пшеницу пленили,
Прошли по пшенице —
Пшеница в косицах.
Ответ: (Волосы и расческа)
***
На лице цветёт,
От радости растёт.
Ответ: (Улыбка)
***
Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки.
Ответ: (Веснушки)
***
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле
Ответ: (Ушки)
***
Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся —
Крепко подерутся.
Ответ: (Губы)
***
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле
Ответ: (Ручки)
***
В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет.
Ответ: (Веки)
***
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
Ответ: (Ноги)
Вос-ль: Доктор Айболит, а наши ребята любят делать точечный массаж. Давай мы тебе покажем?
«Белый мельник»
Массаж лица для профилактики простудных заболеваний
Белый-белый мельник Провести пальцами по лбу от середины
Сел на облака. к вискам.
Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по вискам
Белая мука.
Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями
Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть
крылья носа.
Заплясали санки, Раздвинув указательный и средний
Лыжи и коньки. пальцы, массировать точки перед собой
и за ушными раковинами.
Ай-т: Ну, молодцы массаж помогает укрепить ваше здоровье.
2- тур: Здоровое питание
Игра «Совершенно верно».
-Если в стихах говорится о полезных вещах, то вместе отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, то молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине - всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Вос-ль: Доктор Айболит, а наши ребята любят ещё делать физминутки. Ведь они тоже помогают сохранить наше здоровье.
Физкультминутка:
Чтоб здоровым оставаться, (дети встают, держат правильную осанку)
Нужно правильно питаться. (поглаживают руками живот)
Мы едим горох, редиску, (показывают размеры гороха, редиски)
Очень вкусную сосиску, (показывают размер сосиски, широко
раздвигая ноги и руки)
Хлебушек чёрный, в печи запечённый, (режущие движения руками)
Кашку сладенькую кладём в рот, (показывают, как едят кашу)
Вот и с сыром бутерброд. (наклоняются вперёд, протягивают две руки)
Постепенно подрастаем, (поднимают руки вверх, тянутся за ними)
Здоровья, силы набираем. (показывают бицепсы).
Ай-т: Очень хорошо позанимались физически. А теперь продолжим умственно.
3-тур: Литературный
1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента (каша)
4. Угощение для больной бабушки (пирожки и горшочек масла)
5. Кто спас Машеньку с братцем от гусей – лебедей? (молочная река – кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблонька с яблочками).
6. Какой овощ тянули впятером, а вытянули вшестером? (репка)
7. Что испекла для батюшки - царя Царевна – лягушка? (каравай)
8. Гостинцы, которые нёс медведь в коробе (пирожки)
9. Чем угощалась Маша в избушке трёх медведей? (похлёбка)
4-тур: Неболейка
1. Продолжи пословицу: Солнце, воздух и вода….
2. Как называется игра ногами в мяч?
3. Продолжу пословицу: Здоровье в порядке….
4. Кто лечит больных?
5. В какое время года катаются на лыжах и коньках?
6. Продолжи пословицу: Чистота – залог.
7. В какое время года можно загорать и купаться в реке?
8. Назови полезные продукты…
9. Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины…
10. Назови вредные продукты?
Вос-ль: Доктор Айболит, ребята тоже знают интересную игру с помощью которой можно закрепить знания о зож.
Дид. Игра: «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.
Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
(подсчитывают фишки)
Ай-т: Молодцы, ребятки справились с заданиями. А я надеюсь вы будете всегда соблюдать ЗОЖ и рассказывать об этом своим друзьям.
А я хочу вам подарить на память плакаты о ЗОЖ
Дети: Спасибо Доктор Айболит, до новых встреч.