Оксана Геннадьевна Рубцова
Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе «По дорогам знаний»
Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе : «По дорогам знаний»
Цель: формирование познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• Обобщать представления об окружающем, формировать умение выполнять словесную инструкцию, развивать мелкую моторику кистей рук путем выполнения графических упражнений.
Публикация «Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе „По дорогам знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Развивать устойчивость и концентрацию внимания путем использования тренировочных упражнений, развивать кратковременную слуховую механическую память. Развивать логическое мышление.
• Формировать навыки контроля: самоконтроля и взаимоконтроля. Снятие мышечного напряжения.
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми,
Методы и приё мы:
• Словесный: беседа, ответы детей.
• Наглядный: рассматривание демонстрационных картинок.
• Практически-игровой: ритуалы, игровые упражнения.
Ритуал приветствия «Не говоря»
Инструкция: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, но не словами, а прикосновением. Например, рукопожатием, ласковым поглаживанием по плечу или по голове. Тем самым покажем друг другу, что мы рады нашей встрече.
Психолог:
По дороге знаний предлагаю пройти.
Разные задания нас ждут на пути.
С ними справиться сумейте,
Будьте смелее, не робейте!
А педагоги помогут в пути
Дорогой знаний достойно идти!
А куда ведёт дорога знаний, мы узнаем в конце занятия, если выполним все задания.
А вот на чём мы отправимся в путь, вы мне скажете, когда выполните следующее задание.
Упражнение «Графический диктант»
Верно ребята - это действительно поезд. (Дети получают карточку с буквой «Ш».До конца занятия все полученные карточки вывешиваются на фланелеграф тыльной стороной.) Сейчас я вам, ребята, предлагаю занять свои места.
Упражнение «Два словечка»
Инструкция: Свои места в салоне самолёта смогут занять те, кто выполнит следующее задание. Надо подсказать мне два слова в той последовательности, в какой я прошу. (для каждого ребёнка даё тся набор из двух слов:
… назови фрукт и часть суток.
Овощ и школьную принадлежность,
Дерево и перелётную птицу,
Домашнее животное и цветок.
Хищника и объект живой природы….
Дети получают карточку с буквой «К».
Мы отправляемся в путь. А пока мы едим, чтоб нам не скучать, я предлагаю поиграть.
Игра «Мой колпак треугольный»
(развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов).
Инструкция: Произносятся слова стихотворения и выполняются соответствующие движения руками. Сначала действия выполняются в медленном темпе, затем, быстрее. Затем, педагог, выполняя действия вместе с детьми, начинает их путать, выполняя неверные действия, сначала в медленном темпе, а затем, быстрее.
Мой (ладонь на голове) колпак (ладонь на груди) треугольник (сомкнутые руки над головой)
Мой колпак треугольный,
Треугольный мой колпак,
Если он не треугольный,
Значит он не мой к олпак.
Дорога знаний привела нас в город «Размышляйкино».
Город «Размышляйкино»
Упражнение: «Четвёртый – лишний»
Инструкция: Жители этого города очень любят думать, размышлять и рассуждать. Вот и нам они предлагают внимательно посмотреть на картинки и назвать лишний предмет, и объяснить, почему он лишний.
Дети получают карточку с буквой «О».
Возвращаемся на поезд и продолжаем путь по дороге знаний.
А пока мы в пути давайте ещё немного порассуждаем.
Упражнение «Установление логических ассоциаций»
Инструкция: Я называю пару слов. Вы должны найти логическую связь между этими словами, затем, я называю другое слово, а вы, зная эту связь, подбираете к нему пару.
Кошка – котё нок: лиса– (лисёнок).
Волк - мясо: белка – (орехи).
Яйцо – скорлупа: банан – (Кожура).
Лиса – нора: птица – (гнездо).
Молоток - гвоздь; топор – (дерево).
Птица – крылья: рыба – (плавник).
Дерево – ствол: цветок – (стебель).
Кастрюля – варить: сковорода – (жарить)
Морковь – грядка: яблоко – (дерево…
Дети получают карточку с буквой «Л».
Вот так мы и добрались до станции «Запоминайкино».
Станция «Запоминайкино»
Упражнение «Запомни и назови»
Инструкция: Ребята, а у жителей города «Запоминайкино» очень хорошая память. Они стараются всё-всё запоминать. Я вам предлагаю показать, как мы умеем запоминать и называть разные предметы. Встаньте в круг. Мы с вами путешествуем на поезде, а поезд – это что такое? Верно – транспорт. Давайте будем называть разный транспорт, который вы знаете. Первый называет свой транспорт. Второй – то, что назвал первый, а потом свой. И так пока все дети по кругу не назовут. Последний называет всё, что назвали все дети.,
(Дети получают карточку с буквой «А»).
Игра «Пол, нос, потолок»
Нам пора возвращаться в группу. Прошу занять свои места. Пока мы едим в детский сад, давайте посмотрим, что же у нас получилось? Куда нас приведёт дорога знаний? (Дети из букв, читают слово, составленное из полученных карточек «ШКОЛА»).
Рефлексия с детьми.
Вопросы для родителей: