Елена Кротова
Занятие «Комнатные растения и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
2. Ознакомление детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными) листьями при помощи кисточки.
3. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
4. Воспитание бережного отношения к растениям.
Оборудование:
Публикация «Занятие „Комнатные растения и уход за ними“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Клеенка 3 шт. на столы, фартуки 6 шт. по количеству детей, палочки для рыхления, кисточки, салфетки влажные, пульверизатор, 3 лейки, 3-5 растений.
Отгадаете загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Игра «Назови растение» (по картинкам)
В: Растения относятся к живой природе. Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)
Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.
У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).
Игра «Найди такое же растение».
Давайте найдем такие же растения в нашей группе.
Игра «Один – много».
Один цветок – много цветков
Один стебелек – много …. (стебельков)
Один листик – много …. (листиков)
Один корень - много …. (корней)
Игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист – толстый лист
Маленький цветок – …
Колючий лист - …
Толстый стебелек - …
Цветок расцвел –
Сухая земля - …
Беседа.
Давайте вспомним, что общего у всех растений?
Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).
Дидактическая игра «Что сначала, что потом». (Дети подходят к столам).
У вас на столах лежат желтые конверты, в них вы найдете карточки с изображением растения. Разложите эти карточки по порядку, чтобы узнать, как растет и развивается комнатное растение.
(После того, как дети разложат карточки, выставляю точно такие же на фланелеграфе, обсуждаем весь процесс роста цветка от начала до вызревания семян).
Соберите карточки в конверты, отложите на край стола, а мы продолжим нашу беседу. (Дети возвращаются на стулья).
Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?
( По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода : палочка и салфетка).
Как поливаем растение? (водой комнатной температуры, по краям горшка).
Как узнаем, что растение пора поливать? (потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).
Как правильно рыхлим землю? (по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)
Практическая работа. Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? (У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).
Можно ли вытирать пыль с колеуса? Почему?
Как убираем пыль с воскового плюща?
Как убираем пыль с листьев фиалки? (для этого нам необходимы кисточки, ими обметаем пыль с листочков, демонстрирую работу с фиалкой, т. к. дети в первый раз сталкиваются с этим растением).
Физминутка.
Маленькое семечко
(руки лодочкой)
Положу в горшок.
(изображаем действие)
И землей присыплю,
и полью разок.
Будет из окошка
Показываем рукой в сторону окна
Солнце пригревать,
Будет мой цветочек
(приседаем, изображаем рост цветка)
Быстро прорастать.
Вырастет в горшочке
Раскрываем руки,
поворачиваемся в стороны)
Комнатный цветок
и подставит солнышку
каждый свой листок.
Закрепление этапов ухода за комнатными растениями.
-Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?
-Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.
-Какие нужны инструменты? (палочки, пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).
-Расскажите, какие действия мы будем выполнять.
(Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).
-Какой результат мы получим? (красивые, ухоженные растения).
Подготовка к работе.
Дети надевают фартуки, берут карточку с обозначением вида работы, подбирают инструменты и приступают к работе.
Выполнение работы.
Посмотрите на наши цветы. Они стали чистые, красивые, яркие, им стало легче дышать.
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?