Наталья Петровна
Открытое занятие для детей 6–7 лет по музыкальному воспитанию «Переполох в музыкальном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Переполох в музыкальном королевстве».
Цель: Развитие музыкальных способностей детей во через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
-совершенствовать умение определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях, выразительно передавать образ снежинок.
- обучать детей умению выражать своё настроение в соответствии с эмоциональным
Публикация «Открытое занятие для детей 6–7 лет по музыкальному воспитанию „Переполох в музыкальном королевстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
характером музыкального произведения;
- закреплять знание произведений П. И. Чайковского («Детский альбом», расширять словарь образных слов (торжественный, завораживающий, грациозная);
- совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, контрастных и близких по звучанию.
- формировать умение играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамических оттенков.
Развивающие задачи:
Развивать: выразительность исполнения знакомых песен;
вокально-хоровые навыки;
умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях;
творческие способности детей;
способствовать развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;
чувство ритма, динамики.
Воспитательные задачи :
воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми;
давать самооценку себе, товарищам;
воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
Создание среды для организации и проведения занятия : музыкальный зал, ноутбук, видеопроектор, сюжетные картинки по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского, детские музыкальные инструменты, пианино.
Виды детской деятельности:
Музыкально-художественная
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная
Познавательная.
Творческая
Планируемые результаты:
1. Умение определять произведение на слух;
2. Умение классифицировать музыкальные инструменты по званию;
3. Умение расширять голосовой диапазон;
4. Умение двигаться в соответствии с характером музыки;
5. Умение играть на музыкальных инструментах в ансамбле;
6. Умение взаимодействовать сообща;
7. Расширение и активизация словарного запаса;
8. Решать поставленные задачи.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмпатия
1. Вводная часть:
а) Приветствие.
б) Создание мотива для деятельности детей :
в) Словесный приём, звуковое письмо Скрипуньи
с) Пластический этюд «Листики» 3 мин
2. Основная часть:
а) Музыкально-дидактическая игра «Собери в оркестр струнные, ударные и духовые инструменты»
б) Музыкальные загадки игра.
в) Музицирование пьесы с «Детского альбома» П. И. Чайковского
г) Пение «Осень»
Практическая деятельность: игра на музыкальных инструментах, фонопедическое упражнение «Бабочка», пение «Осень», игра «Собери музыкальные инструменты для оркестра».
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия :
3 мин
21 мин
3 мин.
30 мин.
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть.
Приветствие гостей
Словесный приём,
звуковое письмо
Организационный момент: Дети под музыку входят в зал и встают около стульчиков (зона1).
Приветствие:
М. р. (поёт) : Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) :Здравствуйте!
М. р: Как ваше настроение?
Дети: Очень хорошо!
М. р: Пора нам заниматься!
Дети: Да-да-да!
М. р: Мы будем все стараться!
Дети: Так же как всегда!
(Дети садятся на стульчики)
М. р: Ребята! Я для вас приготовила красивую песню и сейчас мы с вами ёе разучим. (Открывает папку с нотами. Оттуда выпадают скрипичный ключ и три нотки)
М. р: Ой, что такое? В песенке всего четыре нотки-это до, ре, ми, фа. Каких ноток не хватает?
Дети: соль, ля,си.
М. р: Как вы думаете, что же могло случиться? (Ответы детей).
(Звучит мелодичный сигнал)
М. р: Ребята, посмотрите на наш экран.
На экране интерактивной доски появляется колдунья – Скрипунья. (слайд 2) Звучат в записи слова:
Разозлили вы меня, волшебницу - Скрипунью, всё- то у вас ладненько, да складненько, и звуки приятные льются, и песни красивые поются. Вот я и решила нотки вашей песенки раскидать по всему музыкальному королевству и навести свои порядки. И чтобы был один только скрип да скрип кругом! (Звучит скрип)
М. р: Ребята, нравится вам такая музыка?
Дети: Нет!
М. р: А как вы думаете, что же нам делать?
(Ответы детей. Сами предлагают пойти в музыкальное королевство и всё исправить).
М. р: Дети, а как мы можем попасть в музыкальное королевство?
Дети:(на машине, на ковре-самолёте, превратившись в бабочек)
М. Р: Да, ребята, правильно. Но сейчас осень и поэтому мы можем превратимся в листики. Они лёгкие и быстро нас донесут до королевства. Возьмите листочки и скажите волшебные слова:
«Сейчас листики волшебные возьмём, в королевство музыкальное попадём».
Возьмите наши волшебные листики.
Играю проигрыш пока берут листочки. Дети берут листики.
Пластический этюд «Листики».
С началом звучания музыки самостоятельно передают образ легких листиков с окончанием музыки дети складывают листики в корзину. Переходят в зону2 к воротам)
Физическое развитие
2. Основная часть.
2. Практическая деятельность М. р: Ребята, посмотрите, мы прилетели к воротам музыкального королевства! Но они закрыты! Чем же нам их открыть?
Дети: Ключом!
М. р: А раз это королевство музыкальное, то и ключом каким надо ворота открыть?
Дети: Музыкальным скрипичным.
М. р: Сейчас мы попробуем открыть ворота.
(При открывании ворот звучит озвучка поворота ключа три раза).
Звучит волшебная музыка и ворота раскрываются.
Дети проходят через ворота и встают полукругом возле магнитной доски. На доске три эмоции. На полочке лежит конверт.
М. р: Ребята, что за картинки на доске?
Дети: смайлики, колобки и т. д.
М. р: А как вы думаете, что они выражают?
Дети: Эмоции.
М. р: (берёт конверт). Посмотрите, здесь ещё лежит послание. Сейчас прочитаем, что в нём.
«Мы жители музыкального королевства просим вас, ребята, о помощи. Скрипунья похитела все эмоции к пьесам «Детского альбома» Чайковского и перемешала на поляне все картинки с названием произведений. Просим вас навести порядок в этих иллюстрациях и найти к ним эмоции. М. р: Ну, что, ребята, вы готовы справиться с заданием?
Дети: Готовы.
М. р: Тогда проходите на поляну и садитесь к смайликам-эмоциям.
(Дети проходят на поляну, где по кругу лежат по три эмоции. В середине круга иллюстрации к пьесам из «Детского альбома» Чайковского).
М. р: Ребята, перед вами лежат смайлики эмоции и картинки к пьесам из «Детского альбома» Чайковского. Мы сейчас прослушайте музыкальный отрывок пьесы.
(Включает отрывок пьесы «Болезнь куклы»)
М. р: Вы прослушали пьесу. Как она называется?
Дети: «Болезнь куклы».
М. р: Найдите картинку к этой пьесе.
(Дети находят иллюстрацию куклы)
М. р: Ребята, покажите картинку, какие эмоции вызвала у вас эта музыка?
Дети показывают смайлик эмоцию и рассуждают почему именно эта эмоция.
М. р: Какие молодцы! Прослушайте ещё одну пьесу из «Детского альбома».
Включаю отрывок пьесы «Марш деревянных солдатиков»
М. р: Кто мне скажет название пьесы?
Дети отвечают
М. р: Покажите картинку, которую вы выбрали?
Дети показывают
М. р: Какие эмоции вызвала у вас музыка?
Дети показывают и рассуждают
М. р: Молодцы, ребята! Дальше послушайте отрывок пьесы.
Включаю отрывок пьесы «Полька»
М. р: Кто мне скажет название пьесы?
Дети отвечают
М. р: Покажите картинку, которую вы выбрали?
Дети показывают
М. р: Какие эмоции вызвала у вас музыка?
Дети показывают и рассуждают
М. р: Молодцы, ребята! Можете встать.
Дети встают лицом к зрителям.
М. р: Мы справились с вами с заданиями?
Дети: Справились.
М. р: Смотрите, ребята, на доске с эмоциями нашлась нота?
Дети: Соль.
М. р: Отправляемся дальше по королевсктву.
Все переходят в зону 3
(Звучит музыка экрана)
М. р: Ребята, посмотрите, на наш экран. Кто это?
Дети: Дирижёр.
М. р: Правильно. А кто такой дирижёр?
Дети: Это руководитель оркестра.
Звучит волшебный сигнал
На экране видео дирижё р:
«Здравствуйте, ребята. Я дирижёр оркестра и всем известен мой талант. Оркестром я руковожу и с инструментами дружу. Но вот беда у нас случилось. Скрипунья мои музыкальные инструменты струнные, духовые и ударные смешала, превратила их в картинки и в оркестре только слышно скрип. (Звучит скрип). Вы, друзья, мне помогите, инструменты разберите и в оркестр ко мне верните, чтобы музыка вновь зазвучала»
М. р: Поможем дирижёру, ребята?
Дети: Да.
М. р: А задание такое. На столах лежат картинки музыкальных инструментов. Вам надо разобрать картинки по группам инструментов. Какие вы знаете группы инструментов?
Дети: Струнные, духовые и ударные.
М. р: Первая группа будет собирать картинки струнных инструментов. Вторая- картинки духовых инструментов, а третья группа собирает картинки ударных инструментов. Сейчас разделитесь на три группы и подойдите к своим столам. Будьте внимательными. Приступайте к заданию.
Дети разделившись на три подгруппы отбирают картинки своих музыкальных инструментов. В это время М. р. на экран вешает нотку Ля.
М. р. проверяет вместе с ребятами задание. Дети называют, какие инструменты они собрали.
М. р: Ребята, посмотрите, нашлась нотка Ля.
На экране играет оркестр. Появляется дирижёр.
Дирижё р: Вот спасибо, ребята, помогли и оркестр мой зазвучал. А за это дарю вам музыкальные ложки.
М. р: Ложки в руки мы возьмём и играть в оркестр пойдём.
Дети берут ложки и встают на свои места.
Игра на детских музыкальных инструментах.
М. р: Молодцы, ребята. Нам в сами осталось найти ещё одну нотку. Какую?
Дети:Си.
М. р: Продолжим дальше наш путь по музыкальному королевству.
(Звучит музыка. Дети переходят к зоне 4. На экране видео изображение феи песенки. Она беззвучно открывает рот.
М. р: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, кто там поёт?
Дети ответы.
М. р: А а вы слышите её голос?
Дети: Нет.
Звучит скрип
М. р: Как вы думаете, что могло произойти?
Дети рассуждают. Приходят к выводу, что Скрипунья забрала голос.
М. р: И снова нас ждёт испытание. Скрипунья забрала голос у феи Песенки. Поможем вернуть голос ее песням. А для этого выполним распевку на развитие голоса.
(фонопедический метод развития голоса по В. Емельянову «Гамма»)
М. р: (На экране звучит вокал)
М. р: Ребята, какую нотку нам дала Песенка?
Дети: Си
М. Р: Правильно, молодцы! И мы сейчас все вместе сможем пропеть наши нотки в песенке.
Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить»
Звучит музыка. На экране изображение Скрипки.
Голос королевы Скрипки : «Ребята, спасибо! Вы меня расколдовали. Из колдуньи Скрипуньи я превратилась в королеву симфонического оркестра -Скрипку! Во мне бьётся доброе, нежное сердце!» Речевое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Развитие тембрального слуха
Развитие ритмического слуха
Музицирование
Развитие звуковысотного слуха
с элементами физминутки (физическое развитие)
Развитие звуковысотного слуха,
вокально-хоровых навыков
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия М. р: Вот и закончилось наше интересное путешествие в музыкальное королевство. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмите наши волшебные листочки. И говорим волшебные слова:
«Сейчас листики волшебные возьмём, полетев мы снова в садик попадём»
(Звучит музыка. Дети идут на места в 1 зону на стульчики)
М. Р: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы были сегодня, ребята, и музыканты и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (ответы детей)
«Любите дети музыку, иначе и не может быть.
Любите дети музыку, она нам помогает жить!»
Звучит 3 куплет песни «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.
«Волшебный мир искусства, мир полный вдохновения,
Волшебный мир искусства, художника творение.
Волшебный мир искусства, волнует наши чувства,
К себе зовет волшебный мир искусства!»
Дети под музыку выходят из зала. Социально-коммуникативное
развитие.
Длительность занятия : 30 минут.