Наталья Владимировна Тюсина
Открытое занятие «Акробатические упражнения» для младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Акробатические упражнения»
Цель: совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках, «моста» из положения лежа на спине.
Задачи:
- дать представление о гимнастике, как о виде спорта.
- дать представление о слитном выполнении акробатических упражнений в одну комбинацию.
- отработать навыки выполнения акробатических упражнений.
- содействовать развитию ловкости, гибкости, силы, координации движений и укреплению здоровья в целом.
Темочки:
- сформировать с помощью ритмической гимнастики навыки ритмической ходьбы и слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения под музыку.
- научить анализировать действия своих товарищей при выполнении задания.
Тип занятия: оздоровительно-тренировочное (развивающее)
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 30-40 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.
Вводно-подготовительная часть
Вход в зал. Построение в шеренгу. Приветствие.
Загадка
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом,
Перечислить не берусь я-
Множество снарядов,
Красоту и пластику
Дарит нам … (гимнастика)
Ребята! Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения из раздела гимнастики. Что обозначает слово гимнастика?
Гимнастика в переводе с греческого на русский обозначает «тренирую», «упражняю». На занятии сегодня мы будем тренироваться и упражняться. Существует несколько видов гимнастики:
-художественная гимнастика с предметами:
мячи, обручи, скакалки, ленты, булавы, это женский вид спорта; самые известные российские гимнастки: Алина Кабаева, Евгения Канаева и др.
-спортивная гимнастика на снарядах (брусья, бревно,кольца, турник, это мужской и женский вид спорта, известные российские гимнасты: Алексей Немов, Светлана Хоркина.
Существует еще вид гимнастики: это акробати-ка. Сегодня этот вид гимнастики мы будем осваивать на занятии. Тема нашего занятия: «Акробатические упражнения». Какие вы знаете акробатические упражнения, назовите мне их.
Техника безопасности:
- во время занятия четко выполнять команды инструктора;
- во время ходьбы и бега соблюдать дистанцию на расстоянии вытянутых рук;
- при выполнении акробатических упражнений быть внимательным, слышать указания инструктора;
Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.
Ходьба и бег с заданием:
ходьба на носках, пятках с разным положением рук; бег приставным шагом, с поворотом вокруг себя, с захлестыванием голени назад;
ходьба в колонне по-одному, упражнения
на восстановление дыхания. Построение в две колонны.
Основная часть
Комплекс ритмической гимнастики под музыку: «Солнышко лучистое…».
Акробатическая разминка
Дети еще раз называют знакомые им акробатические упражнения (группировки, перекаты, кувырки, стойки, мосты). (20мин)
Что такое группировка и в каких упражнениях она применяется?
Практические задания:
- перекаты на спине в группировке;
- перекат в стойку на лопатках;
- упражнение на гибкость «мост»;
Техника выполнения кувырка вперед.
- и. п. -упор присев;
- тяжесть тела перенести на руки;
- поднимая туловище, подбородок прижать к груди (5 раз);
- оттолкнуться ногами, сделать перекат через голову, ноги прижать к груди (2-3раза);
- перейти в упор присев руки вперед (3-4раза);
- слитное выполнение кувырков вперед на
гимнастическом мате (3-4 раза подряд).
Акробатическая комбинация из освоенных упражнений:
- кувырок вперед, стойка на лопатках, «мост».
Подвижная игра: «Гимнастическая фигу-ра, замри!»
Заключительная часть
Построение. Упражнение: «Кладем руки на колени…»
Итог занятия.
Что обозначает слово «гимнастика»?
(упражняться, тренироваться).
Каким видом гимнастики мы сегодня занимались? (акробатика).
Комбинацию из каких акробатических упражнений мы соединяли? (кувырок, стойка на лопатках, «мост»)